БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Куда ведёт отчуждение от русской литературы?
Новокузнецкий филолог рассказал, куда именно.
"Среди реформ, обрушившихся на страну с начала 90-х годов прошлого века, была одна, официально никак не объявленная и не обсуждавшаяся, а просто реализованная. Это — изъятие литературы из общественной жизни путём отказа от финансирования деятельности Союза писателей и передачи книгоиздания в частные руки "всемогущего рынка".
Поскольку приобщение человека к чтению происходит в детские и ранние юношеские годы, в школе, то литература как учебный предмет была выведена из числа предметов для обязательного изучения и введена в число предметов по выбору. Количество часов на её изучение, особенно в старших классах, было урезано вдвое, чтение литературных произведений стало необязательным. Даже в вузовских программах гуманитарных факультетов часы на изучение литературы сокращены до последней возможности. В ход пошла идея, что специалисту нужны не знания, а "компетенции".
У школы испокон веков была одна двуединая задача — дать ученику образование и воспитание. Воспитание в соответствии с тем социально-экономическим строем и нравственным укладом, который в настоящее историческое время в стране существует. Советская школа с этой задачей после интенсивных, хотя и не очень длительных, поисков справилась блестяще. Об этом свидетельствует и Великая Победа, одержанная с невероятным напряжением всех сил народных в Великой Отечественной войне, и довоенная индустриализация страны в исторически кратчайшие сроки, и послевоенное восстановление опять-таки за короткое время, и успехи советской науки и техники в обороне страны и в мирных достижениях рабочих будней?
Все советские люди были подготовлены к труду и обороне нашей школой, а в её арсенале — самой влиятельной на область ума и сердца литературой — и русской классикой, и советской.
Мольеровский "Скупой", бальзаковский "Гобсек" — образы-символы власти денег над человеком. Что делают деньги и жадность над человеческой душой, как извращают её, гениально исследовали и Бальзак в романах "Евгения Гранде" и "Отец Горио", и Гоголь в "Мёртвых душах" в образах Плюшкина и Чичикова, и Диккенс в романе "Домби и сын", и Томас Манн в эпопее "Будденброки", и Бертольт Брехт в драме "Мамаша Кураж и её дети", и особенно американские авторы в заповедной стране "жёлтого дьявола": Теодор Драйзер в "Трилогии желания" ("Финансист", "Титан", "Стоик"), Уильям Фолкнер в трилогии о Сноунсах ("Деревушка", "Город", "Особняк"), и в Англии Джон Голсуорси в "Саге о Форсайтах".
Нет в мировой литературе произведения, прославляющего власть денег? В русской, которую Томас Манн определял как "святая русская литература", и быть никогда не могло!
Русская литература, начиная от "Домостроя", сложившегося при Иване Грозном, от "Слова о законе и благодати" и от "Слова о полку Игореве" никогда не проповедовала жадность, стяжательство, личное обогащение как главную цель бытия. В стране, принявшей христианство, православную веру, жизнь по заповедям Евангелия, то есть Христовым, иной литературы и сложиться не могло. Начиная от Пушкина, Лермонтова и Гоголя, через творчество Тургенева, Гончарова, Некрасова, Достоевского, Толстого и Чехова она углублялась в проблемы бытия — нравственные, национальные, духовные, и в этом смысле, как и в своём художественном величии, стала признанным лидером мировой литературы.
Именно поэтому она и была поднята на щит Советской властью как важнейшее средство идейного, духовного, нравственного и художественного воспитания людей. Да, она оказалась под строгим контролем, но и при нигде не бывалой поддержке. Да, цензура была жёсткой, и репрессии были, но это не помешало появиться мощному пласту советской прозы и советской поэзии, ставшими первоосновой всей советской культуры.
Нельзя сказать, что государству и нынешней высшей власти чужда эта проблема. Ещё в 2015 году, объявленном у нас Годом литературы, президент Владимир Путин, в частности, сказал: "Даже если снижение интереса к чтению, к книгам является общемировой тенденцией, мы не вправе с этим смириться".
Толстой и Достоевский — большее наше богатство, нежели нефть и газ, поскольку те лежат у нас под ногами без нашего труда, а писательский гений вынашивается в недрах народного сознания.
В рамках этого года были выдвинуты следующие задачи:
— привлечь особое внимание общества к отечественной литературе;
— сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором влияния России в мире;
— внутри страны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона;
— возродить престиж педагогов-словесников.
Может быть, мы, провинциалы, не заметили этих благих перемен? Да нет, не то нынче время, чтобы такие дела не замечать.
Беда в том, что не утратила свою актуальность старая русская поговорка: "Жалует царь, да не жалует псарь".
В постперестроечные годы окрепла либеральная оппозиция, переходящая в "пятую колонну", в появление большого числа "иноагентов", и не только в рядах "творческой интеллигенции", но и среди близких к верхам чиновников, да и просто в обывательской среде. И даже неожиданно много оказалось тех, кто кинулись спасать свои шкуры и свои счета в зарубежных банках на волне поднявшейся русофобии.
Но опять же по народной поговорке "нет худа без добра": совершенно очевидно стало, что без внятной воспитательной работы в школах и в обществе не обойтись.
Но какой, в какой форме?
Вот из интервью "Комсомольской правды" нынешнего министра образования: "В школах мы усиливаем воспитательную составляющую. Все школы начнут неделю с церемонии поднятия государственного флага России".
Корреспондент задаёт ему дополнительный вопрос: "Теперь классные руководители должны будут вести "Разговоры о важном". В чём их задача?"
Министр отвечает: "Это тот случай, когда мы вводим новый внеурочный цикл по просьбе самих педагогов. Он связан с тем, что школьники адресуют учителям множество вопросов не по их предметам, а вообще про жизнь, простые человеческие ценности, про происходящее в мире. Мы решили упростить работу педагогов, дать им методические материалы, которые помогут доступно и интересно отвечать на вопросы детей, рассказывать про историю страны и родного края, традиции и богатое культурное наследие? Будет углубление тем в рамках таких предметов, как "Русский язык", "Окружающий мир", "История", "Обществоведение", "География", другие дисциплины?"
И опять ни слова о "литературе" как учебном предмете, о литературе как искусстве слова — о том, что…
Словом можно убить,
словом можно спасти,
Словом можно полки
за собой повести, —
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог!"
Учителям, видите ли, методички будут спущены, о чём им с детьми поговорить?
До какой же степени внутренней бюрократической развращённости нужно дойти, чтобы быть уверенным, что учитель без этих руководящих подпорок не найдёт, о чём с детьми говорить?!
Само собой разумеется, что за методичками последует и проверка, как они исполняются. Предъявлено же требование вузовским профессорам представлять на проверку содержание их лекций… Потребовать это мог только тот, кто сам никаких лекций не читал или бубнил их по заготовленной бумажке.
Этот же министр как-то заявлял, что воспитательную работу в школах нужно строить на базе современных телевизионных фильмов, которые предназначены, как стало ясно, на достижение коммерческих целей, а вовсе не воспитательных?
Никто не спорит, что подъём государственного флага и исполнение гимна играют воспитательную роль. Но воспитание любви к родной земле, к Родине, воспитание патриотизма — дело тонкое, длительное, требующее работы напряжённой и ненавязчивой.
С самых первых школьных лет помню неизгладимое впечатление, произведённое стихотворением Аполлона Майкова "Емшан" о запахе сухого пучка травы из родных степей? Помню впечатление от сказок Пушкина и вообще от русских сказок, от "Конька-Горбунка" Петра Ершова, о том, как мы, мальчишки, в 4-м классе в 1943 году (тогда ещё было раздельное обучение) под аккомпанемент баяна нашего нового учителя, демобилизованного по ранению моряка, пели: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой?" Как мы реагировали на такие фильмы, как "Чапаев", "Они защищают Родину", "Повесть о настоящем человеке", "Мы из Кронштадта" и другие.
Потом один из нас, ставший писателем, Владимир Мазаев, напишет совершенно поразительную по психологической точности и жестокой правде повесть "Пережить эту зиму", в которой два мальчишки-пятиклассника спасают свои семьи от замерзания лютой сибирской зимой 1942 года…
И вообще литература станет самым верным и дорогим спутником людей моего поколения на всю оставшуюся жизнь.
Как можно говорить о воспитании подлинного, глубинного патриотизма (а не "бюджетного", как выразился недавно Юрий Поляков), минуя литературу? На каком другом материале могут складываться сознательные и подсознательные ассоциации, связанные с любовью к родной земле?
Любовь может идти только из глубины души, вот как у Лермонтова:
…Люблю, за что, не знаю сам,
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям…
И вот последняя новость. Осенью 2023 года российские образовательные ведомства решили радикально пересмотреть требования для единого государственного экзамена по литературе. В демонстрационной версии экзамена они убрали из списка произведений, обязательных для подготовки к экзамену, классиков XVIII — первой половины XIX веков: Фонвизина, Державина, Жуковского, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя.
Как говорил кто-то из европейских известных людей: "Это хуже, чем преступление, это — ошибка". Это недопустимое кощунство!
Если говорить о становлении человеческой личности, о подготовке того, что раньше называлось "аттестатом зрелости", то как можно и здесь обойтись без литературы? Сама личность гения русской и мировой литературы Александра Пушкина ("умнейшего человека России", по мнению царя), его творчество, потрясающее своим разнообразием, гармонией изображённого мира и непревзойдённым гуманизмом, — это же послание Бога России во искупление её исторической судьбы, её страданий и неурядиц?
Контраст ему — постижение человеческого одиночества в творчестве мистического гения Михаила Лермонтова, конечно же, трудно 14 — 15-летним школьникам. Но обучение и должно идти впереди развития, оно и должно заложить основу будущего понимания жизни и чувствования художественного Слова.
Творчество Гоголя даёт возможность приблизиться к пониманию основ русского национального характера и языка, если в центр внимания поставить великолепие языка и изумительную точность видения человеческих типов. Они и сегодня в основе своей те же.
Гончаров и Тургенев продолжают в своём творчестве постижение характеров в русских исторических и культурных обстоятельствах, а "Записки охотника" — ещё один кладезь выражения русского менталитета, включая и замечательное детское сознание ("Бежин луг"). Россия — исконно крестьянская, христианская страна во многом и по сей день.
Никто лучше Некрасова не передал на языке поэзии характер, внутреннюю культуру и глубину противоречий, силу языка русского крестьянства. Воспетая им сила женского характера просто не имеет аналога в мировой литературе.
Наконец, ещё два гения русской литературы — Толстой и Достоевский — так углубили и обогатили мировую художественную и философскую мысль, что интерес к их творчеству, скорее всего, никогда не иссякнет. Конечно, вся их глубина школьникам и не может раскрыться, но одно прикосновение к их романам — это сама по себе ничем не заменимая школа.
При нормальном преподавании основные проблемы и темы эпопеи "Война и мир" вполне постижимы. Это "зло и добро" в самых многоразличных проявлениях — в военном, межгосударственном, бытийном, семейственном, нравственном, личностном и т.д.
И такие образы, как Пьер и Элен, князь Василий, семья Курагиных и семья Ростовых, князь Андрей и старый князь Болконский, Анатоль Курагин и Николай Ростов, Петя, княжна Марья, особенно Наташа как символ женственности, полной противоречий, Борис Друбецкой, Платон Каратаев и Тихон Щербатый, духовные искания Пьера, охота и война и т.д. и т.д. — всё в этой парадигме "войны" и "мира" невероятно интересно и действенно, и никакого ученика в состоянии безразличия оставить не может.
Конфликт романа "Анна Каренина" — это, конечно, не прозрачная тема для 17-летних девчонок. Но это жгучая проблема их ближайшего будущего.
Почему Толстой, начиная работу над романом, писал в письме к Страхову: "Пишу роман о женщине жалкой, но не виноватой". Почему цветущая красавица — "жалкая женщина"? Зачем в романе Долли, Кити, Варенька, Бетси Тверская и прочие? Почему, по Толстому, неизбежна её гибель, хотя она "не виноватая"?
Скажите мне кто-нибудь, что это всё неинтересно людям, вступающим в жизнь?
Творчество Достоевского вызывает в мире даже больший интерес, чем творчество Толстого, хотя красота, гармония и мощь стиля Толстого выше. Скорее всего, это потому, что Достоевский ближе к Богу, чем отступник Толстой, и поэтому подход Достоевского к человеку гораздо острее, конфликтнее и требовательнее.
Своего рода "библией понимания" и изображения человека стал, конечно, роман "Братья Карамазовы". Если допустимо название романа перевести с русского на русский, то Кара-мазовы — это чёрным или чёртом мазаные. Общий отец Фёдор Павлович — гнусный сладострастник. Иван — рассудок человеческий, Митя — противоречивейшее единство телесного и духовного в человеке, Алёша — страждущее духовное начало, а незаконнорожденный брат Смердяков(!) — человеческое подсознание. То есть все составные элементы человеческого существа и существования. Как говорил сам Фёдор Михайлович: "Широк человек! Я бы сузил".
Всё творчество Достоевского устремлено к познанию человека, и изучение его — это первые шаги, и помочь их сделать — обязанность школы и учителя, а не "образовательная услуга".
Все перипетии романа — невероятно жизненны, правдивы, остры и полны глубокого внутреннего смысла. Самое, на мой взгляд, актуальное сегодня и на века вперёд — это, например, "Легенда о великом инквизиторе" — о мире, погрязшем в потребительстве.
Запад в этой пучине уже веками барахтается, они привыкли. А мы-то, русские?! С нашей мучительно беспокойной и трудной историей!..
Все эти очевидные вещи я пытаюсь сказать только потому, чтобы напомнить о той великой миссии, которая отведена литературе в системе школьного образования, во всей системе культуры общества.
Нельзя же русским (и вообще российским) юношам и девушкам не дать представления о такой трагической и животворной странице русской истории, как революция и Гражданская война, только изложением фактов на уроках истории. Живая жизнь с её трагизмом, героикой и любовью предстаёт в "Тихом Доне" Шолохова, в "Как закалялась сталь" Николая Островского, в рассказах Бабеля, в других произведениях, отразивших жизнь.
Как можно не прочесть ранние повести Юрия Бондарева, "Василия Тёркина" Твардовского, романы Симонова "Живые и мёртвые" и "Солдатами не рождаются", романы Бондарева "Берег" и "Выбор", "Пастух и пастушка" Астафьева, "Живи и помни" Распутина?!
Это как же надо захотеть обокрасть память, совесть и сознание целого поколения: закрыв от них литературу, подсовывать идеологию потребительства, выгоды, прибыли, комфорта и "удобства"?.. Эту подковёрную, официально не провозглашаемую, но чрезвычайно эффективную пропаганду наслажденчества, удачи и везения вместо труда и работы, чем так упорно занимается телевидение, необходимо скорректировать, потому что цель всего этого — переформатирование общественного сознания.
Представляется совершенно необходимым радикальное снижение цен на книжную продукцию, возрождение книгоснабжения, пропаганда литературы, установление единой системы книгоиздания по всей стране, а не только в Москве, пересмотр журнальной политики. Совершенно необходимо, пока ещё совсем не поздно, вернуть в руки государства книгоиздание и книготорговлю, сделав её книгоснабжением.
Литература, книги должны перестать быть "товаром", а стать средством воспитания — нравственного, художественного, идейного — не надо делать пугало из этого слова, потому что без идеологии мир не живёт. Другое дело, какова она. ...
А что касается запрета единой государственной идеологии, то без объединяющей деятельность большинства людей цели общество жить не может по той же причине, по которой природа не терпит пустоты. Не случайно же у нас до сих пор ломаются копья по поводу ведущей идеи развития страны. А идея (лучше — идеология) просто переродилась под видом жизненной потребности. Никто её не провозглашал, так как она в этом и не нуждается, она просто правит бал. Это идеология потребительства, её двигатель — реклама.
Круглосуточно, на повышенной громкости, с использованием самых "продвинутых" (то есть совершенных) телевизионных технологий, с участием известных медийных лиц — с неотменимостью, как дождь, снег, ветер, солнышко… Это ещё куда бы ни шло.
Но она ведь бесцеремонно и нагло прерывает любое сообщение, любую передачу: научную, общественно-политическую, развлекательную, художественную, будь они как угодно умными, важными, нужными, волнующими?
Нет!
Ничего важнее рекламы не существует.
Покупайте! Хватайте! Успевайте! Несите деньги!
Что в жизни может быть важнее денег и потребительства?
Вы только вдумайтесь в психологию восприятия этой идеологии, подаваемой с таким напором. Человек сложившийся, с жизненным опытом и образованием, ещё может разобраться и отодвинуться. А как вся эта вакханалия влияет на молодую неокрепшую душу? Да и просто на обывательское сознание, как говорят философы, "людей наличного бытия"? Это же "гвозди", забиваемые в подсознание, как выразился кузбасский поэт Иосиф Куралов, "многоканальной теледубиной"…
После долгих дискуссий наконец-то, по просьбе Союза писателей России, группа специалистов разработала список художественной литературы, рекомендуемой для восстановления отечественного школьного образования. Список очень обстоятельный, квалифицированный, педагогически и художественно обоснованный, отвечающий задачам полноценного образования и духовно-нравственного воспитания. Естественно, он открыт для дополнений и уточнений, но он вполне достоин быть принятым за основу.
И непременно (без этого дело не пойдёт) необходимо улучшение педагогического образования в стране, восстановление, хотя бы до прежнего уровня, системы педагогических институтов (долой "оптимизацию"!); необходимо сделать учителя наставником, а не "услужающим", вообще перестать "экономить" на образовании и воспитании. Это тоже армия и война, да ещё какая!..
Неначитанный учитель литературы — это ведь не просто нонсенс, это? жалкое зрелище? Владение языком, свободное, незашоренное и аргументированное мышление, способность убеждать и переубеждать — это вообще необходимые свойства учителя, а словесника — в особенности. Он не "строгач", он — "душевник". Без постоянного чтения, без работы над собой это немыслимо. И нужно это учитывать и поддерживать, в том числе и материально, и организационно.
Сознание русского, российского человека — коллективистское, соборное, порождённое нашей историей, климатом, просторами, нашей верой, — не надо переформатировать в индивидуалистическое, буржуазное.
Всё равно не получится.
Но такой фактор воспитания (самый мощный из всех аспектов понятия "культура"), как художественная литература, недооценивать, а то и вовсе от него отказываться, нельзя! Наша историческая память — в ней, наши морально-нравственные устои — тоже в ней.
Врет филолог. Разве Собачье сердце или Мастер и Маргарита "антибуржуазны"? Нет. Или вот скажем Платонов или Гроссман. Тоже нет. Дачто там говорить. Почитайте Радищева или Тредиаковского. Чернышевского или Гоголя. Мертвые души. Вечера на хуторе блищ Диканьки. Ведь откровенная мелкобуржуазная пропаганда чуждых малороссийских ценностей. Нет такая литература нам не нужна. Как Виктор Астафьев. Который фальсифицирует подвиг русского народа. Или скажем Виктор Некрасов и антисоветчик Борис Пастернак. И это я еще не упомянул имена Зощенко и Ахматовой. Не нами было сказано о "проникновении чуждых и малохудожественных тенденций и нравов". То же самое можно сказать о мелком буржуе Есенине. Которого мы удавили на чердаке в гостинице Англетер. Замалчивать такие факты и такие имена нельзя! Это капитулянство перед оголтелой русофобией Запада!
Экологическая и антивоенная активистка Наталья Зубкова переехала в Германию по гуманитарной визе вместе со своей дочерью в марте 2024 года из Грузии, куда она бежала из России после начала полномасштабной войны в Украине. Как и другие, она воспользовалась §22 Закона о пребывании, согласно которому выдаются визы лицам, которые "подвергаются особому риску из-за их приверженности антивоенной борьбе, защите демократии и прав человека или из-за действий, критикующих режим".
В начале августа Зубкова опубликовала пост в Facebook, где рассказала о тяжелых бытовых условиях в лагере для беженцев и общежитии в Кельне. К своему посту она прикрепила фото, сделанные в лагере, куда, как она утверждает, поселили ее знакомых. "Я пишу этот пост для тех, кто собирается ехать в Германию по гумвизе
В итоге Зубкова признается: на фоне возникших трудностей у нее появлялась мысль отправить дочь к отцу в Россию. Сама же она в своем будущем не уверена. Из-за высокого спроса найти социальное жилье в ее регионе очень тяжело, но и уезжать из Германии она боится: "А мне ехать некуда. Куда мне возвращаться? Для меня выезд с территории ЕС чреват арестом", - сказала она
А что знакомишь нас с жизнью наших беженцев, сбежавших от режима, это ты прям молодец, продолжай, чтоб мы помнили.
А что знакомишь нас с жизнью наших беженцев, сбежавших от режима, это ты прям молодец, продолжай, чтоб мы помнили.
Ципсо, какая студенческая общага? Натаха ж тужилась, чтобы красиво все было, как в голливудских фильмах, а тут такое.
Ты думаешь Патрик хоть раз был в студенческой общаге?
Не смешите...
В общагу ходят либо с друзьями пиво пить,а друзей у этого дегенерата быть не может...
Либо к студенткам, тут у него всё совсем тухло, кто же дебилу даст
Поэтому он представляет себе общагу как в фильме универ..
Достоевского читать -это какое здоровье надо иметь крепкое...
Новокузнецкий филолог рассказал, куда именно?
Хм...Весь вчерашний вечер-всю ночь потратил штоп понять куда именно ведёт отчуждение от русской литературы -и нифига из текста не понял. Всё слова, слова, нефть-газ фигня а Достоевский самое то. Какие моральные устои? Уважаемый- вы века случаем не попутали?
А чё, закрыли
То ли дело Лолита у Набокова...
То ли дело Лолита у Набокова...
Сова читала два раза ВиМ. Кто не читал, тот некультур.
"Схватился поп за ..." Это тоже из недр русской словесности.
"Буржуазное". Дорогой профессор! Дык ведь уже скоро 40 лет Моисеевых, как водят нас по дорогам пустынным, очищая дух от плена египетского, давя по капле раба, к свободному рынку. К Земле обетованной. А "бытие (можно с заглавной буквы - для придания более глубокого символизма) определяет сознание".
И в капиталистической стране пенять власти за их усилия по формированию индивидуалистического, буржуазного сознания учителя - это, извините, нонсенс! У нас в истории страны, в её прежнюю капиталистическую эпоху, был период, когда не власти, а само учительство - возьмём шире - интеллигенция взялась за формирование коллективистского сознания без участия церкви, поскольку тогда (вероятно, по невежеству) считалось рудиментарным ее присутствие в образовательном процессе.
И все мы знаем, что из этого вышло.
Не учёные-физики, не математики-кибернетики, а гуманитарии бросились шатать устои "проклятого совка".
И вот он рухнул. Вернее, мы всё ещё барахтаемся на его обломках. Отсюда и дуализм: хотим жить как капиталисты, а быть чисты как пламенные комсомолки.
Мы знаем, что "так жить нельзя!". Знаем, "как нам обустроить Россию". Мы возопием о тотальной утрате интереса к русской (да чо уж там - ко всякой!) литературе. Мы требуем внимания власти, которую выбирали, на которую уповали, которой гордимся. И призываем Силы Небесные в лице их земных представителей, вытряхнув из пыльного лексического чулана модное нынче слово «соборность».
И при этом (по наивности?) не понимаем, что ответ уже дан:
нет уже в Новокузнецке, Городе- Мечте, Городе-Саде, воспетом великим пролетарским поэтом Владимиром Владимировичем Маяковским, — нет уже Новокузнецкого педагогического института имени выдающего русского мыслителя, педагога и писателя — Антона Семёновича Макаренко, выпускника Полтавского национального педагогического университета имени другого великого русского писателя и общественного деятеля Владимира Галактионовича Короленко.
Читать стало опасно, дорогой профессор! Да-да, даже те самые книжки, о которых вы толкуете. Ведь они учат думать. Думать самостоятельно. Без участия телевидения. А это уже, знаете ли …
Все пройдёт. И это тоже. И всё вновь вернётся на свои места – таков закон диалектики. Может быть Ваш призыв поможет ускорить этот процесс. В любом случае, я Вам признателен за попытку.
Затронутая Вами тема – лишь одной из следствий более глубоких проблем. И всё-таки, мастер слова должен уметь глаголом зажигать сердца. Обязан уметь. И если не в публицистических порывах, то в литературном произведении. Которое мы всё ждём. Помните, «В начале было Слово»?
Ждём, уважаемый Анатолий Семёнович!
Анатолию Семёновичу не было бы цены, воспринимай он её не классовой, обличительной пороки общества. Не было у Гоголя никакого замысла уличать и обвинять. Он писал жизнь. Первым внёс юмор в русскую литературу.
Перечисленные доцентом русские писатели отрицали своё личное обогащение? Некрасов, владелец журнала Современник, заядлый картёжник, жил в роскоши, необычной даже для сегодняшнего дня личной жизнью, был ли он антибуржуазен? Даже в поэме Кому на Руси жить хорошо?
Литература ценна сама по себе... Без роли пролетариата...
"Схватился поп за ..." Это тоже из недр русской словесности.
"Буржуазное". Дорогой профессор! Дык ведь уже скоро 40 лет Моисеевых, как водят нас по дорогам пустынным, очищая дух от плена египетского, давя по капле раба, к свободному рынку. К Земле обетованной. А "бытие (можно с заглавной буквы - для придания более глубокого символизма) определяет сознание".
И в капиталистической стране пенять власти за их усилия по формированию индивидуалистического, буржуазного сознания учителя - это, извините, нонсенс! У нас в истории страны, в её прежнюю капиталистическую эпоху, был период, когда не власти, а само учительство - возьмём шире - интеллигенция взялась за формирование коллективистского сознания без участия церкви, поскольку тогда (вероятно, по невежеству) считалось рудиментарным ее присутствие в образовательном процессе.
И все мы знаем, что из этого вышло.
Не учёные-физики, не математики-кибернетики, а гуманитарии бросились шатать устои "проклятого совка".
И вот он рухнул. Вернее, мы всё ещё барахтаемся на его обломках. Отсюда и дуализм: хотим жить как капиталисты, а быть чисты как пламенные комсомолки.
Мы знаем, что "так жить нельзя!". Знаем, "как нам обустроить Россию". Мы возопием о тотальной утрате интереса к русской (да чо уж там - ко всякой!) литературе. Мы требуем внимания власти, которую выбирали, на которую уповали, которой гордимся. И призываем Силы Небесные в лице их земных представителей, вытряхнув из пыльного лексического чулана модное нынче слово «соборность».
И при этом (по наивности?) не понимаем, что ответ уже дан:
нет уже в Новокузнецке, Городе- Мечте, Городе-Саде, воспетом великим пролетарским поэтом Владимиром Владимировичем Маяковским, — нет уже Новокузнецкого педагогического института имени выдающего русского мыслителя, педагога и писателя — Антона Семёновича Макаренко, выпускника Полтавского национального педагогического университета имени другого великого русского писателя и общественного деятеля Владимира Галактионовича Короленко.
Читать стало опасно, дорогой профессор! Да-да, даже те самые книжки, о которых вы толкуете. Ведь они учат думать. Думать самостоятельно. Без участия телевидения. А это уже, знаете ли …
Все пройдёт. И это тоже. И всё вновь вернётся на свои места – таков закон диалектики. Может быть Ваш призыв поможет ускорить этот процесс. В любом случае, я Вам признателен за попытку.
Затронутая Вами тема – лишь одной из следствий более глубоких проблем. И всё-таки, мастер слова должен уметь глаголом зажигать сердца. Обязан уметь. И если не в публицистических порывах, то в литературном произведении. Которое мы всё ждём. Помните, «В начале было Слово»?
Ждём, уважаемый Анатолий Семёнович!
Не, в начале был дух, что витал гнад землей. Слово появилось в результате терок с материей.
Вот Чалдон гуманитарий- шатает устои Росеи. Хочет штоп Росея рухнула. А работяга арбуз подставил плечо-штоп не дать Росее развалиться. От гуманитариев весь разброд и шатания в умах. Кто такие гуманитарии? Тунеядцы, пьяницы и бездельники
Вот Чалдон гуманитарий- шатает устои Росеи. Хочет штоп Росея рухнула. А работяга арбуз подставил плечо-штоп не дать Росее развалиться. От гуманитариев весь разброд и шатания в умах. Кто такие гуманитарии? Тунеядцы, пьяницы и бездельники
Какая Росея, где она, твой Путен, что ли - Росея? Он и без гуманитариев рухнет, которые ему нафиг не нужны.
Устоями СССРа были ЧК, страх, террор и ГУЛАГ, на них он и держался. И ещё не потребителях шариковых-арбузах, которые за лишнюю пайку готовы были что совесть, что соседа, что родню продать. Коммунякам во главе с Горбачёвым самим этот геморрой надоел, вот они его и развалили, а не Солженицын.
Вот Чалдон гуманитарий- шатает устои Росеи. Хочет штоп Росея рухнула. А работяга арбуз подставил плечо-штоп не дать Росее развалиться. От гуманитариев весь разброд и шатания в умах. Кто такие гуманитарии? Тунеядцы, пьяницы и бездельники
Какая Росея, где она, твой Путен, что ли - Росея? Он и без гуманитариев рухнет, которые ему нафиг не нужны.
Устоями СССРа были ЧК, страх, террор и ГУЛАГ, на них он и держался. И ещё не потребителях шариковых-арбузах, которые за лишнюю пайку готовы были что совесть, что соседа, что родню продать. Коммунякам во главе с Горбачёвым самим этот геморрой надоел, вот они его и развалили, а не Солженицын.
Ну да, продавали и совесть и соседа. А кто не продавал? Не, вот ты скажи-кто не продавал? Твои родители не продавали-ибо они в Израиле жили? Тыж еврей - хитрый жучара. Жисть такая была - продай ближнего своего ибо придёт дальний и воспляшет на пузе голом твоём...
Вот Чалдон гуманитарий- шатает устои Росеи. Хочет штоп Росея рухнула. А работяга арбуз подставил плечо-штоп не дать Росее развалиться. От гуманитариев весь разброд и шатания в умах. Кто такие гуманитарии? Тунеядцы, пьяницы и бездельники
Какая Росея, где она, твой Путен, что ли - Росея? Он и без гуманитариев рухнет, которые ему нафиг не нужны.
Устоями СССРа были ЧК, страх, террор и ГУЛАГ, на них он и держался. И ещё не потребителях шариковых-арбузах, которые за лишнюю пайку готовы были что совесть, что соседа, что родню продать. Коммунякам во главе с Горбачёвым самим этот геморрой надоел, вот они его и развалили, а не Солженицын.
Ну да, продавали и совесть и соседа. А кто не продавал? Не, вот ты скажи-кто не продавал? Твои родители не продавали-ибо они в Израиле жили? Тыж еврей - хитрый жучара. Жисть такая была - продай ближнего своего ибо придёт дальний и воспляшет на пузе голом твоём...
Представь себе, были, кто не продавал. Люди были, как и сейчас. Не все продажные.
Я старше тебя намного ,и то ничего подобного не видела и не слышала...
Никакого страха ,никакого Гулага...Это было всё в 30-е годы -считай ,сто лет тому назад.
При коммунистах демократии было в тысячу раз больше ,чем сейчас. К первому секретарю райкома можно было попасть без предварительного звонка.И выслушает , и незамедлительно примет меры и решит вопрос .
Райкомы и горкомы КПСС были фактически органами управления народным хозяйством .потому что собственность была общенародная.,и первый секретарь горкома партии отвечал перед ЦК за работу промышленных гигантов ,вместе с руководством и КМК и Запсиба.
Идеологией занимались меньше всего ,потому что рабоы было выше крыши...
1986 год. Анатолий Марченко. Наш земляк, из Барабинска писал.
Питательная смесь приготавливается умышленно с крупными кусочками-комочками из пищевых продуктов, которые не проходят через шланг, а застревают в нём и, забивая его, не пропускают питательную смесь в желудок. Под видом прочистки шланга мне устраивают пытки, массажируя и дёргая шланг, не вынимая его из моего желудка. …
Как правило, всю эту процедуру проделывает один медработник. Он поэтому не в состоянии при заливке смеси размешивать её, так как у него уже заняты обе руки: одной он держит шланг, а другой он заливает в неё из миски смесь. Повторяю, что в данном случае под видом гуманного акта советские власти в лице медчасти тюрьмы подвергают меня физическим пыткам с целью принудить прекратить голодовку.
Его убили в советской тюрьме в 1986 году.
Ковырятся в этом могут только те ,кому больше делать нечего.
А в Америке что, не так что ли? Везде свои недостатки, пороки (примеров при этом никаких не названо). Ну а раз везде свои недостатки, то и нам можно инакомыслящим пищеводы рвать и зубы плоскогубцами вырывать на лубянке. А че такова! Мировой опыт!!
Газообразный кислород подкожно. Вводят его толстой иглой под кожу ноги или под лопатку. Ощущение такое, как будто сдирают кожу (газ отделяет ее от мышечной ткани). Возникает огромная опухоль, боль ослабевает в течение 2-3 дней.
Бормашина. Привязывают к креслу и сверлят здоровый зуб, пока сверло не вонзается в челюсть. Потом зуб пломбируют, чтобы не оставалось следов.
Но не будем фокусироваться на негативе! Зато песни какие были) Пьеха, Магомаев, Кола Бельды! А демонстрации? Осенью и весной, все идут улыбаются, нарядные. А лозунги? Полны смысла!
Итоги Октября непобедимы!
Будем верны идеалам Октября!
Знамя мира - знамя социализма!
Люди всей планетЫ! Шире развертывайте борьбу против агрессивных сил империализма, за устранение угрозы ядерной войны!
В заводе, в ученье и в поле,
На вольных морях, на земле
Мы все обучались в той школе,
Чьё знамя горит на Кремле.
Чьё знамя горит на Кремле.
Чьё знамя горит на Кремле.
Чьё знамя горит на Кремле.
Чё, че, че за знамя-то...
Выступление с Курехиным
https://www.youtube.com/watch?v=YXJsIMqbOGs
альбом Белый Остров
https://youtu.be/wrWmdawX8z8?si=SSiFBfmGLlEtP0yW&t=480
А в Америке что, не так что ли? Везде свои недостатки, пороки (примеров при этом никаких не названо). Ну а раз везде свои недостатки, то и нам можно инакомыслящим пищеводы рвать и зубы плоскогубцами вырывать на лубянке. А че такова! Мировой опыт!!
Самое интересное, что Вера саботировала призыв партии поехать на комсомольские стройки. На Бам, на Днепрогес не поехала, на Самотлор. Отказалась. Как она мы славно пристроились жить! Страна производила электричество, паровозы, миллионы тонн чугуна. Люди и ее отец напрягались все силы. Они буквально
падали от напряжения, ликвидируя все остатки разгильдяйства и слабоумия. Некоторые люди, можно сказать, стали заикаються от напряжения. На Крайнем Севере люди покрывались морщинами и вынужденно вставляли себе золотые зубы. А в это самое
время находятся другие люди вроде Веры Вениаминовны Марковой и григория слабодрищенко, которые из всех достижений человечества облюбовали себе печку! Вот как! Славно, славно. Будем лучше чувал подпирать ногами, чем дружно напрягаться вместе со всеми. Так выходит? И теперь они на рассказывают, как прекрасно жилось при коммунистах. Кто-то работал, а они присосались, как клещи. Слава Богу в Олобаму не уехали еще. Хватит врать! Работать надо было. Вместе со своим советским народом, а не Голос Америки по ночам слушать.
Ковырятся в этом могут только те ,кому больше делать нечего.
Зачем тогда вы гражданка ковыряетесь в прошлом Сергея Цивилева и его жены? Еще раз услышу, загоню вам швабру. Сами знаете куда. Так ам генерал СВР и просил передать. Скажи говорит ей что мы ждем от нее разоблачений. Не надо покрывать преступный коммунистический режим и восхищаться насильником берией и гомосексуалистом Ежовым. Еще электриком когда-то была. Такие электрики нам не нужны.
Я старше тебя намного ,и то ничего подобного не видела и не слышала...
Никакого страха ,никакого Гулага...Это было всё в 30-е годы -считай ,сто лет тому назад.
Тут большая разница
- не видела и не слышала...
Или не хотела
- видеть и слышать...
Ведь и сейчас если не хотеть видеть и слышать - всё зашибись....
Все советские люди были подготовлены к труду и обороне нашей школой, а в её арсенале — самой влиятельной на область ума и сердца литературой — и русской классикой, и советской. -------------------------- Этот густопрокисший советский текст претендует на интеллектуальность аргументации? Но тогда почему тянет на банальную советскую агитку? Вместо пафоса гуманитарной аргументации вышел очередной советский пшик, показывающий иезуитскую ложь и лицемерие советского так сказать образования. Из-за классового террористического руководства страной, выкосившего русский офицерский слой, народ потерял в той войне десятки миллионов убитыми на фронте и умершими в тылу. Ценой пресловутой индустриализации был голодомор с многомиллионными жертвами. После восстановления при Сталине народ по-прежнему жил в бараках и нищете, из которой его немного вытянул Хрущёв. Но и потом до конца СССР коммнуисты убивали огромные деньги "в оборону", продолжая держать народ в бедности и бесправии.
И с чего этот специфически советский интеллигент притягивает русскую литературу, на каком основании, что он сам русскоязычный? К каким подвигам государственный лоялист желает на это раз с помощью русской литературы привлечь молодёжь, вместо победы в ВОВ и космосе - к Великой Победе на СВО, к великим стройкам и угольным разрезам олигархата, преданности чиновникам и лично путину, которого он цитирует?
Напомню, что сделали коммунисты с социальным слоем русского общества, который создал русский литературный язык и русскую литературу, с дворянством, - красные его уничтожили, как русскую образованность, русский патриотизм, христианскую нравственность, носителем которых были представители этого слоя. А теперь выращенные коммунистами интеллигенты используют наследие уничтоженного русского дворянства в патриотических и нравственных, как они считают, целях. Весьма советски и специфически трактуя понятия "нравственность" и "патриотизм". К их пониманию христианства тоже есть вопросы.
В дороге они играли в преферанс, а выпивая и закусывая, разговаривали о
кинокартинах, пластинках, мебельных гарнитурах, сочинских санаториях, о
социалистическом земледелии, спорили, чье нападение лучше - "Спартака" или
"Динамо"...
Румяный, лысый работал в областном городе инструктором ВЦСПС, а вихрастый
возвращался после отпуска, проведенного в деревне, в Москву, где он состоял
экономистом в Госплане РСФСР.
Третий спутник, сибирский прораб, храпевший сейчас на нижней полке, не
нравился им своею некультурностью: он матерился, рыгал после еды, а узнав,
что попутчик работает в Госплане по части экономических наук, спросил:
- Политическая экономия, как же, это про то, как колхозники ездят из
деревни в город хлеб у рабочих покупать.
Как-то он сильно выпил в буфете на узловой станции, куда, как он говорил,
бегал отмечаться, и долго не давал своим спутникам уснуть, все шумел:
- По закону в нашем деле ничего не добьешься, а если хочешь дать план,
надо работать, как жизнь требует: "Я тебе дам, и ты мне дай". При царе это
называлось - частная инициатива, а по-нашему: дай человеку жить, он жить
хочет; вот это экономика! У меня арматурщики целый квартал, пока новый
кредит пришел, расписывались заместо нянек в яслях. Закон против жизни идет,
а жизнь требует! Дал план, на тебе надбавку и премию, но, между прочим, и
десять лет могут припаять. Закон против жизни, а жизнь против закона.
Молодые люди молчали, а когда прораб притих, вернее, не притих, а,
наоборот, стал громко храпеть, они осудили его:
- К таким тоже следует присматриваться. Под маской братишки.
- Деляга. Беспринципный. Вроде какого-то Абраши.
Их сердило, что этот грубый, с глубинки человек относился к ним
презрительно.
- У меня на стройке заключенные работают, они таких, как вы, придурками
называют, а придет время и станут разбираться, кто коммунизм построил,
окажется, вы пахали, - сказал им как-то прораб и пошел в соседнее купе
играть в подкидного.
осуждать сельских лодырей.
- Я теперь убедился своими глазами, соберутся возле правления и
почесываются. Пока председатель и бригадиры погонят на работу, десятью
потами обольются. А колхознички жалуются, что им на трудодень при Сталине
вовсе не платили и что теперь еле-еле получают.
Профсоюзный инспектор, задумчиво тасуя колоду карт, поддержал его:
- За что ж им, друзьям, платить, если они поставок не выполняют. Их надо
воспитывать, вот. - И он покачал в воздухе большим крестьянским, отвыкшим
от работы белым кулаком.
Прораб погладил себя по толстой груди с просаленными орденскими
ленточками:
- Мы на фронте с хлебом были, накормил нас русский народ. И никто его не
воспитывал.
- Вот правильно, - сказал экономист. - Все же главное в том, что мы
русские люди. Шутка ли: русский человек!
Инспектор, улыбаясь, подмигнул своему дорожному приятелю: то, что
называется: русский - старший брат, первый среди равных!
- Оттого и зло берет, - проговорил молодой экономист, - ведь русские же
люди! Не нацмены. Ко мне один разогнался: "Липовый лист пять лет ели, с
сорок седьмого года на трудодень не получали". А работать не любят. Не хотят
понять - теперь все от народа зависит.
Он оглянулся на седого мужика, молча слушавшего разговор, и сказал:
- Ты, папаша, не сердись. Не выполняете вы трудового долга, а государство
к вам лицом повернулось.
- Куда им, - сказал прораб. - Сознательности никак
- Ваня, ты, вероятно, знаешь, что раньше наше Сочи называлось Пост
Даховский, а поселки в горах именовались - Первая Рота, Вторая Рота...
- Знаю, - сказал он и капризно засопел.
- Это стоянки русских войск, они шли не только с ружьями, но и с
топорами, лопатами, прорубали дорогу сквозь заросли, где жили дикие,
жестокие горцы.
Отец почесал себе бороду и добавил;
- Прости за высокопарность - прорубали дорогу для России, вот и мы здесь
поселились... Я вот способствовал устройству школ, а, скажем, Яков
Яковлевич насаждал виноградники, сады, а другие строили тут больницы,
прокладывали шоссе. Прогресс требует жертв, а о неминуемом плакать нечего.
Ты понял, к чему я?
- Понял, - ответил Ваня, - но сады тут были и до нас, они теперь одичали.
- Да, да, друг мой, - сказал отец, - когда лес рубят, щепки летят. И,
кстати, черкесов не гнали отсюда, они сами ушли в Турцию. Они могли
остаться и приобщиться к русской культуре. А в Турции они бедствовали и
многие из них погибли...
Прожитое вспоминалось ему, - ему снилась родная земля, слышались знакомые
голоса, и дворовая собака с глазами, красными от старческих слез,
поднималась к нему навстречу.
Он просыпался под гул таежного океана, над которым катила зимняя вьюга.
И вот теперь шли дни его вольной жизни, и он все ждал возвращения чего-то
хорошего, молодого.
Он жилец коммунальных квартир, он мелко-средний служащий, он колхозный
активист. Но кем бы он ни был, лицо его всегда одно: молод ли он, стар,
безобразен, либо он статный и румяный русский богатырь - его тотчас можно
узнать. Он мещанин, жадный до предметов, накопитель-фанатик материального
интереса. Его фанатизм в добывании дивана-кровати, крупы гречки, серванта
польского, стройматериалов дефицитных, мануфактуры импортной по силе своей
равен фанатизму Джордано Бруно и Андрея Желябова.
Он создатель категорического императива, противоположного кантовскому, -
человек, человечество всегда выступает для него в качестве средства при его
охоте за предметами. В глазах его, светлых и темных, постоянно напряженное,
обиженное и раздраженное выражение. Всегда ему кто-то наступил на ногу, и
ему неизменно нужно с кем-то посчитаться.
Страсть государства к разоблачению врагов народа благодатна для него. Она
словно широкий пассат, дующий над океаном. Его маленький желтый парус
наполнен широким попутным ветром. И ценой страданий, выпадающих тем, кого он
губит, он добывает нужное ему: дополнительную жилую площадь, повышение
оклада, соседскую избу, польский гарнитур, утепленный гараж для своего
"Москвича", садик...
Он презирает книги, музыку, красоту природы, любовь, материнскую
нежность. Только предметы, одни лишь предметы.
Но и им не всегда руководят лишь материальные соображения. Он легко
оскорбляется, его жгут душевные обиды.
Он пишет донос на сослуживца, танцевавшего с его супругой и вызвавшего в
нем ревность, на высмеявшего его за столом остроумца и даже на случайно
толкнувшего его в кухне соседа по квартире.
Две особенности отличают его: он доброволец, волонтер, его не пугали, не
заставляли, он сам по себе доносит, стращать его не надо. Второе: он видит в
доносе свою прямую, ясную выгоду.
И все же задержим поднятый для удара кулак!
Ведь его страсть к предметам рождена его нищетой. О, он может рассказать
о комнате в восемь квадратных метров, где спят одиннадцать человек, где
похрапывает паралитик, а рядом шуршат и стонут молодожены, бормочет молитву
старуха, заходится плачем описавшийся младенец.
Он может рассказать о деревенском зелено-коричневом хлебе с толченым
листом, о едином трехразовом московском супе из уцененной, промерзшей
картошки.
Он может рассказать о доме, где нет ни одного красивого предмета, о
стульях с фанерками вместо сидений, о стаканах из мутного толстого стекла,
об оловянных ложках и двузубых вилках, о латаном и перелатанном белье, о
грязном резиновом плаще, под который в декабре надевают рваную стеганку.
Он расскажет об ожидании автобуса в утреннем зимнем мраке, о немыслимой
трамвайной давке после страшной домашней тесноты...
Не звериная ли его жизнь породила в нем звериную страсть к предметам, к
просторной берлоге? Не от звериной ли жизни озверел он?
Да, да, все это так. Но замечено, что ему-то жилось не хуже, чем другим,
что хоть и плохо жилось ему, но лучше, чем многим и многим.
А вот эти многие и многие не сотворили того, что сотворил он. Подумаем,
не торопясь, потом уж приговор.
ОБВИНИТЕЛЬ. Вы подтверждаете, что писали доносы на советских граждан?
СЕКСОТЫ И ДОНОСЧИКИ. Да в некотором роде.
ОБВИНИТЕЛЬ. Вы признаете себя виновными в гибели невинных советских
людей?
СЕКСОТЫ И ДОНОСЧИКИ. Нет. Категорически отрицаем. Государство заранее
обрекло этих людей гибели, мы работали, так сказать, для внешнего
обрамления. По существу, что бы мы не писали, как бы мы не писали, обвиняли
или оправдывали, люди эти были обречены государством.
ОБВИНИТЕЛЬ. Но ведь иногда вы писали по своему свободному выбору. В таких
случаях вы сами намечали жертву.
ДОНОСЧИКИ И СЕКСОТЫ. Эта наша свобода выбора кажущаяся. Люди уничтожались
методом статистическим, - к истреблению готовились люди, принадлежащие к
определенным социальным и идейным слоям Мы знали эти параметры, ведь вы их
тоже знали. Мы никогда не стучали на людей, принадлежащих к здоровому слою,
не подлежащему уничтожению.
ОБВИНИТЕЛЬ. Так сказать, по-евангельски: падающего толкни. Однако же были
случаи, даже в то суровое время, когда государство оправдывало
оклеветанных вами.
ЗАЩИТНИК. Да, такие случаи действительно были - они следствие ошибки. Но
ведь только бог не ошибается. Да и вспомните как редки были случаи
оправдания, значит, и редки были ошибки.
ОБВИНИТЕЛЬ. Да, доносчики и сексоты знали свое дело. Но все же ответьте
мне, для чего вы стучали?
ДОНОСЧИКИ И СЕКСОТЫ (хором). Меня заставили... били... А меня
загипнотизировал страх, мощь беспредельного насилия... Что касается меня, я
выполнял свой партийный долг, как его в ту пору понимал.
ОБВИНИТЕЛЬ. А вы, четвертый товарищ, почему молчите?
ИУДА-ЧЕТВЕРТЫИ. Я-то что, зачем вы ко мне придираетесь. я человек темный,
меня легче, чем образованных, сознательных обидеть.
ЗАЩИТНИК (перебивая). Разрешите, я поясню. Мой клиент действительно
доносил, преследуя личные цели. Однако учтите, в данном случае личный
интерес не противоречит государственному. Государство не отклоняло доносов
моего подзащитного, следовательно, он выполнял государственно полезное
дело, хотя при первом, поверхностном взгляде может показаться, что он
действовал лишь из эгоистических, личных побуждений. Теперь же вот что. В
сталинские времена вас, обвинитель, самого обвинили бы в недооценке роли
государства. Знаете ли вы, что силовые поля, созданные нашим государством,
тяжелая, в триллионы тонн, масса его, сверхужас и сверхпокорность, которые
оно вызывает в человеческой пушинке, таковы, что делают бессмысленными
любые обвинения, направленные против слабого, незащищенного человека. Смешно
винить пушинку в том, что она падала на землю.
ОБВИНИТЕЛЬ. Ваш взгляд мне ясен: вы не склонны, чтобы ваши подзащитные
приняли на себя хотя бы самую малую долю вины. Только государство. Но
скажите, сексоты и доносчики, неужели вы не признаете себя хотя бы в
какой-либо мере виновными?
СЕКСОТЫ И ДОНОСЧИКИ (переглядываются, шепчутся, затем слово берет ученый
сексот). Разрешите ответить. Ваш вопрос при внешней своей простоте не так уж
прост. Прежде всего он лишен смысла, но это как раз не имеет значения.
Действительно, к чему ныне искать виновных за преступления, совершенные в
сталинскую эпоху? Это все равно, что, переселившись с Земли на Луну,
возбудить тяжбу о земных приусадебных участках. С другой стороны, если
считать, что эпохи не так уж далеки друг от друга и, как сказал поэт, в
веках стоят почти что рядом, - возникает немало иных сложностей. Почему вам
обязательно хочется обличить именно нас, слабеньких? Начните с
государства, судите его. Ведь наш грех - это его грех, судите же его,
бесстрашно, вслух. Вам иначе нельзя, как бесстрашно, вы ведь выступаете во
имя правды. Ну, давайте же, действуйте.
Есть саботищенко, нет нейтрально гендерных туалетов? Кто бороться будет, старикашка? Одни слова. Хватит слов! Почему ты на БАМ не поехал? Вот что нам расскажи. С комсомольско-молодежной бригадой НКАЗа. Ребята там остались, тебя звали. Трус ты и никчемный человечешка. Болтун одним словом.
В прошлом веке система образования воспитывала гармонически развитую личность. Пришла Болонская система ивоспитала тупых потребителей.
Ципсо, в Новосибирске памятник Шевченко цел. А вот памятники Пушкину вы на Украине все посносили. Боитесь чего?
Ципсо, в Новосибирске памятник Шевченко цел. А вот памятники Пушкину вы на Украине все посносили. Боитесь чего?
Малороссы в Малороссии памятник Пушкину не снесли бы, бо русские люди. Но ты же их сам в Уркаину и уркаинцы отправил, вот они и ведут себя как уркаинцы, значит, обиделись. За сколько грошей, Путрик, Малороссию продал? Методичка молчит?
Ципсо, в Новосибирске памятник Шевченко цел. А вот памятники Пушкину вы на Украине все посносили. Боитесь чего?
Малороссы в Малороссии памятник Пушкину не снесли бы, бо русские люди. Но ты же их сам в Уркаину и уркаинцы отправил, вот они и ведут себя как уркаинцы, значит, обиделись. За сколько грошей, Путрик, Малороссию продал? Методичка молчит?
Кто сказал, что украинцы русские люди? Не верь. Они творят зверства в Курске. Грабят магазины, убивают детей и женщин. И кричат "Слава Украине". Малороссию мы превратили в Новороссию. Вам понятно, гражданин. Не путайте. Иначе вас ждет каторга на Сахалине. Как при императоре Николае Кровавом и его отце Александре Кровопийце. Надо брать пример с украинского княза Ярослава мудрого. Никакой каторги и грабежей. У него была самая большая библиотека в Европе. Что было у отца императора Николая. Пьяница и бестолочь. Просрал страну.
Рутениум Сталин восстановил РИ, потому что никакого социализма нет, ни капитализма.
Но было много хорошего. Например, акмеисты, Кони, Ползунов и Черепанов, Лобачевский и Преображенский. Который научился имплантировать пожилым женщинам яичники обезьяны и человеческй гипофиз собкам. Потому что был царь.
Между прочим. Может вы не сышали. Я Крыму бюст царя Николая Кровавого замироточил кровью. И однажды ночью одинокий прохожий слышал голос. "Прохожий, запомни. 22 февраля 2022 г. случится чудо. Новый император появится. И придет освбождать Уркаину. Чтобы превратить малороссов в новороссов. Много крови прольется, но святая триединая Русь снова сольется в единое целое. И всосет в себя чудь, мерю и азиатских скифов. Аминь". Может и правда.
Было бы славно, если бы Ленин замироточил. Но пока его Гундяев не определил в святые, мироточить он точно не будет. Вот если определит в святые, то тогда рутения точно хватит инфаркт. Такое предательство со стороны РПЦ наш борец с сатаной не выдержит. Между тем Ленин и царь близнецы братья. И даже рутений себя под Лениным продолжает чистить. Утверждая, что "Уркаину" какую-то создал "Ленен".
На самом деле Украину создали сами хохлы. И самое страшное, что Суджа уже была столицей Малороссии. И теперь Зеленский планирует перенести туда столицу. Путивль, Рыльск, Суджу, Коренево, Белгород, Грайворон входили в состав УНР. Хотя рутений сейчас начнет врать опять про "Ленена и Сталена". Ему хоть холотой дождь в глаза, а Гоголь русский писатель. Почему так? Потому что там и сейчас большинство населения говорит по-украински. Что видят лично наши мальчики. Как они говорят по-украински и приветствуют хохлов "Слава Украине". Ну рутений скажет, что это диалект русского. Не верьте ему. По данным всероссийской переписи населения 1897 года в Грайворонском уезде хохлов было почти 59%, в Путивльском – 52,5%, Сужданском – немногим менее 48%. Но мы не сдадимся. Всех хохлов в Курске будем переучивать и наказывать за предательство триединой святой Руси. Да поможет как урядник рутений и святой Николай Кровавый!
конечно, не обладал настоящим дарованием. Но сколько на его глазах погибло,
"оделось деревянбушлатом" молодых физиков, историков, знатоков древних
языков, философов, музыкантов, молодых русских Свифтов и Эразмов
Роттердамских.
Дореволюционная литература часто оплакивала судьбу крепостных актеров,
музыкантов, живописцев. А кто же в нынешних книгах вздохнул о тех юношах и
девушках, которым не пришлось нарисовать своих картин и написать своих книг?
Русская земля щедро рождает и собственных Платонов, и быстрых разумом
Невтонов, но как ужасно и просто пожирает она своих детей.
Театры, кино вызывали у него тоску и тревогу, - казалось, что кто-то
насильно заставляет его смотреть на сцену и уже не выпустит. Многие романы
и стихи вызывали в нем невыносимое ощущение назойливого, насильственного
втемяшивания. Казалось, что в книгах написано о другой, незнакомой ему
жизни, в которой нет бараков, усиленного режима, бригадиров, вертухов-
надзирателей, оперуполномоченных, паспортной системы, нет всех тех чувств,
страданий, страстей, тревог, которыми жили люди вокруг него...
Писатели выдумывали людей, их чувства и мысли, выдумывали комнаты, в
которых они живут, поезда, в которых они ездят... Называвшая себя
реалистической, литература была не менее условна, чем буколические романы
восемнадцатого века. Литературные колхозники, рабочие, деревенские женщины
казались сродни тем нарядным, стройным поселянам и завитым пастушкам, что
играли на свирелях и танцевали на лужках среди беленьких барашков с голубыми
бантиками.
Иван Григорьевич за годы, проведенные в лагерях, многое узнал о людских
слабостях. Теперь он видел, что их было немало по обе стороны проволоки...
Страдания не только очищали. Борьба за лишний глоток лагерного супа, за
льготу на работе была жестокой, и слабые люди опускались до жалкого уровня.
Теперь на воле Иван Григорьевич догадывался, как бы жалко, "по-шакальи"
скреб ложкой в чужих опорожненных мисках либо рыскал вокруг кухни в
поисках очисток и гнилых капустных листьев тот или другой надменный и
холеный человек.
Люди, смятые, подавленные насилием, недоеданием, нехваткой тепла, табаку,
превратившиеся в лагерных "шакалов", блуждающим взором выискивающие крохи
хлеба и слюнявые окурки, вызывали в нем жалость.
Людей на воле Ивану Григорьевичу помогли понять лагерные люди. На воле он
увидел и жалкую слабость, и жестокость, и жадность, страх, те же, что в
лагерных бараках. Люди были одинаковы. Он жалел их.
Туприк, ну какое напрягать мозги в Лахте? Не смеши. Методичку выдали, исполняй.
Эксперт, тот де прием, что делают они не работает. Он мразь не бандеровская. Говенная.
Ты только хохла Альфреда Тенисона одного читаешь. Сам хвалишься на своей личке. Пытался нас агитировать. Хуторянин. Ты болезный Муму читал? Вот Герасим - это образ ВСУ, а Муму -это срочники МО РФ. Вот сюжет!
Изъятие литературы из общественной жизни произошло не потому, что у союза писателей денег нет, а потому что мы живем в гигантской колонии общего режима, где актуальную литературу нельзя ни обсуждать, ни рекламировать, ни приобретать.
Это — изъятие литературы из общественной жизни путём отказа от финансирования деятельности Союза писателей и передачи книгоиздания в частные руки "всемогущего рынка".
А из фондов какого "союза писателей" финансировалось издание Тургенева, Толстого, Пушкина, Лескова, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Солженицына, Герцена итд..
Поскольку приобщение человека к чтению происходит в детские и ранние юношеские годы, в школе, то литература как учебный предмет была выведена из числа предметов для обязательного изучения и введена в число предметов по выбору. Количество часов на её изучение, особенно в старших классах, было урезано вдвое, чтение литературных произведений стало необязательным.
Литература обязательна до самого окончания школы - это гуглится за 10 секунд.. Что значит необязательным? А когда-то было обязательным? Филолог вообще значение слов знает?
Русская литература ... никогда не проповедовала жадность, стяжательство, личное обогащение как главную цель бытия. В стране, принявшей христианство, православную веру, жизнь по заповедям Евангелия, то есть Христовым, иной литературы и сложиться не могло.
Тут есть какое-то неявное противопоставление некой другой литературе, которая это проповедует, но есть ли она? Ничего выдающегося в русской литературе в плане ценностей нету, она такая же как и все другие литературы, потому что ценности эти универсальны.. В любой культуре жадность, стяжательство итд - так себе качества..
филолог цитирует Путина, у которого любимый мыслитель - чувак, который поддерживал Гитлера даже после окончания второй мировой войны
(аааа!)
В постперестроечные годы окрепла либеральная оппозиция, переходящая в "пятую колонну", в появление большого числа "иноагентов", и не только в рядах "творческой интеллигенции", но и среди близких к верхам чиновников, да и просто в обывательской среде.
В переводе с филологического: ДАЙТЕ ДЕНЕГ (а этих - запретите)
Так почему она окрепла? Может потому что обществу было интересно именно то, о чем пишет "либеральная оппозиция" и люди сами покупали книги условных Акунина, Быкова, Глуховского (я сам не фанат этих авторов), в унылое прогосударственное говно никому нахрен не упало? Конкуренция за умы - вообще сложная мысль для филолога. Ему надо, чтоб других просто запретили (признали иноагентами, террористами и пятой колонной) - вот тогда он развернется!
И даже неожиданно много оказалось тех, кто кинулись спасать свои шкуры и свои счета в зарубежных банках на волне поднявшейся русофобии.
Страхи терзают филолога.. Некая русофобия объявилась на болотах и уже стучится в окно.. Но что это такое конкретно, филолог назвать не может. А когда начинает приводить примеры оказывается, что страшная русофобия упирается в то, что где-то пнули очередного путинского говноеда вроде Гергиева.
И именно литература может и должна занимать в воспитании человека определяющее место.
С самых первых школьных лет помню неизгладимое впечатление, произведённое стихотворением Аполлона Майкова "Емшан" о запахе сухого пучка травы из родных степей? Помню впечатление от сказок Пушкина и вообще от русских сказок, от "Конька-Горбунка" Петра Ершова, о том, как мы, мальчишки, в 4-м классе в 1943 году (тогда ещё было раздельное обучение) под аккомпанемент баяна нашего нового учителя, демобилизованного по ранению моряка, пели: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой?" Как мы реагировали на такие фильмы, как "Чапаев", "Они защищают Родину", "Повесть о настоящем человеке", "Мы из Кронштадта" и другие.
Перевод: я старый дед, у меня в детстве был Чапаев и Емшан, значит и у современный мальцов должны быть Чапаев и Емшан! Цветочки! Луга! Березки!
без какой-либо доказательной базы (что литература нужна и на что-то влияет)
без сравнительного анализа (а как оно в других образовательных системах)
просто дедовское нытье, полное зависти и злобы по отношению к молодым, полное выпячивания РРУССКОЙ литературы (даже без сравнения с мировой), с обязательным номером про плохих либералов
и опять со отсылками на древности которые взрослому-то понимать во всей полноте тяжело, потому что это другая эпоха - надо перечитывать по пять раз, параллельно читать Набокова (лекции по русской литературе) и Лотмана (Воспитание души) хотя бы..
дед. ну не стал ты ни начальником ни реформатором. засунь свое желание помыкать людьми себе в жопу. отвали от самых уязвимых - от молодых, дай им пожить без твоей нафталиновой фигни. переставай мусолить одного и того же гоголя и напиши про пелевина или сорокина или хоть блин зиновьева - это тоже наша русская классика
без какой-либо доказательной базы (что литература нужна и на что-то влияет)
без сравнительного анализа (а как оно в других образовательных системах)
просто дедовское нытье, полное зависти и злобы по отношению к молодым, полное выпячивания РРУССКОЙ литературы (даже без сравнения с мировой), с обязательным номером про плохих либералов
и опять со отсылками на древности которые взрослому-то понимать во всей полноте тяжело, потому что это другая эпоха - надо перечитывать по пять раз, параллельно читать Набокова (лекции по русской литературе) и Лотмана (Воспитание души) хотя бы..
дед. ну не стал ты ни начальником ни реформатором. засунь свое желание помыкать людьми себе в жопу. отвали от самых уязвимых - от молодых, дай им пожить без твоей нафталиновой фигни. переставай мусолить одного и того же гоголя и напиши про пелевина или сорокина или хоть блин зиновьева - это тоже наша русская классика
Ваша реакция говорит сама за себя. Та же злоба за навязывание. Не так надо.
Справедливый гнев может быть направлен только в сторону от слабого к сильному, снизу вверх. Когда наоборот (о сильного к слабому) - это называется репрессии.
Гребаные деды навязывают как молодым жить, как читать, что смотреть и слушать. Отправляют молодых на войну. Вот если бы молодые могли бы тоже выкатить программу как этому филологу мозги вправить - тогда другое дело. Но они вынуждены подчиняться фантазиям таких вот дедов основанных на том, что раз его в 1943 году пороли стихотворениями про запах сена, то чё это молодежь офигела совсем, непоротая ходит. Несправедливо это.
без какой-либо доказательной базы (что литература нужна и на что-то влияет)
без сравнительного анализа (а как оно в других образовательных системах)
просто дедовское нытье, полное зависти и злобы по отношению к молодым, полное выпячивания РРУССКОЙ литературы (даже без сравнения с мировой), с обязательным номером про плохих либералов
и опять со отсылками на древности которые взрослому-то понимать во всей полноте тяжело, потому что это другая эпоха - надо перечитывать по пять раз, параллельно читать Набокова (лекции по русской литературе) и Лотмана (Воспитание души) хотя бы..
дед. ну не стал ты ни начальником ни реформатором. засунь свое желание помыкать людьми себе в жопу. отвали от самых уязвимых - от молодых, дай им пожить без твоей нафталиновой фигни. переставай мусолить одного и того же гоголя и напиши про пелевина или сорокина или хоть блин зиновьева - это тоже наша русская классика
Давно надо было запретить Германа Гессе и Джека Лондона. Марка Твена и Курта Воннегута. От них вся русофобия и война. Без особых причин. Война дело молодых. Русофилов и любителей Чехова русских мужчин.
Теоретик не знал впендюрил диктатуру пролетариата, вот она и осталась в способе правления, а демократии так и не получилось.
Лучше коллективисты, а не социалисты.
Лучше коллективисты, а не социалисты.
Психология.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь