
Главный выставочный форум Новокузнецка становится всё менее международным и всё более суверенным.
За арестами последуют перестановки

Кадры в администрации Кемеровской области "перетряхнут".
О ковиде и победе, о любви к животным и к деньгам

В Кузбассе судят женщину за то, что она силой забрала своих собак, похищенных у неё службой отлова.
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
...

Семеро смелых
Выставка претендентов на вступление в члены Союза художников России открылась в Доме творческих союзов.
Семь участников, творчество большинства из них мы не однажды видели в выставочных залах, представили свои произведения в разных жанрах и техниках. Назову авторов. Петр Бордокин (Гурьевск), Сергей Соломатин (Прокопьевск), новокузнечане Ольга Ротко, Екатерина Раймер и три педагога из детской художественной школы № 2 - Елена Донягина, Марина Носкова и керамист Сергей Приходкин.
Можно, конечно, шутить по поводу необходимости вступления в творческий союз, вспоминать, что Леонардо да Винчи или Пикассо, к примеру, не были ни членами Союза, ни заслуженными художниками. Но мы живем в другое время. Для того чтобы считали тебя профессиональным художником, мало иметь специальное образование (даже если оно высшее) и неустанно писать холсты, участвовать в выставках. Надо вступить в Союз художников. Это своего рода каста, куда не каждого принимают.
Как сказал на открытии выставки председатель новокузнецкой организации СХ Петр Рещиков, за последние три-четыре года число желающих резко увеличилось, а прием на две трети сокращен.
Мол, образовался некий балласт среди членов Союза, и потому требования стали выше. Но нам-то, зрителям, эти заморочки ни к чему. Нам главное, чтоб “костюмчик сидел”, то есть чтобы выставка была интересная. И это как раз произошло. Каждый из семи художников представил себя полно и в лучшем виде. Многие часто выставлявшиеся ранее продемонстрировали такую динамику, такой рост, что одно удовольствие было смотреть их произведения. Елена Донягина, черпающая впечатления из летних поездок по стране, показала роскошную серию азиатских мотивов. Ее акварели (“Озеро”, “Таджикская айва”, “Девушка и ослик” и другие) очень живописны и поэтичны.
Тонкая, изысканная графика Марины Носковой (“Перед грозой”) достойна пристального внимания.
Кроме излюбленных натюрмортов и пейзажей (акварель), Ольга Ротко представила на этот раз четыре портрета в этой же технике (“Николай Ротко”, “Анатолий Мандров”, “”Клара Васильевна”, “Даша”). Моделями послужили автору близкие люди и, мне кажется, удались. Особенно “Клара Васильевна” и “Даша”. Ольга Ротко передала темперамент, характер своих персонажей. Кроме того, они узнаваемы.
Живопись Петра Бордокина не претерпела изменений. Его пейзажи и натюрморты яркие, экспрессивные, написанные на пленэре за один присест. Кого-то именно этот этюдный подход привлекает, кому-то хочется более обстоятельной, студийной работы над холстом.
Особенной выразительностью выделяются работы молодого художника из Прокопьевска Сергея Соломатина. Они динамичны, темпераменты, смелые по колориту и, как верно заметила искусствовед и автор экспозиции Татьяна Высоцкая, его произведения интригуют.
Есть свои поклонники у Екатерины Раймер, пишущей цветы в декоративной манере, и у единственного в городе керамиста Сергея Приходкина.
Пожелаем участникам выставки с успехом пройти все инстанции, включая московскую, по дороге в творческую организацию. А художниками, достойными симпатии зрителей, они уже стали.
Татьяна Тюрина
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь