О ковиде и победе, о любви к животным и к деньгам

В Кузбассе судят женщину за то, что она силой забрала своих собак, похищенных у неё службой отлова.
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
...

“Жизнь классная штука, ребята!”
Интервью режиссёра спектакля “Полёт над гнездом кукушки”, заслуженого артиста РФ Рината Фазлеева:
- Ринат Маланурович, прежде всего, с премьерой, очень качественной, достойной работой вас!
- Спасибо, надеюсь!
- Самый главный вопрос: почему вы не дали Макмэрфи убежать, он же мог воспользоваться ситуацией?
- По нашей логике - да. По его логике - нет. Иначе он предал бы. Предал этого мальчика Билли, понимаете? Он не мог уйти, он должен был наказать Ретчед за то, что она довела его до самоубийства. Уйти - значит струсить!
- Очень тонкий нюанс: с одной стороны - жажда жизни, с другой - анархия. Где тут грань? В смысле, действительно ли такие яркие люди, как Макмэрфи должны находиться “под наблюдением общества”?
- Грань, безусловно, есть. И это наша совесть. Наш разум. Но здесь, в этой истории, борьба в другой плоскости. Здесь противопоставлены свободолюбие и система тотального подчинения. Этой системе неважно, что запрещать, главное - запрещать. Чтобы все подчинялись. Ощущение власти, вседозволенности. “Я творю, что хочу!” - вот, что читается в характере Ретчед.
- А пациенты этой американской “палаты номер 6”, кто они? Этот постоянный рефрен Макмэрфи: “что с вами? где ваш дух”?
- Это люди, которые добровольно отдали свое человеческое достоинство на растоптание, только из-за страха быть наказанными. Парадокс в том, что они спрятались в больницу от агрессии общества. Тот же юный Билли (Андрей Грачев) говорит: “Там надо мной смеются!” А Хардинг (Игорь Омельченко) спрятался от насмешек собственной жены. И они здесь добровольно, потому что им кажется: на воле им хуже. Они не подозревают, что здесь подвергают себя куда большей опасности.
- И в чем выход?
- Бороться! И там, и здесь! Бороться за человеческое достоинство. Не позволять издеваться над собой. Другого выхода нет.
- И быть самим собой?
- Конечно!
- Как известно, Кен Кизи не одобрил, что в известном фильме роль индейца - вождя Бромдена - стала второстепенной.
- Да, в романе повествование идет от имени вождя (Игорь Марганец), именно он вспоминает эту историю. А в фильме, в итерпретации Милоша Формана, где в главной роли Джек Николсон, как и в нашем спектакле, главный герой - Макмэрфи. Потому, что именно он приносит дух свободы, будит других, заставляет проснуться от этой спячки.
- Кстати, очень хороший визуальный образ свободы, начиная с панорамы Великого каньона, где вольно папят кондоры и резвятся мустанги - картина, которая манит и преследует вождя - до мяча, что пасуют друг другу пациенты, когда Макмэрфи учит их играть в баскетбол. Мяч, как эстафета свободы, парит по сцене, вылетает в зрительный зал.
- Спасибо.
- И, конечно, подружка Макмерфи Кэнди (Екатерина Санникова). “Доступной женщиной” называет ее сестра Ретчед. Но недаром именно ей зрители отдают симпатии, дарят после спектакля цветы, шоколадки.
- Девушка тоже, как ни странно, образ свободного мира, любви, счастья, олицетворение самого лучшего. И, когда она приходит в палату на вечеринку, танцевальные диалоги, которые ведет она с пациентами - продолжение ее живого общения с этими больными, беспомощными людьми. И она дарит им свое тепло, возвращает человеческое ощущение любви, нежности.
- И при этом каждый оказывается личностью, окрашенной по-своему, в отличие от тех одинаковых, что расхаживают в халатах и пижамах.
- Совершенно верно.
- В финале у вас, как и в фильме, вождь убивает прооперированного, лишенного разума и воли Макмэрфи, вырывает тяжеленную тумбочку и ломает ею больничную решетку. То есть ничего не зря? Любая попытка имеет значение?
- Абсолютно! Макмэрфи пожертвовал собою не зря, потому что вождь обрел свободу. И остальные пациенты клиники после этого будут вести себя иначе. Конечно, этот шаг к свободе бывает болезненным, но он обязательно должен быть внутренним решением.
- Свободная жизнь благодаря образу Макмеэрфи показана в спектакле так сочно, ярко. Этот человек каждое мгновение жизни превращает в праздник.
- Да, он как бы говорит: “Ребята, да вы что! Жизнь сама по себе - прекрасна!”. И это ощущение прекрасной жизни очень заразительно.
- По-моему, все участники спектакля продемонстрировали отличный актерский ансамбль, нет проходных работ. И в драматических, и в хореографических сценах каждый образ выпуклый, запоминающийся. Каждая актерская краска добавляет что-то важное в картину общей истории.
- Труппа прекрасная, что и говорить. Актерам подвластен любой материал - и классика, и современная драматургия. Очень хороший потенциал!
P.S.
Народный артист России Ринат Фазлеев посвятил себя режиссуре почти 30 лет назад. На его счету около ста спектаклей, поставленных в разных городах России. “Полет над гнездом кукушки” - не первая работа мастера в Новокузнецке, прежде им были поставлены “На всякого мудреца довольно простоты” А. Островского, “Гарнир по-французки” М. Камолетти, “Звездный час” К. Людвига, “Семья вурдалака” В. Сигарева.

что актёры-рабы согласны пахать за копейки, не мешая евсе присваивать их фонд заработной платы и жировать, так
нынче все россиянцы такие, на кухнях поплачутся, а вместе выступить друг за друга и за самих себя неспособны.

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь