"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
“Всё больше всего”
Анатолий Думлер - художник настолько же плодотворный, насколько и талантливый.
Кажется, недавно закончила работу его замечательная юбилейная выставка в Доме творческих союзов, которая сейчас почти полностью переместилась в городскую администрацию. Четыре его холста экспонируются в Художественном музее в составе выставки “Новые горизонты”. На Кузнецкой крепости в Обер-офицерском доме открыта его другая выставка - пейзажей и натюрмортов, преимущественно цветы. И если бы еще был в городе какой-то свободный выставочный зал, Анатолию легко было бы занять его. Интересно, что у Думлера нет слабых произведений.
Двадцать три холста. Мы не могли с Валерой определить, какой лучше всех.
Я рассказала ему, как мой семилетний племянник после представления в цирке на вопрос, что ему понравилось больше всего, ответил: “Всё больше всего”. Коллега улыбнулся. Потому что мы оказались в такой же ситуации. Цветы постоянно пишут художники, особенно женщины. Но написанные кистью мужчины, они почему-то выразительнее. Почти каждый натюрморт у него основан на драматической истории. “Последние цветы” - астры в ведре на столе и рядом стакан с бутылкой. Это в память о погибшем отце. Букет в стеклянной банке и книги тут же на столе, может, учебники, может, учебные пособия. Называется натюрморт “Первое сентября”. Учительницы на картине нет, но стол с цветами и книгами ее. Натюрморт новогодний. Букет вечерний. Сирень в двух вазах - “Солнечное утро”. Толя говорит нам о каких-то световых эффектах, о том, что это его эксперимент. “Мне уже столько лет, а я все чего-то ищу, что-то экспериментирую”, - почти извиняясь, объясняет нам. Цветы у него и роскошные, и такие, что вызывают утонченные чувства. “Мужской цветок”. “Почему мужской? Как он по-настоящему называется?” - спрашиваю Думлера. Отвечает: “Не знаю. Все так зовут”. Мне кажется, если бы Думлера кто-то или он сам ограничил себя темой “Цветы”, его натюрмортам не было бы конца и каждый был бы интересен.
Пейзажи его тоже невыдуманные.
Это все места, где он бывал, что запало в сердце. Алтай, Телецкое озеро. А еще озеро, рядом с которым его дача. “Осенний мотив” называется.“Там я рыбку ловлю. Там я чуть не утонул”. - Теперь уже можно вспоминать об этом с улыбкой. И Толя, смеясь, рассказывает подробности, его так и тянет к драматургии, но эту драму порой организует сама жизнь. В НХМ на юбилейной выставке Союза художников “Новые горизонты” из четырех представленных работ одна новая, абстрактная, впервые у него вижу что-то в такой манере. Сине-фиолетовые углы, треугольники. Нет никакой геометрии. Но как-то все остро, тревожно. А здесь в комнате с пейзажами и цветами он объяснил, что перерыли Березово, где его дача любимая. И называется эта композиция “Земля Кузнецкая”.
Не, вроде, для доносов у них спецквартиры. Это, наверное, для разработки схемы внедрения в сопротивляющиеся разрезам ходил.
На четвереньках, скорее всего.
Давай не сиди сиднем, ноги в руки - и на горку за прекрасным!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь