БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Старая сказка на новый лад
В театре кукол "Сказ" прошла премьера спектакля "Три царицы" по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка".
Свою новую работу главный режиссер театра и постановщик Юрий Самойлов посвятил 65-летию области. Это посвящение вызывает ироническую улыбку, но автор уверяет, что этому посвящению есть убедительное оправдание. Мол, по народным преданиям, многие животные были хранителями природных ископаемых. Так вот лягушка хранила черное золото, то есть каменный уголь. А им-то, как известно каждому школьнику, гордится Кузнецкий край.
Определение "по мотивам" означает часто не полное соответствие, а, наоборот, полное несоответствие подлиннику, потому и растерянно спрашивали дети режиссера после спектакля: "Почему Кощей такой добрый? Где яйцо и иголка, на конце которой прячется Кощеева смерть?" В театре кукол принято разговаривать со зрителями перед спектаклем и после него.
- А разве он добрый, ведь царевну-то в лягушку превратил? - объяснялся режиссер.
Зрители, и не только юные, не любят, когда нарушают устои классического произведения. Тем не менее сочиненную историю смотрят с интересом.
Спектакль начинается с музыки. Занавес вот-вот раскроется, а уже звучит прекрасный хор Покровского. Русское народное многоголосие не менее, чем грузинское, богато своими переливами.
Занавес открылся, и мы увидели всеми цветами переливающуюся книгу сказок, она же дом, из окошек которого выглядывает король, она же что-то вроде ширмы, наверху которой появляются то Иван-Царевич, то Лягушка в разных своих облачениях, то народ, пляшущий на свадьбе. А также луг, а потом озеро. Сказка старая, да на новый лад. Выходит из-за кулис девица-красавица в сарафане нарядном (артистка Маргарита Касьянова) и печально рассуждает: что же ей делать, выдают ее за нелюбимого, как бы хотелось ей повидать Василису Премудрую да посоветоваться. Само собой, появляется Василиса в роскошном красном наряде (заслуженная артистка России Галина Романова). Она же советчица, она же главная помощница героям. Понадобилось Ивану-Царевичу невесту найти, направил он лук в зрительный зал, тут его и остановила мудрая царица (Что было бы, если бы он в глаз кому-нибудь из зрителей попал?), предложила свои услуги. Бросила перед собой царица клубок, покатился он да и остановился возле одной из женщин. В театр кукол ведь дети ходят с мамами и воспитательницами. Так несколько раз клубок останавливался возле разных представительниц прекрасного пола. И пели, и танцевали они на сцене для Ивана, но ни одна по сердцу не пришлась. Нашел он все-таки свою лягушку-царевну.
И музыка, берущая за душу, и волшебная игра театральным светом, и вкрапление в сюжет взаимодействия со зрителями, и сочетание "живого" плана с куклой делают зрелище полноценным.
Две актрисы играют и в "живом" плане и за всех кукольных персонажей. Для опытной Галины Романовой это не составляет труда. А студентка училища искусств Рита Касьянова впервые работает с несколькими куклами. Она играет и говорит за Ивана-Царевича, Короля и Кощея, взаимодействующих друг с другом, то есть овладевает искусством артиста-петрушечника. Для студентки это серьезный экзамен, и она его выдержала.
Татьяна Тюрина.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь