Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Есть ли общее между Богом и Дедом Морозом?
После затяжного перерыва Театр-студия SV показал на камерной своей площадке в Культурном центре СибГИУ пилотный спектакль “Оскар и Розовая Дама” по одноименной новелле (повести, мини-роману?) Эрика-Эмманюэля Шмитта.
Шмитт - один из самых читаемых и играемых на сцене современных французских авторов. “Оскар и Розовая Дама” в 2004 году названа читателями книгой, которая изменила их жизнь, как, скажем, Библия или “Маленький принц”.
Чтобы поддержать Оскара, находчивая Бабушка Роза предлагает ему напрямую обратиться к Богу - через письма, которые, собственно, и становятся содержанием пьесы.
У Театра-студии SV это превратилось в моноспектакль - то есть в спектакль одного актера, играющего и Оскара, и Бабушку Розу. Невероятную по сложности роль и для маститого актера играет семнадцатилетняя Дарья Догадова, которая, насколько мы знаем, только будет поступать в театральное училище, а пока занимается в Театре - студии SV.
Даша сыграла прекрасно, совершенно естественно переходя от одного персонажа к другому: от скороговорки мальчугана к “взвешенным” суждениям Бабушки Розы, она разыгрывала образы то одного, то другого. К слову, после просмотра спектакля я снова взял книгу Шмитта и поймал себя на том, что ее герои говорят интонациями Даши Догадовой. Значит, убедила. И более того - под занавес пьесы, наверное, не только у меня навернулась слеза.
Помню, еще Аристотель говорил об очищении души через пережитое с помощью искусства страдание.
Наверное, можно с умным видом сделать Даше пару замечаний, например, о том, что театр требует акцентированной - театральной - не совсем “как в жизни” подачи текста, что иной раз ее захлестывали эмоции, и она “съедала” окончания слов. Но, честно говоря, это же может быть и достоинством... Так что не будем.
Зато хочется отметить другого героя дня - режиссера спектакля и руководителя Театра-студии SV Семена Цибрюка, сумевшего вывести представление на высокий уровень. Это касается не только игры Даши Догадовой, но и организации сценического пространства. Сцена была заполнена минимумом предметов, но почти каждый из них, как ружье на стене, которое должно выстрелить, в конце концов стреляло: голубой шарик становился девочкой Пегги Блю, у которой голубое от болезни лицо.
Семен Цибрюк говорит о желании вынести спектакль на большую сцену. Честно говоря, это было бы здорово. На мой взгляд, это был бы замечательный театральный опыт.
Иногда это более ярко, чем игра профи.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь