БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Не всегда молчание – золото
Новый спектакль драматического театра, как и пьеса Анастасии Букреевой, называется “Ганди молчал по субботам”.
Кто такой Ганди и почему он молчал, и именно по субботам, я не поняла, даже посмотрев спектакль, по сути грустный, тем не менее очень смешной. Ну, как в фильме, помните? “Кто он, этот потерпевший? Куда он пошел?”
Пьеса Анастасии Букреевой, написанная как монолог главного героя и в общем-то лишенная действия, с легкостью разошлась по театрам. У нас на малой сцене ее поставил Юрий Печенежский, известный нам по спектаклю “Матренин двор” (Театральная лаборатория по Солженицыну). Эскиз этого режиссера благодаря большинству голосов зрителей был включен в афишу театра.
...Шестнадцатилетний Саша, откликающийся исключительно на выдуманное им имя Мод (Дмитрий Нагайцев), чистый, искренний, непосредственный и очень принципиальный мальчик, приводит в дом женщину, как говорит его сестра, бомжиху, лет на десять старше его отца. Он встретил ее в метро, в переходе. Лиза 22 года сидела там с плюшевым мишкой, оставшейся игрушкой после ее сына. Она почему-то оставила ребенка одного, а когда вернулась, только этого мишку и увидела.
Эту не очень убедительную роль очень убедительно играет Татьяна Кораблева. Она весь спектакль молча сидит, глядя сквозь нас остановившимся взглядом. Ближе к концу спектакля Лиза рассказывает свою душераздирающую историю. Она все двадцать два года всматривается в лица спешащих мимо людей в надежде узнать своего сына. И интонации ее безжизненные.
Саша приводил ее домой исключительно из любви к ближнему, о которой ему говорили в детстве. После того как разошлись родители, он перестал называть их мамой и папой. Они стали для него “Родитель один” и “Родитель два” (Игорь Омельченко и Людмила Адаменко). Сестра Катя (Маргарита Смирновская) собирается не то в Бразилию, не то в Аргентину на танцевальный конкурс. Но никакой Бразилии на самом деле нет. И конкурса тоже. У Кати какие-то совсем другие проблемы. Еще в этой семье есть дед Саши (Вячеслав Туев). Он с ружьем постоянно отправляется на войну и все время звонит по сотовому давно умершим друзьям.
Вот такой паноптикум. Любовница бросила отца. Мать нашла себе Хмыря (эту и еще две эпизодические роли хорошо играет Никита Пивоваров).
После всех этих катаклизмов Саша (Мод) начинает молчать, то есть не отвечать на вопросы отца или матери, прибавляя к обету молчания по одному дню. А когда умерла Лиза, Мод сам сел в переход в метро.
Вот такая жуткая, хоть и надуманная история. Сценография Ольги Богатищевой. Но трудно назвать декорацией коридор с рядом стульев у стены. Дополнительным выразительным средством является видеоряд. Даже дома, снятые так, что можно принять их за какое-нибудь место в Москве. Крупные планы актеров тоже очень выразительны.
При всей надуманности сюжета спектакль стройный. Актеры хорошо работают. Колоритный, как всегда, Вячеслав Туев. И самая главная удача в спектакле, конечно, Мод в исполнении Дмитрия Нагайцева. Он органичен и обаятелен. Он так искренне, легко, без натуги ведет свою в общем-то драматическую роль, что почти весь спектакль смеешься. И только потом начинаешь думать, как тяжело отражается на детях развод родителей, любая ложь, как легко потерять душевную близость с ребенком, а не только его самого, оставив на короткое время одного в людном месте.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь