Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Томская драма сильна актёрами
Из семи привезенных спектаклей пять - премьерные, как сообщил на пресс-конференции директор Томского областного ордена Трудового Красного Знамени театра драмы Геннадий Сокуров. А это значит: театр не стоит на месте и с уважением относится к гастрольной публике, то есть к нам.
Томичи представили разнообразный репертуар. В красочно выполненных программках, с подробной информацией об авторах пьес приводится перечень спектаклей, которые идут в Томске на основной и двух малых сценах драматического театра. По этому списку можно изучать классическую и современную мировую драматургию. “У них репертуар более глубокий, чем в нашем театре”, - сказала мне одна зрительница, рекламный агент по профессии.
Репертуар - это первое, чем традиционно привлекают томичи. Это не значит, что все пьесы, показанные ими, безусловно принимаются зрителем.
Неоднозначно была принята так называемая артхаузная комедия Николая Рудковского “Дожить до премьеры”. Самое любопытное, что пьеса - лауреат Всероссийского конкурса драматургии “Факел памяти”, посвященного 65-летию Победы, и обладатель еще нескольких специальных призов больших конкурсов. В пьесе две молоденькие актрисы, получившие роли партизанок, стремясь по-настоящему вжиться в свои роли, прочувствовать военное время, превращают жизнь свою и близких в этакие круги ада. Такой сплошной артобстрел в артхаузной комедии. Действующие лица - артистки, но главное тут не театр, а отношение к войне современных людей, достойны ли мы этой памяти. Девушки оказываются то в ресторане, где гуляют люди под Верку Сердючку, то на темной улице, окруженные бандитами, то одна из них меняет на булку хлеба всю дорогую и модную одежду мужа и бриллианты, и муж в отчаянии: “Ты меня разорила”. Спектакль, поставленный Сергеем Куликовским, смешной. Смех и сострадание вызывает муж Веры Леша, которого жена держит во всех смыслах на голодном пайке, чтоб он прочувствовал военное время. Смех постоянно раздается в зале. Но что-то царапает в груди. Не ерничество ли это? Интересно, как воспринимают эту надуманную историю, эти приключения двух дурочек (востребованные артисты играют ежевечерне и разные роли, им нет смысла играть в жизни) настоящие ветераны, прошедшие реальную войну? По-разному оценили спектакль даже молодые зрители. Моя коллега ушла в антракте, не выдержав кощунства. Другая оценила увиденное на четверку по пятибалльной системе. Обе в возрасте вокруг 25. Обе с журналистским образованием.
Что в спектакле, на мой взгляд, безусловно, хорошо, так это его художественное оформление.
В центре сцены длинный черный стол, над сценой свисает темно-зеленая рваная сетка, вызывающие ассоциации и с войной, и с театром. Сценограф - Светлана Макаренко. Сразу скажу, что художники во всех спектаклях разные, а декорация, решение художественного пространства, включая свет, всегда очень интересны.
Томский театр отличается полноценным составом труппы. В театре достаточно артистов всех возрастов. Здесь много молодежи. Мужчины и женщины обаятельные, высокие, как говорят специалисты, фактурные и, несомненно, талантливые. Легко двигаются, танцуют и достоверны в своих ролях. Иван Лабутин, Антон Антонов, Елена Дзюба изящны, остроумны в спектакле “Как важно быть серьезным”, а Иван Лабутин хорош еще и в роли Герострата в спектакле “Забыть Герострата”, шедшем под почти непрерывные аплодисменты зрительного зала. Напомню, что житель древнегреческого Эфеса сжег храм Артемиды, чтобы прославиться на века. Так, по крайней мере, написано у Григория Горина, не так давно ушедшего от нас драматурга. Человек театра (Владимир Хрусталев), оказывающийся рядом с тем или иным персонажем, посыпает песком пол сцены. Может, так выражается забвение. И слишком навязчиво подсовывает нам режиссер Александр Загораев маленькие бюстики Ленина и Сталина, как символы геростратовщины. Эти статуэтки Человек театра то снимает с парапета, то передвинет поближе к зрителю - а вдруг не поймут. Прямолинейные, лобовые аллюзии, предлагаемые режиссурой, только портят хороший спектакль.
Томская драма сильна актерским составом. И в частности, в ней немало крепких, нерастренированных артистов зрелого возраста. Прямо-таки созвездие таких высокопрофессиональных артисток в спектакле “Кошки-мышки” по пьесе Иштвана Эркеня. Пьеса об одиночестве и родственной привязанности, о том, как быстро пролетает жизнь и тебе остаются лишь одни воспоминания детства. Но и в 64 года можно страдать от любви. И влюбленной девчонкой в дождь стоять возле окон возлюбленного, умирая от ревности, как это делает Эржбет Орбак. Темпераментно и проникновенно, с психологической точностью и заразительностью играет эту роль народная артистка России Валентина Бекетова.
Среди талантливых артистов есть свои звезды. Кажется, нет спектакля, в котором бы не играл заслуженный артист России Геннадий Поляков. Он баронет Джордж Крофтс в спектакле “Бизнес миссис Уоррен”, изворотливый сатрап персидского царя, повелитель Эфеса Тиссаферн, его преподобие каноник Чезюбл в пьесе Оскара Уайлда “Как важно быть серьезным”, умирающий от рака крови подросток в спектакле “Оскар и розовая дама” (письма к Богу), особенно горячо принятом новокузнецким зрителем. Владимир Поляков - разноплановый артист, его герои не походят друг на друга, и каждый персонаж вмещает в себе массу оттенков.
При переполненных залах каждое утро шла сказка “Чиполлино и его друзья”, почти не имеющая отношения к Джанни Родари. И даже пятилетняя Ася недоумевала. “Где же кум Тыква? - спрашивала она маму. - Почему в домике живет Капуста?” В спектакле красочная декорация и костюмы, много беготни, но, перекраивая литературный материал на свой лад, сценаристы теряют обаяние автора. И, кстати, дети не сказать, чтобы были увлечены действием. Непростое это дело - ставить сказки на сцене.
Спектаклем “Оскар и розовая дама” закончились гастроли Томского театра драмы. Томичей сменили кемеровчане.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь