#
#
Просмотров: 589
Тема дня

Выборы и скандалы (+2)

Picture

Администрация Осинников объяснила труднообъяснимые действия сотрудников одного из УИКов.

Просмотров: 1969
Тема недели

Полетели!..

Picture

Аэропорт Новокузнецка возвращает себе статус международного.

Просмотров: 10159
Тема месяца

Дежа вю-2021. Оптом дешевле

Picture

Пресс-служба ЕВРАЗа объяснила происхождение угроз об отстранении невакцинированных работников Запсибметкомбината от работы.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Опросы на КузПресс
  Как вы оцениваете эскизы новокузнецкого аэропорта?
  Как вы относитесь к идее запрета торговли алкоголем в городской черте?
  Болели ли вы коронавирусом или прошли вакцинацию?
  ...
Нарушители:
сам я не местный
добавить на Яндекс
В галерее "2 Суворова" открылась совместная выставка новокузнечанина и кемеровчанина

“Белое солнце Кузнецка”

В галерее “2 Суворова” (название и адрес) открылась совместная выставка живописи и графики новокузнечанина Сергея Шаталова и Сергея Червова из Кемерова, художников, которых объединяет только то, что они когда-то одно время учились в Кемеровском художественном училище.

А в остальном они - едва ли не полная друг другу противоположность. Прежде всего в способе мыслить на холсте и бумаге. Однако в пространстве выставочного зала галереи “2 Суворова” они не только не мешают друг другу, а смотрятся совершенно органично, превращая осмотр экспозиции в захватывающее приключение.

Которое, пожалуй, начинает графический триптих Сергея Шаталова о некоем капитане Воронине, который на фоне прибытия парохода “Чулым” из Томска (есть известнейшее фото этого события 1902 года) вразмашку пересекает Иванцевскую протоку, на каком-то диковинном, кажется, мотоциклете несется в объятиях пухлогубой красотки по улице Достоевского мимо пожарной каланчи (она тоже есть на старых фото) и пролетает над старым Кузнецком на дельтоплане (должно быть, собственной конструкции).

Капитан Воронин - образ, конечно, собирательный, некто вроде товарища Сухова из “Белого солнца пустыни” (не случайно, видимо, выставка называется “Белое солнце Кузнецка”). “Наверняка были в то время подобные чудики, - смеется Сергей Шаталов, - которые что-то выдумывали, творили, изобретали”.

Собственную историю мы воспринимаем с дистанции старых фотографий (к слову, Олеся Быкова изладила чудную коробку с дореволюционными снимками, чтобы каждый мог ощутить длину этой дистанции), а между нами - пустота. И вот Сергей Шаталов густо заселил эту пустоту героями во главе с усатым красавцем капитаном Ворониным, наполнил движением, звуками - плеском воды, трубным звуком гудков парохода “Чулым”, плеском его колес и рук Воронина в протоке, рокотом аэроплана, стрекотом мотоциклета, лаем собак, криком восхищенных пацанов...

Словом, Шаталов сотворил миф, без которого любой город мертв. И эта блестящая находка немножко (и это, конечно, несправедливо) отодвигает его библейскую серию (извиняет, что часть ее мы уже видели) с трагическим “Молением о чаше”, драматическую гонку от волков в “Часе совы”, сочные натюрморты.

У Сергея Червова тоже есть работа на библейскую тему - “Благовещение”. Две фигуры, точно списанные с древних икон, в кричащем безмолвии окружающей пустоты говорят о том, как по-разному художники подходят к разработке и осмыслению образов: у Шаталова все наружу, все движется, волнуется, все очевидно, у Червова - все запрятано глубоко вовнутрь, он предпочитает размышление действию, созерцательное одиночество - участию. 


“Когда-то и у меня картины были густо заселены, - говорит Сергей Червов, - но постепенно пространство холстов стало очищаться и очищаться. Не то чтобы я специально следовал какому-то минимализму - так получилось как бы самом собой. Хотя вот тринадцать лет я выставлялся у Ольги Михайловны Галыгиной, и она придумала название выставки - “В стиле минимализма”. Вот тогда я впервые об этом задумался. Хотя, как уже сказал, никогда не следовал этому направлению из каких-то теоретических соображений”.

Картины Сергея Червова предельно лаконичны, их “сюжеты” рассказаны языком сухим и точным, что делает их невероятно выразительными: ничто, например, не мешает выяснению отношений (вероятно, чрезвычайно мелодраматических) между букетом и скрипкой - тут чистая эмоция. Столь же выразительны и другие работы художника, который минимальными художественными средствами добивается максимального напряжения - сопереживания, удивления, любования.

Словом, как я уже сказал в начале отчета, выставка доставляет огромное удовольствие и переживается - мной, по крайней мере, - как захватывающее приключение.
Фото автора: Сергей Червов, Сергей Шаталов и директор галереи Елена Флах

Савва Михайлов
23.05.2014
Просмотров: 2093 | Комментариев: 2
Сципион 23.05.2014 20:57
Интересные ребята. По малости видно, что интересные.
0
0
=
0
Лу Н 23.05.2014 23:13
Капитана Воронина со Смолега поди рисовали, как он уплывает в Щегловку?
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь