"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Он там есть!
В выставочном пространстве Новокузнецкого муниципального банка (второй этаж) разместились “Пространства” Ларисы Черемниковой, чья популярность в пространстве Интернета, где она фигурирует под ником chaika 0701, отмечается, как правило, длинным частоколом восклицательных знаков: “Замечательно!!! Эмоционально!!!” и так далее.
До этого мы видели воочию ее работы лишь однажды - в галерее “Сибирское искусство” в совместном проекте с Алексеем Полушиным “Сквозь призму времени”, изобразившем во всей живописной красе дачу Фаберже под Питером, точнее, почти руины замечательного сооружения эпохи русского модерна. Впечатление замечательное: отличная бумага, превосходная печать (длинный ряд восклицательных знаков).
Упомянутый Интернет даёт куда больше возможностей познакомиться с фотографиями Ларисы Черемниковой в папках с метками “Архитектура”, “Деревня”, “Петербург”, “Провинция”, “Портрет” и так далее - беру сугубо произвольно из длиннющего перечня меток (эти названия присутствуют на выставке).
Я не случайно трижды употребил в первом абзаце слово, ставшее названием выставки, - “Пространства”. Пространственный аспект для этой экспозиции важен уже потому, что всё в ней (почти всё) демонстрирует некую чужесть, если хотите, автора местной фотографической среде, точнее, “принципиальную” принадлежность к другой среде - традиции. Вне всякого сомнения, Лариса Черемникова выступает здесь как “человек модный и передовых взглядов” (это, надеюсь, не обидная цитата из “По По” Евгения Гришковца), что выражается в черно-белой эстетике ее снимков в пространстве не очень-то расхожего у нас квадратного формата.
Квадрат (6х6), кажется, использовался этак в 1930 - 1940-е годы. Нынче продвинутые ребята вернули его в художественный обиход. Он, мне кажется, несколько неестественно режет пространство (в шестой раз!). (У Ларисы, к слову, в упомянутых метках выставочные квадраты вполне сносно живут в обычном - продолговатом - виде 10х15 и так далее.) Но, согласимся, смотрится это неожиданно.
Что касается черно-белости снимков, то - кто спорит? - черно-белые фотографии, безусловно, более выразительны, акцентированны. Сегодня это тоже очень модно. Что, к слову, абсолютно точно подметил открывавший выставку директор НМБ Александр Павлов, отрекомендовав себя фотографом-любителем (значит, в курсе современных веяний). После Новокузнецка выставка проедет туда, где Лариса Черемникова, видимо, по большей части и черпает свою продвинутость, в город, в куда большей степени, чем, скажем, наш, дающий поводов для ее вдохновения, - в Петербург. Город, как метко выразился на открытии выставки Александр Бокин, полный “настоящей визуальной правильности в хорошем смысле” (и это, наверное, тоже здорово учит).
У нас “настоящей визуальной правильности”, да еще в “хорошем смысле”, очевидно, найти сложно. Хотя, сужу по меткам, у Ларисы есть неплохие снимки нашего города, но при этом они - как бы это сказать? - сделаны тем же способом, что и, скажем, Питер. Эффект, однако, получается другой (наверное, у нас “правильность” в плохом смысле). Главное - поводов для фотооткрытий - удивлений, очевидно, меньше.
Виктор Пеннер подметил, что у нас так снимали лет двадцать - тридцать назад, а теперь нет. Мне кажется, что автору выставки далеко до черно-белых прозрений того же, скажем, Владимира Воробьева (возьму его, потому что недавно кто хотел, видел его мощную выставку в Художественном музее) - там иная резкость. Однако, например, портрет Олега Богульского, на мой взгляд, - превосходный снимок, да просто шедевр.
На открытии выставки Лариса Черемникова предложила “взглянуть на мир моими глазами”: “Фотография помогает понять себя и других. Больше всего мне интересен человек. Если на фотографии вы не найдете человека, то посмотрите еще раз внимательнее: я вас уверяю - он там есть...”
Это бесспорно. Ларисе Черемниковой, на мой взгляд, здорово удается поймать и передать в кадре психологическое состояние фотографируемого, она зорка к деталям, “говорящим подробностям”. А если, может быть, вы почувствовали какую-то мою неудовлетворенность от выставки, то это, образно говоря, горе от ума - от моей насмотренности: мне кажется, что было, что добавить, что усилило бы впечатление. То есть я хотел бы еще и еще.
Источник: Кузнецкий рабочий
:)
а, это...
ну дак я ж - в гипотетическом аспекте....
а хотя - никогда не говори никогда. слыхали ж поди?
Повеселили.
Успехов вам!
ладно уж.
и так уже этих успехов некуда складывыать
Неужели ты - тот самый известный всем "вдуватель" с Сити-Н?
Вот, блин, никогда бы не подумал...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь