# #
Просмотров: 627
Тема дня

Не купайтесь сутками, не купайтесь с утками

Picture

Есть риск подхватить заразу...

Просмотров: 3493
Тема недели

Запредельная нормальность

Picture

В Кузбассе не осталось рентабельных угольных предприятий.

Просмотров: 7629
Тема месяца

О ковиде и победе, о любви к животным и к деньгам

Picture

В Кузбассе судят женщину за то, что она силой забрала своих собак, похищенных у неё службой отлова.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Опросы на КузПресс
  Согласны с Д. А. Медведевым?
  Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
  Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
  ...
добавить на Яндекс
Девушки хотят замуж, а мужчины боятся быть окольцованными. Ничего не меняется

Недостроенное счастье

Невероятные истории, порой, приключались с первыми постановками пьес русских классиков. Премьерные показы с треском проваливались. Каждый троечник знает из уроков литературы о таком случае с чеховской “Чайкой”. Провалились и горьковские “Дачники”. И даже “Женитьба”, несколько раз переписываемая Гоголем (он мучился с ней девять лет), тоже имела печальный финал, точнее, начало.

“Той комедии, которую я читал у вас в Москве, давать не намерен на театр”, - признается он в письме Погодину. Но когда все-таки она 9 декабря 1842 года была поставлена в Петербургском Александринском театре, а в феврале следующего года и в Москве в Большом театре в бенефис Щепкина, успеха не имела. “Женитьба” пала и ошикана. Играна была гнусно и подло... Теперь враги Гоголя пируют”, - сообщал Белинский Боткину. “Ни завязки, ни развязки, ни характеров, ни острот, ни даже веселости - и это комедия”, - злорадствовала “Северная пчела”. Один Белинский понял, что это шедевр Гоголя: “Сколько юмора, какой язык, какие характеры, какая типическая верность натуре!” Впоследствии и Лев Толстой сказал: “Гоголя провалить нельзя”.

Пожалуй, нет в нашей стране театра, не ставившего “Женитьбу”. Они все разные. Сколько режиссеров - столько трактовок. Отдельной строкой стоит постановка Анатолия Эфроса этой вещи не как комедии, а как щемящей повести о несостоявшемся семейном счастье.

“Невероятная история”, - предупреждает автор подзаголовком пьесы. А что тут невероятного? Ну бросился жених из окна, испугавшись реальности. Мечтать о семейном счастье, хорошенькой жене и детишках - одно, а иметь это все в реальности - другое. Мечтатели иллюзию предпочитают жизни.

На днях по первому каналу в программе “Доброе утро” показали сюжет “в тему”. Оскорбленная невеста, не дождавшись жениха перед венчанием, явилась к нему домой и нанесла ему тринадцать или пятнадцать ударов ножом. Как и выпрыгнувший из окна Подколесин, несостоявшийся жених остался жив, невеста получила 6 лет. Но эта современная история подтверждает только одно - девушки хотят замуж, а мужчины боятся быть окольцованными. Ничего не меняется.

Наш театр не в первый раз берется за нестареющую свадебную история. В 80-х годах эту пьесу поставил Валерий Шапкин. Яркого, сочного колорита была Тамара Примак в роли Агафьи Тихоновны. Блистателен Кочкарев в исполнении Валерия Лаврова. Помнится и Подколесин Юрия Карпушина.

Новая постановка театра (режиссер Ринат Фазлеев) иная. Она сделана не маслом - акварелью. Каждый режиссер ищет свой ход.

“Женитьба” в постановке Рината Фазлеева - это спектакль-праздник, с танцами и песнями.

Роскошные наряды не только у Агафьи Тихоновны, но и у ее тетушки, свахи. Легкая, ажурная двухэтажная конструкция из лестниц и мостков (автор костюмов и сценографии Роман Ватолкин) дает дополнительный объем спектаклю. Этот ажурный этаж недостроен - и в этом замысел постановщиков. Эта недостроенность - образ незавершенности, образ несостоявшегося счастья.

И невеста, и все ее женихи хотят построить семью, основываясь на одной выгоде, а это не тот фундамент. Для семьи нужна любовь. Что-то похожее на чувство возникает у Агафьи Тихоновны (Илона Литвиненко) и у Подколесина (Евгений Любицкий) в сцене, где они остаются одни и, говоря от неловкости о разных пустяках, передвигаются друг к другу со стула на стул, пока не оказываются рядом. Она бы и готова полюбить его, но он не готов. Он боится женитьбы, ответственности, ему страшно, если что-то изменится. Подколесин в исполнении Евгения Любицкого этакий ребенок, абсолютно инфантильный и беспомощный.

Спектакль начинается с некоего свадебного танца-сна Подколесина. В музыкальном оформлении вкраплениями звучит Мендельсон. Подколесин спит на диване в глубине сцены. Заканчивается сон, является сваха (Татьяна Кораблева), затем Кочкарев (Степан Мамойкин). И Кочкарев вместе со слугой одевают Подколесина, как трехлетнего малыша.

Агафья Тихоновна Илоны Литвиненко - недалекая девица, грубоватая. Ни душевной утонченности, ни душевной глубины природа не отпустила молоденькой купчихе. Актриса играет легко, не углубляясь в роль в поисках драматизма. И такая может быть Агафья Тихоновна. Но не могу согласиться с таким Кочкаревым, роль которого исполняет Степан Мамойкин. Кочкарев полная противоположность лежебоке Подколесину, этому предшественнику Обломова. Кочкарев из тех, кому плохо, когда товарищу хорошо.

Он злится на сваху за то, что та женила его. И теперь прилагает недюжинную энергию, чтобы женить своего приятеля Подколесина. Кочкарев - мотор действия. От его энергии во многом зависит нерв пьесы. А этой энергии-то у Степана Мамойкина и нет. Он слишком вялый. И это пока проблема спектакля.

С первой сцены режиссер заявляет яркое зрелище. Танцы сопровождают весь спектакль. Вместе с участниками танцевального ансамбля “Ритм и мы” танцуют и актеры. Причем танцуют лучше, чем поют. Затея с опереттой объяснима затянутостью автором экспозиции, но пока, на мой взгляд, не очень успешна. Драматические актеры, конечно, хоть не оперные певцы, должны уметь петь. Пока в этом отношении нет претензий только к Литвиненко и Любицкому. Речитатив, которым многие заменяют пение, не очень мелодичен. Композитор - Станислав Кудряшов. Спектакль не закостеневшее сооружение. Он будет совершенствоваться. Он уже набирает силу.

Фото: Александр Бокин
27.03.2009
Просмотров: 2268 | Комментариев: 2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь