Права акционеров? Пережиток прошлого!..

Путин разрешил вводить внешнее управление при срыве госконтракта в военное время.

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Приходилось ли вам справлять нужду в лифте?
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
...


Босиком в прошлое
“Погасите лампы над сценой!” - просят музыканты за минуту до начала концерта. В потёмках играть то, что исполняет томская группа “Амулет Амани”, наверное, естественнее. Этнические мелодии, как они говорят, “дошли из тьмы веков”. На экзотические инструменты, конечно, можно и полюбоваться при свете, но пока не услышишь - не поймешь, что так манит в этих древних ритмах исполнителей, молодых и современных ребят.
И послушать пришла в основном молодежь - зал библиотеки имени Гоголя полон. Песня бравого турецкого парня, алтайские напевы или грустная история заблудившихся македонских пастухов (исполняется она на арабском) - в общем-то понятны без перевода. Да-да, мы помним - язык музыки интернационален. Но группа “Амулет Амани” доказывает еще одну вещь: если собрать на одной сцене инструменты разных народов - европейский альт, мандолину, дарбуку (арабский барабан), флейту, комуз, диджериду - они могут звучать удивительно слаженно. И даже странным образом дополнять друг друга, словно австралийские аборигены, тачая очередной диджериду из ствола дерева, знали, что где-то, значительно севернее, им могут подыграть на комузе, и даже подтянуть горловым пением.
Диджериду, кстати, даже если не видели, очень легко себе представить: полая деревянная труба более метра длиной. В Австралии, как шутят музыканты, он появился благодаря прожорливым термитам - выели сердцевину у эвкалипта. Артём Астафьев в группе “Амулет Амани” играет на инструментах, которые делает сам из закалённых сибирских березок - вырезает сердцевину, неброско украшает орнаментом.
Незамысловатая наружность этого инструмента обманчива. Два диджериду, как доказали исполнители, уже целый оркестр - рождают сложный музыкальный рисунок, а от низкого обертонного тембра начинают мелко дрожать сцена и пол. Вот тут и понимаешь, почему, например, альтистка (прическа - ежик, белая туника с шутовскими бубенцами) еще на репетиции бегала босая. Не эпатажа и сценического образа ради. На концерте следом за ней разулись остальные музыканты - просто босыми ногами удивительно точно чувствуешь, как резонирует пол, и все вокруг отзывается голосу инструментов. Ну и еще потому, что жарко - им, исполнителям. А для зрителей такая оригинальная, первоначальная музыка - альтернатива современной - словно глоток чистой прохладной воды.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь