#
#
Просмотров: 147
Тема дня

Посёлок Теба из УАЗика

Picture

В Тебе весна.

Просмотров: 2936
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11913
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
В Новокузнецке открылся еще один арт-салон

“Синий башмак” приведет в “Артерум”

В конце прошлой недели пресс-показом (показом исключительно для прессы, которая должна разнести благую весть) персональной выставки “Только для тебя” 24-летнего барнаульского художника Ильи Октября в торговом центре “Комета” открылся Центр современного искусства Arteroom (“Артерум” - помещение для искусства).

Гостей из прессы (очевидно, полагая ее представителей большими знатоками искусства, что, на мой взгляд, серьезная ошибка) встречал любезный Дмитрий Василискин, который вот так же чуть ли не день в день два года назад в соседней “Нике” открывал (при, правда, куда большем стечении народа) арт-салон “Синий башмак”.

“Синий башмак” должен был веселым топотом (башмак, к слову, взят с картины Ван Гога, увеличен и возведен в символ) приблизить розовую мечту, светлую иллюзию каждого российского художника об арт-рынке, где он мог бы продать свои картины, чтобы иметь возможность творить (иногда - просто жить).

Вы должны понять меня правильно: я вовсе не смеюсь над благородной затеей Дмитрия Василискина, напротив - очень ему сочувствую. Хотя два года назад открытым текстом выразил сомнения в жизнеспособности предприятия.

Безусловно, “Синий башмак” (название, как я уже говорил два года назад, отсылает к временам более благоприятным для искусства - к русскому Серебряному веку) совсем не натирал мозоли любителям живописи, которые у нас все же есть, но которые часто просто не могут позволить себе купить произведение искусства (а оно недешево).

Но вот спустя два года, будучи далеко еще не стоптанным, “Синий башмак” из арт-салона обратился в Центр современного искусства “Артерум”, который во главу угла ставит уже некую просветительскую задачу. “Коммерческая составляющая” остается, но в виде зала продаж, где, к слову, развешаны сегодня просто чудесные картинки, условно говоря, примитивиста Александра Сурикова, поэта и художника, которым восторгался даже всякое видевший Нью-Йорк, а также работы любимого мною Аркадия Шарловского, очень хорошие картины Вадима Спесивцева и французские (парижские в частности) “зарисовки” Ильи Октября, которые тематически скорее всего “не легли” в выставочный зал.

Когда я писал “условно говоря, примитивиста” об Александре Сурикове, то я имел в виду и Илью Октября, который, очевидно, для простоты классификации назван представителем “абстракционизма, беспредметного” искусства. Наум Габо в свое время (я об этом Дмитрию Василискину сказал) утверждал, что “беспредметного” искусства не существует в природе, ибо предметом искусства является само искусство. Что касается термина “абстракционизм”, то, на мой взгляд, в эпоху постмодерна он утратил всякий смысл и употребляется разве что для удобства (посвященными) и от полного невежества (разумеется, это может быть оспорено).

Замечательный художник, знаток, теоретик и философ Руслан (Евгений) Высоцкий (безусловно, посвященный), на мой взгляд, очень хорошо говорил для прессы о том, что “абстракционизм” Ильи Октября идет от живого - от реальности, которая преображается посредством воображения.

Кстати, Руслан Высоцкий будет вести в “Артеруме” некий лекционный курс о тенденциях в современном искусстве.

“Зрителям хочется быть просвещенными, - сказал он. - Мы постараемся популярно и просто рассказать, как развивалась в ХХ веке художественная жизнь. Проиллюстрировав эту драму, - а эта смена в кратчайший срок множества направлений в искусстве была, несомненно, драмой, - изобразительным материалом, почерпнутым не только в наших, но и зарубежных музеях...”

Но вернемся к выставке Ильи Октября.

В своем видеопослании (на поездку в Новокузнецк, увы, не хватило денег) к зрителям выставки молодой художник сказал, что сам толком не знает к чему отнести то “загадочное, расплывчатое, эфемерное”, что возникает на его полотнах как бы нечаянно, спонтанно. Честно говоря, я не увидел в его работах особого “абстракционизма”, Высоцкий прав: это “приключения” вполне реальных и очень простых предметов в воображении художника.

К тому же Илья очень молод, он только ищет себя и потому воображаемое порой совсем не отделено от фигуративного, если хотите, реалистического - я говорил о французских этюдах в зале продаж, таковы и некоторые картины в выставочном зале. Но то, что он художник талантливый, - это совершенно очевидно.

Он говорит, что в каждой работе разговаривает со зрителями. Это правда, потому что каждая картина его бурлит чувствами и эмоциями, желанием сказать, как он видит окружающий его, тебя и меня мир.

“Артерум” может стать местом, где мы можем услышать голос художников. Вообще расположение его символично: продираешься сквозь залежи одежек и вдруг - искусство. Все как в жизни.

Валерий Немиров
27.11.2011
Просмотров: 1922 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь