#
#
Просмотров: 1548
Тема дня

"Мы не охвачены паникой"

Picture

Сергей Кузнецов сообщил, что ситуация со здравоохранением в Новокузнецке "очень серьезная", но все "отнюдь не плохо".

Просмотров: 9023
Тема недели

Возить людей, а не дрова

Picture

До 18 ноября, когда в Новокузнецке должна начать функционировать новая маршрутная сеть городского автотранспорта, осталось чуть больше трех недель.

Просмотров: 18980
Тема месяца

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Обсуждения

Сова во-зле Олим 29-10-2020 18:00

арбуз 29-10-2020 17:42

Близнец 29-10-2020 17:41

Murka 29-10-2020 17:35

Kotafey 29-10-2020 17:34

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Что следует сделать с законом об иноагентах?
  Допустимо ли лишать человека свободы за репосты?
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  ...
добавить на Яндекс
Ускользание времени

Ускользание времени

На прошлой неделе в зале Дома творческих союзов открылась выставка фотографий Олега Богульского. Повод (хотя какой повод нужен мастеру, чтобы выставиться, кроме некоей внутренней потребности это сделать) - двадцатипятилетие участия Богульского в фотоклубе "Сибирь". Так сказать, своеобразный отчет о проделанной работе.

До этого Олег только дважды делал персоналки - и обе по джазу. Обе мощные, классные, ибо в, так сказать, "джазовых фотографиях" ему и в России, и, думаю, в мире мало, кто равен - тут нисколько не грешу против истины, потому что видел много и всякого.

Джаз как музыка, творящаяся сейчас и здесь, по-Богульскому изумительно ложится в фотографию, где "остановись мгновение" - синоним "сейчас и здесь": пойманное мгновение (звук) не повторить. При этом джаз у него лишен какой-либо парадности, это чистый цимус творчества, не боящегося показаться смешным в каких-то телесных - интимных если хотите - проявлениях творца.

Джазовый "угол" блистателен и на этой выставке. Но при этом сама выставка, включая пять фотографий Олега Богульского-отца (Олега Саввича), производит впечатление стилистической цельности и продуманности.

Со многими фотографиями мы знакомы по различным коллективным выставкам. Надо заметить, что они никогда не терялись в ряду снимков других авторов. Как заметил (и очень верно) на открытии выставки Юрий Романов, фотографиям Олега Богульского всегда были присущи вкус, узнаваемость и ни на кого не похожесть.

В анонсе к фотовыставке Олега я отметил его способность ускользать, как Чеширский Кот в сказке про Алису в Зазеркалье, в иронию и самоиронию. Это, может, обусловлено чрезвычайной требовательностью к себе. Не случайно же он вопреки мнению многих, не хотел выставлять заведомо выигрышный, по мнению опять-таки многих, пласт джазовых фотографий. Не желая, чтобы его связывали только с этим.

Мне кажется, что по большей части (ладно, половина на половину) фотографии Олега Богульского, если хотите, малосюжетны. И потому безпафосны. Потому что пафос рождается именно сюжетом, рассказом. И главным их героем во многих случаях является ускользание - времени, красоты и еще чего-то такого, чему не могу придумать названия.

Возьмите ранние работы: утро туманное, серые колонны демонстрантов и просто зияющая пустота, я бы сказал, символическая пустота. Мета времени? Может быть. Но и сверх того - именно ускользание времени, его текучесть, неуловимость при видимом сосредоточении в рамках конкретной фотографии.

Это ускользание затвержено и фотографическим приемом, когда на статичном фоне (рояль, к примеру) движение размыто - дано "длинной" выдержкой. Столь же неверно ускользающие тела девушек в ню - красота хрупка и временна, увы: все течет, все изменяется. И Богульскому, похоже, интересны прежде всего эти изменения во времени - они составляют его суть.

Это чувствуется и там, где девушка манипулирует бумагой (ломкость ее форм, ее способность быть смоделированной) и особенно в портере одной из любимейших моделей Богульского: он столь же индивидуален, сколь и стилизован - скажем, под Марлен Дитрих, которая, как помнится, стилизовала свое собственное лицо.

Снимков прямого действия, если так выразиться, наберется немного - вроде мужика, лежащего на лавке. Насколько известно, "лавочная тема" у него представлена (в архивах) достаточно широко, но выставкой он ее не удостоил. Это было бы вне логики того, чему он отдает предпочтение, как видит мир. Да это было бы, может, смешно, забавно - такая грубая и, повторяю, прямая эмоция, вроде чаплинского фильма, где каждая зуботычина - повод для смеха. Но это вне Богульского, это лишило бы его снимки контекста, многомысленности, текучести, ускользания, о которых мы говорили.

При том, это следует сказать особо, мы, конечно, расширяем - по своему трактуем, по крайней мере - увиденное - авторский замысел. Это наше право. Вы, может, увидите нечто другое. Но в любом случае увидеть эту одну из сильнейших за последнее время фотовыставок надо. Она продлится в ДТС еще месяц.

Валерий Немиров.

28.02.2006
Просмотров: 1104 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь