#
#
Просмотров: 745
Тема дня

БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)

Picture

После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.

Просмотров: 2775
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11451
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  Сможет ли В. Путин нас удивить?
  ...
добавить на Яндекс

"На бледно-голубой эмали, какая мыслима..."

Взобраться на Вознесенскую гору нынче заставляет выставка в Кузнецкой крепости дивной эмали и живописи Петра и Ефросиньи Сиротюк.

В краснокирпичной казарме, как заходишь - направо, в зале, где звук вибрирует, как будто от волнения, - такой резонанс.

Такой же резонанс от выставки Петра и Ефросиньи: восторг, заставляющий вибрировать то, чему я и названия не знаю (может, это и есть душа?!).

"Венеция" Петра Сиротюка, либо его же "Зима. Ильинка", "Подсолнухи" и "Ирисы" Ефросиньи Сиротюк - хороши, безусловно. Как и вдруг, столько лет спустя увиденная давняя сюрреалистическая картина Петра Сиротюка "Лунная ночь в Кузбассе": ящер на кирпичной стене, за которым трубы и стены промышленных зданий "без особых примет", стена делит полотно пополам, на ее фоне - рука с ножом, золотой геликон и паук. Страшная метафора. Пожалуй, нынче работ такого сгустка отрицательных эмоций у Петра Сиротюка не увидишь.

Но я не об этом - о том, что при наличии безусловно добротной живописи, эмали ее затмевают.

Я, конечно, пристрастен, я от них - уже говорил - в восторге. И, хотя, наверное, не прав, скажу: кажется, некоторые живописные работы ("Площадь Маяковского", "Кузнецкая крепость") Петра Сиротюка - только эскиз к работе в эмали.

Причем, художник пробует разные сочетания цветов. Словно исследуя их возможности.

Ефросинья же куда более спонтанна и непосредственна. Ее эмали, простите за сравнение, как бабушкины блинчики: они могут быть разной формы, но одинаково вкусны, потому что тесто замешано, пусть на глазок, но интуитивно точно.

Может, самое любопытное внимательно смотреть и разгадывать, в чем они сходны и различны. Благо есть прямые параллели: "Дама с вином" Петра и "Античный мотив" Ефросиньи - нагая женщина и там, и тут, в той же позе полулежа, свободная, расслабленная. Но...

Эмали Петра Сиротюка, если хотите, более строги, графичны, даже мозаичны - со строгим разделением, неслиянием цветов.

Эмали Ефросиньи более акварельны, текучи, зыбки, переливчаты ("Золотой натюрморт", "Народный праздник", "Явление"). Это тонкие, я повторяю, какие-то водянистые - акварельные - эмали. Как у Мандельштама, кажется: "На бледно-голубой эмали, какая мыслима в апреле..."

Сравнение это вовсе не для того, чтобы выяснить, кто лучше. Они разные, но оба - великолепны. Так что заберитесь на гору, чтобы получить удовольствие.

Валерий Немиров.

29.05.2006
Просмотров: 1714 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь