БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
"На бледно-голубой эмали, какая мыслима..."
Взобраться на Вознесенскую гору нынче заставляет выставка в Кузнецкой крепости дивной эмали и живописи Петра и Ефросиньи Сиротюк.
В краснокирпичной казарме, как заходишь - направо, в зале, где звук вибрирует, как будто от волнения, - такой резонанс.
Такой же резонанс от выставки Петра и Ефросиньи: восторг, заставляющий вибрировать то, чему я и названия не знаю (может, это и есть душа?!).
"Венеция" Петра Сиротюка, либо его же "Зима. Ильинка", "Подсолнухи" и "Ирисы" Ефросиньи Сиротюк - хороши, безусловно. Как и вдруг, столько лет спустя увиденная давняя сюрреалистическая картина Петра Сиротюка "Лунная ночь в Кузбассе": ящер на кирпичной стене, за которым трубы и стены промышленных зданий "без особых примет", стена делит полотно пополам, на ее фоне - рука с ножом, золотой геликон и паук. Страшная метафора. Пожалуй, нынче работ такого сгустка отрицательных эмоций у Петра Сиротюка не увидишь.
Но я не об этом - о том, что при наличии безусловно добротной живописи, эмали ее затмевают.
Я, конечно, пристрастен, я от них - уже говорил - в восторге. И, хотя, наверное, не прав, скажу: кажется, некоторые живописные работы ("Площадь Маяковского", "Кузнецкая крепость") Петра Сиротюка - только эскиз к работе в эмали.
Причем, художник пробует разные сочетания цветов. Словно исследуя их возможности.
Ефросинья же куда более спонтанна и непосредственна. Ее эмали, простите за сравнение, как бабушкины блинчики: они могут быть разной формы, но одинаково вкусны, потому что тесто замешано, пусть на глазок, но интуитивно точно.
Может, самое любопытное внимательно смотреть и разгадывать, в чем они сходны и различны. Благо есть прямые параллели: "Дама с вином" Петра и "Античный мотив" Ефросиньи - нагая женщина и там, и тут, в той же позе полулежа, свободная, расслабленная. Но...
Эмали Петра Сиротюка, если хотите, более строги, графичны, даже мозаичны - со строгим разделением, неслиянием цветов.
Эмали Ефросиньи более акварельны, текучи, зыбки, переливчаты ("Золотой натюрморт", "Народный праздник", "Явление"). Это тонкие, я повторяю, какие-то водянистые - акварельные - эмали. Как у Мандельштама, кажется: "На бледно-голубой эмали, какая мыслима в апреле..."
Сравнение это вовсе не для того, чтобы выяснить, кто лучше. Они разные, но оба - великолепны. Так что заберитесь на гору, чтобы получить удовольствие.
Валерий Немиров.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь