#
#
Просмотров: 1072
Тема дня

"Мы не справляемся, мы захлебнулись"

Picture

Опубликовано честное интервью с врачом кемеровской "скорой".

Просмотров: 5569
Тема недели

Как живёт угольный город, где квартиру можно купить за один рубль

Picture

Умирающая Воркута. Гость портала КузПресс Денис Шакин предлагает тему для обсуждения.

Просмотров: 14689
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  Уважает ли российская власть российский народ?
  Поддерживаете ли вы протестующих хабаровчан?
  ...
добавить на Яндекс

"На бледно-голубой эмали, какая мыслима..."

Взобраться на Вознесенскую гору нынче заставляет выставка в Кузнецкой крепости дивной эмали и живописи Петра и Ефросиньи Сиротюк.

В краснокирпичной казарме, как заходишь - направо, в зале, где звук вибрирует, как будто от волнения, - такой резонанс.

Такой же резонанс от выставки Петра и Ефросиньи: восторг, заставляющий вибрировать то, чему я и названия не знаю (может, это и есть душа?!).

"Венеция" Петра Сиротюка, либо его же "Зима. Ильинка", "Подсолнухи" и "Ирисы" Ефросиньи Сиротюк - хороши, безусловно. Как и вдруг, столько лет спустя увиденная давняя сюрреалистическая картина Петра Сиротюка "Лунная ночь в Кузбассе": ящер на кирпичной стене, за которым трубы и стены промышленных зданий "без особых примет", стена делит полотно пополам, на ее фоне - рука с ножом, золотой геликон и паук. Страшная метафора. Пожалуй, нынче работ такого сгустка отрицательных эмоций у Петра Сиротюка не увидишь.

Но я не об этом - о том, что при наличии безусловно добротной живописи, эмали ее затмевают.

Я, конечно, пристрастен, я от них - уже говорил - в восторге. И, хотя, наверное, не прав, скажу: кажется, некоторые живописные работы ("Площадь Маяковского", "Кузнецкая крепость") Петра Сиротюка - только эскиз к работе в эмали.

Причем, художник пробует разные сочетания цветов. Словно исследуя их возможности.

Ефросинья же куда более спонтанна и непосредственна. Ее эмали, простите за сравнение, как бабушкины блинчики: они могут быть разной формы, но одинаково вкусны, потому что тесто замешано, пусть на глазок, но интуитивно точно.

Может, самое любопытное внимательно смотреть и разгадывать, в чем они сходны и различны. Благо есть прямые параллели: "Дама с вином" Петра и "Античный мотив" Ефросиньи - нагая женщина и там, и тут, в той же позе полулежа, свободная, расслабленная. Но...

Эмали Петра Сиротюка, если хотите, более строги, графичны, даже мозаичны - со строгим разделением, неслиянием цветов.

Эмали Ефросиньи более акварельны, текучи, зыбки, переливчаты ("Золотой натюрморт", "Народный праздник", "Явление"). Это тонкие, я повторяю, какие-то водянистые - акварельные - эмали. Как у Мандельштама, кажется: "На бледно-голубой эмали, какая мыслима в апреле..."

Сравнение это вовсе не для того, чтобы выяснить, кто лучше. Они разные, но оба - великолепны. Так что заберитесь на гору, чтобы получить удовольствие.

Валерий Немиров.

29.05.2006
Просмотров: 1322 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь