"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
В поисках гармонии
29 августа в Новокузнецком художественном музее открывается выставка произведений новокузнецкого художника Геннадия Ильича Елина (5.06.1932 – 25.09.2013).
Живописец, график, монументалист, керамист, мастер мозаики Геннадий Ильич Елин родился в 1932 году на станции Чулымская Новосибирской области. Учился в НГПИ на факультете русского языка и литературы (1951 – 1954), в костромском художественном училище (1957-1958), Красноярском художественном училище им. Сурикова (1958-1964). Работал в Художественном фонде Новокузнецка (1967- 1975), Художественном фонде Омска (1975-1978), с 1978 г. – снова в Новокузнецке, с конца 1980-х годов жил в с. Сарбала Кемеровской области.
Участник городских, областных, зональных и республиканских выставок. Член Союза художников с 1975 года.
Геннадий Елин много работал над оформлением интерьеров общественных зданий Кемеровской области: росписи, рельефы, витражи, мозаики. В станковой живописи он писал во всех жанрах: пейзажи, натюрморты, портреты, но наиболее ярко художник проявил себя в тематических картинах, отражающих идеи современного ему времени. Вспоминая своё голодное детство, Геннадий Ильич писал о войне, раскрывая эту тему и как страницу собственной биографии, и в более глубоком сюжетном повествовании. Тему патриотизма советских людей и всенародного горя возвышал до масштабов исторической картины. В произведениях о нашем городе с его заводами и тружениками, художник прославлял мирный труд и рабочие будни.
Политические изменения в государстве конца 1980-1990-х годов кардинально изменили положение художника в государстве и обществе. На выставке представлены картины, выполненные именно в этот острый и тяжелый период. О времени крушения идеалов, их переосмыслении, сомнениях художник рассказывает в своих работах. "Шушенское", "Это мы, Господи", "Ангел, упавший с небес" - напряженные, драматические, иногда даже пугающие произведения – это внутренний монолог художника начала 1990-х.
В это время художник начинает отдаляться от социальной действительности, уезжает в Сарбалу и там ищет гармонию. Постоянно работая на пленерах, исследуя родной края, он погружается в вечную и подлинную красоту природы. Именно ей и посвящено большинство работ персональной выставки. Пейзажи 1980-1990-х годов – контрастные, яркие, звучные, как эпические сказания повествуют о мощи окружающего мира. Пейзажи 2000-х годов ("Дом художника", "Весна поэта") – более светлые по колориту и личные по сюжету. Присутствие человека в них естественно и гармонично. Деревянные дома, "живые", с дымящими трубами – это яркие и светлые персонажи единой картины мира.
В 2000-е годы художник нашёл новое призвание - создание мозаичных икон, сейчас ими украшены фасады несколько храмов Юга Кузбасса.
Судьба художника неразрывно связана с судьбой страны, в которой он живет. Увидеть переломное время российской истории через произведения новокузнецкого художника Геннадия Елина можно до 1 октября.
Да простит меня почитатель таланта г-на Елина
Поиски гармонии (заголовок)
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь