Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Надежда на возрождение
Саратовский академический драматический театр имени И.А. Слонова играл на сцене нашего драматического театра в рамках Федерального проекта “Большие гастроли”.
Если бы не были на памяти гастроли театров бывшего СССР и даже театров Моссовета и “Ленком”, идущих в течение месяца, можно было бы приходить в восторг от приезда к нам Академических театров. Но если вспомнить, что у нас теперь другая страна и что рухнула вместе с Советским Союзом и вся гастрольная деятельность, то надо радоваться приезду других театров и надеяться на возрождение действительно больших гастролей.
Сегодня, конечно, многое изменилось. Как и везде. Но отношение к искусству, к гастролям у саратовского театра трепетное. Кстати, наверное, все театры, участвующие в этом проекте, старались не ударить в грязь лицом. Никаких скидок на “выездной” вариант. Саратовский театр привез около шестидесяти человек. Все они в той или иной мере участники спектаклей. Четыре спектакля с мощной, технически сложной декорацией. На пресс-конференции нам говорили, что не вся она вмещается в нашу сцену и не все трюки, например, полеты в сказке, могут они у нас показать.
Отношение к сказке, к детскому утреннему спектаклю во взрослых драматических театрах тоже характеризует уровень театра. Как говорится, “Для детей, как и для взрослых, только лучше”.
Пьеса Татьяны Москвиной “Па-де-де”, как и сентиментальная комедия Ксении Степанычевой “Частная жизнь”, представляют собой сборник новелл из современной жизни. Легко, динамично, почти всегда весело. Кроме, конечно, новеллы “Не делайте бисквиты в плохом настроении”, где находящаяся в подпитии и депрессии поэтесса просит своего нечаянного гостя включить ей газ и уйти. Он не сразу соглашается, но все делает, как она сказала. Утром девица проснулась в хорошем настроении, подошла к плите с сигаретой, и... взрыв. Дафна Дюморье отдыхает.
“Живой труп” в постановке Марины Глуховской вызвал у меня сложные чувства. Пьесу Льва Толстого соединили, точнее, продолжили рассказом Ильи Толстого, написанным по пьесе отца. Лев Толстой - гений, а сын его, на мой взгляд, не унаследовал этих качеств. Соединять в одном спектакле шедевр с произведением человека, кровно близкого автору, основанного на пьесе отца, не самая удачная затея. И спектакль получился тяжелым, долгим, как эти вагоны - не то теплушки, не то товарняка. Они поминутно то открываются, то закрываются. Мимо туда-сюда бегают какие-то мужики с мешками. Атмосфера железнодорожной станции, железнодорожных путей. Есть такая распространенная особенность у режиссеров - ставить пьесу или повесть как все творчество автора. И возникают ассоциации и с “Анной Карениной” и даже с “Воскресеньем” (художник Юрий Наместников).
Во-первых, имеют право. Во-вторых, это даже интересно. Но в спектакле не получается стройности.
С одной стороны, он долго тянется, как этот бесконечный товарняк. С другой - он рвется на части. Никто у Льва Толстого не посадил Лизу Протасову в тюрьму. Не избивал Федора Протасова следователь на допросе. А в спектакле Лиза валяется на тюфяке в камере и орет благим матом.Татьяна Родионова - хорошая актриса, и интересная работа у нее в спектакле “Па-де-де” в роли Люси Варухиной. Федора Протасова пинает ногами следователь на допросе. Заслуженный артист России Виктор Мамонов (Федор), похоже, звезда театра. Он занят во всех четырех спектаклях. И достойно работает. Но в роли Протасова я не могу принять его безоговорочно.
Наиболее убеждает в “Живом трупе” саратовского театра Екатерина Леднева в роли Саши, сестры Лизы. Леднева хороша во всех спектаклях, показанных нам.
Стремление показывать ужасы 37-го года, тоталитарный режим в пьесах классиков XIX века не выходит из моды. Но, как сказал один умный человек, повторение - это путь к штампу.
Все это мое частное мнение.
Но мнения у нас как-то разошлись... :) Я бы предпочёл, чтобы было действительно весело
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь