
Главный выставочный форум Новокузнецка становится всё менее международным и всё более суверенным.
За арестами последуют перестановки

Кадры в администрации Кемеровской области "перетряхнут".
О ковиде и победе, о любви к животным и к деньгам

В Кузбассе судят женщину за то, что она силой забрала своих собак, похищенных у неё службой отлова.
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
Стоит ли "перетряхивать" администрацию Кузбасса?
...


Девушка и кувшин
Может, где-то и отдыхает природа на детях, но не в цирке. Здесь дети нередко достойное продолжение династии...
Не так давно мы видели иллюзиониста Марчелино (Филипп Марчевский), сына известного российского клоуна Анатолия Марчевского. Нынешнюю программу представляет ее художественный руководитель Анатолий Сокол (ему чуть больше тридцати), сын Олега Сокола, тоже иллюзионист. Его фантастический аттракцион-шоу спецэффектов заключает представление.
Цирк, трепетно сохраняя верность традициям, тем не менее, сегодня другой. Роскошные безупречные костюмы, много техники, свет и обязательно танцевальные номера. Собственно это не как отдельные номера или танцевальные перебивки. Танцы на манеже - это главная составляющая чисто развлекательной стороны, ведь сегодня цирк - шоу. Без танцев уже нет, кажется, ни одной программы, но нередко они выглядят в представлении этакими вставными кусками, выбросишь - не заметишь. В программе Кремлевского цирка хореография находится в общем ансамбле, с первых шагов окрашивая спектакль этаким фантастическим и безумно красивым флером.
Надо ли говорить, что программа идет в хорошем темпе, ведь затянутое действие в цирковом представлении - нонсенс.
- А что же номера? - скажете вы. В самом деле, мы же с похвальной регулярностью ходим в цирк посмотреть на смелых и ловких людей, пощекотать себе нервы созерцанием рискованных трюков. Ну вот, неправильно я написала. В цирке не созерцают, а участвуют. Всем сердцем, а иногда и действием.
Клоун Юрик (Юрий Филатов) практически все репризы строит на соучастии зрителей. Самая забавная - это киносъемка. Он вытащил из зала незнакомых друг другу двух мужчин и девушку, дал в руки девушке шляпку и зонтик, а юноше - пистолет. И под общий хохот еще несколько минут назад, не ведавшие о своем артистическом призвании, они играли сценку любовного треугольника. Это было очень смешно.
Большинство из нас не подкинет три апельсина, не уронив хоть один. Тем не менее, жонглирование кажется не самым увлекательным номером. Да и бывает, профессиональные жонглеры роняют свои шарики и булавы. Почему-то у меня это всегда вызывает досаду, а ведь число подбрасываемых предметов переваливает за десяток.
Программу Кремлевского цирка открывают жонглеры на мачтах братья Яковлевы и сразу забирают вас в плен. Ну, представьте, две параллельные четырехметровые мачты стоят на расстоянии метров пяти. На каждой из них привязанные ремнями за ноги артисты "лежа" на воздухе перекидываются булавами друг с другом и третьим братом, стоящим посредине на полу манежа. Получался такой оригинальный треугольник из летающих булав.
В конце номера нижний жонглер собрал огромный ворох булав от своих партнеров, последнюю булаву подбросил под самый купол и поймал, добавив ее к тем. Виртуозно, красиво, художественно. Выступление Яковлевых сопровождалось криками "браво", что не всегда бывает в цирке. Обычно это восклицание звучит на музыкальных концертах. В цирках в основном смеются. Но сейчас и публика в цирке меняется, становится похожей на публику концертов, то есть не сдерживает эмоций.
Преимущество российского цирка, как известно, дрессура. В этом представлении умные и на редкость дисциплинированные кошки "мадам Брошкиной" (Анжелика Панфилова). Меня поразило не то, что кошки ходят по перекладине, забираются на высокий шест и прыгают с него, и вообще не трюки поразили (это все им за счастье), а то, что, сидя в корзинке, шесть кошек смиренно дожидались своей очереди.
Пудели в компании с долматинцем Галины Сидоровой выполняли свою, достаточно традиционную программу. Клоун "работал" со свиньями. Их даже некоторые держат в городских квартирах вместо собак. Такие умные и чистые животные!
Гигантские морские львы потомственной дрессировщицы Людмилы Чугуновой, лоснящиеся красавцы, добросовестно крутились на брюхе по тумбе, удерживали на носу огромные, очень красивые мячи, играли с дрессировщицей, ластами отбивая мяч, и даже в публику не один раз его кинули. Крутили обручи на шее. Что скажешь? Элегантное украшение программы.
Элегантность, присущая всем номерам этой программы, обязательное качество главного аттракциона - шоу спецэффектов Анатолия Сокола. Элегантен аттракцион, элегантен сам иллюзионист. А так же красивый, таинственный, значительный. В общем, "Даст из фантастиш". Я без иронии. Не пытайтесь гадать, как он делает свои фокусы, в чем суть его спецэффектов. Один мой знакомый, удивляясь моей наивности, что-то говорил мне про точные расчеты, про двойное дно. Может быть, может быть. Но лучше, не рассуждая, отдаться во власть этого волшебного, действительно фантастического спектакля. Он сунул кошку в высокий кувшин, и через мгновение оттуда вылезла из кувшина девушка. Он прячет девушку в кувшине (кажется, уже другую), набивает кувшин огнем так, что из кувшина вырывается пламя, с нескольких сторон протыкает емкость горящими пиками и вытаскивает оттуда огромного удава, обматывает им свою шею (этакий мачо!), и вызволяет из кувшина невредимую девушку, а потом и другую. Как у Пушкина: "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад".
Татьяна Тюрина.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь