События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Всё возможно
"...на указанной Вами территории возможно создание особо охраняемой природной территории".
Такой обнадеживающий ответ пришел сегодня инициаторам создания ООПТ на западе Новокузнецкого района из ГКУ "Дирекция ООПТ Кузбасса".
"Жить, а не выживать!"
Это, конечно, не решение вопроса, не одобрение и даже не намек на одобрение. Но не обласканные вниманием и заботой местных властей экоактивисты воодушевлены и намерены собирать документацию, которая позволит им более уверенно сопротивляться засилью со стороны угольщиков.
Расследование, проведенное изданием Politico и некоммерческой журналистской группой SourceMaterial, выявило как минимум девять случаев, когда перевозившие российскую нефть танкеры оставляли за собой нефтяные пятна, растягивавшиеся на десятки километров. Это происходило по всему миру — в Адриатическом и Средиземном морях, в Ла-Манше и к северу от Британских островов, около Китая и западного побережья США, у Южной Америки и южной оконечности Африки.
Особенно актуальна эта проблема для Европы, учитывая количество судов, вывозящих нефть из балтийских и северных портов, говорит Мишель Визе Бокманн, судовой аналитик и эксперт по теневому флоту в Lloyd’s List. По ее словам, там инцидент с крупным разливом нефти — «это лишь вопрос времени», поскольку теневой флот «вызывает много вопросов, связанных с безопасностью и экологией».
В ходе расследования Politico и SourceMaterial использовали спутниковые снимки организации SkyTruth и данные о передвижении судов Lloyd’s List и Kpler. По мнению специалистов SkyTruth, выявленные инциденты — лишь часть реальных случаев, поскольку многие танкеры теперь выключают транспондеры, скрывая свое местоположение. В результате их не удается связать с другими пятнами на воде, зафиксированными со спутников. «Я абсолютно убеждена: то, что вы выявили, — это лишь верхушка айсберга, — говорит Бокманн. — Эти суда предназначены для как можно более дешевой транспортировки санкционной нефти и вообще не придерживаются обычных морских стандартов». По оценке Lloyd’s List, у четырех пятых их этих танкеров нет надлежащей страховки.
Один из протекающих танкеров теневого флота — 22-летний Innova, тогда плававший под вьетнамским флагом. В марте 2024 г. он вышел из Мурманска с 1,1 млн баррелей нефти и к северу от Шотландии оставил за собой 23-километровый черный «шлейф», зафиксированный спутником.
Другой инцидент произошел в феврале с 18-летним танкером Aruna Gulcay, который оставил за собой растянувшееся на 47 км пятно у итальянского побережья. Вскоре после этих случаев танкеры сменили название, страну флага (в случае с Innova) и владельцев.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь