"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Новое "Экопоколение" выбирает
Новокузнецкая школьница Виктория Бегаева отправится в экспедицию РУСАЛа в национальный парк "Красноярские Столбы".
Краснотурьинска (Свердловская область), Бокситогорска (Ленинградская область), Бирюсинска, Тайшета, Большелуга и Братска (Иркутская область), Кандалакши (Мурманская область), Красноярска и Ачинска (Красноярский край), Саяногорска (Республика Хакасия).
Кузбасс будет представлять ученица новокузнецкой школы № 50 Виктория Бегаева.
В экспедицию отправятся дети, активно участвующие в экоакциях и победители экологических конкурсов и олимпиад федерального и регионального уровней.
"ЭкоПоколение" – новый формат эковоспитания школьников в условиях особо охраняемой природной территории.
Это место примечательно тем, что в период с 1949 по 2000 год здесь работал живой уголок "Приют доброго доктора Айболита", в котором первый зоолог Столбов Елена Крутовская лечила животных и птиц, пострадавших от рук браконьеров. Сейчас на этом месте обустроен центр для экологического образования и воспитания школьников, оснащенный всеми современными техническими средствами, способствующими эффективному погружению в природоохранную тематику.
Подростки узнают о том, что делают алюминщики, чтобы снизить нагрузку на экологию городов. В частности, на Красноярском алюминиевом заводе сотрудники расскажут о глобальной перестройке предприятия, подготовку к которой сейчас ведет КрАЗ.
- Совместно с компанией РУСАЛ мы готовим интересную программу для экспедиции, чтобы ребятам, приехавшим к нам из разных уголков России, было и любопытно, и познавательно. Мы вдохновим детей на новые экологические инициативы, чтобы по возращении домой им захотелось улучшить жизнь вокруг себя, в своем городе или районе, - отметила заместитель директора по экологическому просвещению и познавательному туризму Национального парка "Красноярские Столбы" Татьяна Юшкова.
В минувшем году мы рассказывали о том, что в Красноярске стартовала эколого-промышленная экспедиция "ЭкоПоколение-2022", в которой принимают участие более 40 школьников Сибири.
Новокузнецк представляла ученица школы № 50 Ольга Миртова.
Все это казенщина. Забудется и быльем порастет. Это комсомол, детка.
Как счастливо население Бахмута победой... Порадуемся за них! Краматорску приготовиться...
«...Раскольники в настоящее время не могут уже более быть почитаемы только за отпавших от православной Церкви, теперь их должно рассматривать не столько в религиозном их значении, сколько в политическом, гражданском и статистическом»74.
Именно на аналитике МВД, а также на основе собранных этим ведомством архивных сведений и составлен по преимуществу знаменитый труд казанского профессора75. Правда, А.П. Щапов творчески подошел к доставшимся ему материалам. По нашему мнению, главным его вкладом в изучение старообрядчества стало обоснование тезиса о том, что в отечественной истории ключевую роль играют не столько государство и его учреждения, сколько сам народ -творец своих традиций и духовных черт. Может быть, это и напоминало славянофильские воззрения, но только с тем принципиальным отличием, что ученый смотрел на вещи сквозь призму раскола. Он полагал, что ни один вопрос русской жизни не может быть качественно исследован вне староверческого контекста. И в этом состоял действительно огромный шаг вперед.
Однако важно заметить, что А.П. Щапов не был большим почитателем староверия, как это может показаться по прочтении различных трудов о нем. Архивные документы позволяют увидеть более сложную картину. Речь идет прежде всего о крестьянских беспорядках в селе Бездна Спасского уезда Казанской губернии, закончившихся расстрелом людей. Этот случай известен, поскольку широко освещался советской историографией. Когда до крестьян дошел текст Манифеста об освобождении от 19 февраля 1861 года, среди них распространился слух, будто документ фальшивый, а подлинный спрятан помещиками. Подобная ситуация наблюдалась во многих губерниях России. Однако здесь дошло до бунта: крестьянин Андрей Петров, воспользовавшись недоразумением, встал во главе недовольных, стекавшихся из соседних селений. Он возвещал им, что земля принадлежит народу, а не помещикам, поэтому надо прекращать ходить на барщину, не платить оброка и не препятствовать желающим забирать барский хлеб и лес. Оклики местных властей не имели никакого воздействия, с ними никто не хотел разговаривать76. При этом советские историки забывали упомянуть, казалось бы, ненужную деталь: этот А. Петров был не просто крестьянином, а раскольничьим начетчиком. Когда прибыли войска для усмирения людей, он вынес народу старый, т.е. староверческий, образ, убеждая не расходиться, т.е. стоять за веру. Крестьяне, которые, очевидно, придерживались старой веры, не выдавали А. Петрова, являвшегося для них реальным авторитетом. Солдаты открыли стрельбу, несколько человек были убиты, несколько – утонули в реке в ходе возникшей паники. На панихиде по погибшим пламенную речь произнес А.П. Щапов.
Раскольничий подтекст конфликта не вызывает сомнений. И выступление А.П. Щапова, собственно, и посвящено роли раскола в этом трагическом эпизоде. Выразив скорбь по погибшим, ученый, ставший к тому времени признанным специалистом по староверию, объяснил причины случившейся трагедии. Русский народ не просвещен разумным знанием Христова учения и со второй половины XVII столетия (т.е. с момента раскола) находится в слепом заблуждении, в котором, за недостатком настоящих учителей, его держат мнимые пророки из простых крестьян. И вот один из таких народных грамотников увлек людей учением о ложной свободе, что и привело к трагедии. Против воли Царя и вопреки желаниям дворянства он решил возвестить истинную, а не вымышленную волю77. Несложно заметить, что расколоучителя наподобие А. Петрова выставлены здесь в качестве не тронутых просвещением провокаторов, из-за которых народ почти двести лет блуждает в духовных потемках. Следуя этой логике, от подобных деятелей нужно избавляться и обращаться к истинным учителям, несущим Христово знание. Когда народные массы наконец-то окажутся в надежных руках, они под присмотром новых пастырей обретут долгожданный путь к свободе. Содержался в речи Щапова и упрек к правительству, которое до сих пор не поставило разумных учителей. В результате в массах звучат угрозы в адрес землевладельцев и начальства, призывы к восстанию. По убеждению оратора, необходимо нейтрализовать эти кровавые призывы, чем при помощи власти и обязаны заняться истинные учителя:
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь