
Главный выставочный форум Новокузнецка становится всё менее международным и всё более суверенным.
З. Прилепин: "Некоторые способы заставить нас смолчать"

Тему предлагает обсудить гость портала КузПресс press.
Повезло ли Америке с Трампом?
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
...

Потребители или инвесторы?
Губернатор Кемеровской области потребовал от властей Новокузнецка пересмотреть стоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов - само собой, в сторону ее уменьшения.
Но возникает вопрос: каким образом глава города и Совет народных депутатов будут влиять на снижение тарифов, если цены на услуги перевозчиков законодательно не регулируются, а расчетная сумма оплаты утилизации мусора, выведенная по формуле и почему-то взятая за основу, напрямую зависит от тарифа, который утверждает областной Департамент цен и тарифов? Только утверждение размера инвестиционной надбавки к тарифу - дело депутатов Совета. И, как мы знаем, именно Совет народных депутатов г. Новокузнецка утвердил своим решением в октябре 2010 года размер инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО), которую осуществляет в нашем городе ООО “ЭкоЛэнд”.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” говорит, что “надбавкой к цене (тарифу) для потребителей является ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры”. Основной целью надбавки к тарифам коммунальных услуг, согласно ФЗ № 210, является финансирование строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры, что является капитальными вложениями. А статья 11 того же закона говорит, что органы местного управления вправе частично взять расходы инвестиционной программы за счет бюджета, а остальные расходы включить в виде надбавки к тарифу для потребителя.
И все-таки кто мы - инвесторы, вкладывающие свои средства в строительство очистных сооружений на полигоне ТБО, или просто потребители услуг?
Но, по мнению специалистов, существуют прочие нормативные акты, проанализировав которые, можно обнаружить достаточно серьезное противоречие. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации” считает, что потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса являются инвесторами и обладают всеми правами собственников. В таком случае не совсем понятно, каким образом все потребители коммунальных услуг будут являться собственниками, как будет вестись учет собственников, как каждый будет обладать правами владения, пользования и распоряжения, как будет осуществляться порядок определения инвестиций и почему инвесторы должны принудительным образом финансировать инвестиционную программу - а мы “инвестируем” средства независимо от возраста, социального статуса и уровня доходов.
Сотрудники ООО “ЭкоЛэнд” так прокомментировали этот вопрос: “Согласно утвержденной инвестиционной программе ООО “ЭкоЛэнд”, 50 процентов расходов на реализацию инвестиционной программы осуществляется за счет средств ЭкоЛэнда, а 50 процентов - за счет надбавки к тарифу. ФЗ № 210 по отношению к ФЗ № 39 ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ. А значит, в случае разночтений в сфере ЖКХ применим ФЗ № 210. В ст.11 п.13 ФЗ № 210 указано, что органы местного самоуправления и организация коммунального комплекса заключают договор о реализации инвестиционной программы, по которому в том числе определяется, кто будет собственником созданного имущества - муниципалитет или организация коммунального комплекса. Право собственности на созданное имущество влечет расходы на его содержание, ответственность за экологический вред”.
Кому же принадлежат эти сооружения по договору между Советом народных депутатов и ООО “ЭкоЛэнд”? “Право собственности на имущество, созданное или приобретенное за счет надбавки к тарифу для потребителей, а также собственных средств Участника и иных привлеченных средств, равно как отделимые и неотделимые улучшения соответствующих объектов, принадлежит Участнику” (то есть ООО “ЭкоЛэнд”).
Опять же в соответствии в ФЗ № 39 в том случае, если собственником имущества будет организация коммунального комплекса, тогда надбавка к тарифам - это безвозмездная передача или заем денежных средств. А если это безвозмездная передача денежных средств от населения, то можно сказать, что население города “спонсирует” предприятия коммунального хозяйства. А если происходит заем денежных средств организацией коммунального комплекса? Значит, надбавки к тарифам следует учитывать как кредиторскую задолженность организации коммунального комплекса перед населением. И в дальнейшем эта задолженность должна быть погашена. Ни того, ни другого жителям не обещают. Потому что закон № 210 отводит населению весьма скромную роль - платить и не рассуждать. Впрочем, нам не привыкать, что одни нормативные акты в нашем государстве вступают в противоречие с другими.





"Подоимся"????? На сколько нас еще хватит?????


Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь