#
#
Просмотров: 1597
Тема дня

ЭпиВакАфера

Picture

В прививочных кабинетах начали заменять вакцину "Спутник" препаратом "ЭпиВакКорона", не предупреждая пациентов.

Просмотров: 5044
Тема недели

Третья волна

Picture

Безалаберная беспечность по отношению к ковидной угрозе в Кузбассе вдруг на этой неделе сменилась утрированным вниманием, сугубой озабоченностью и едва ли не паникой.

Просмотров: 14559
Тема месяца

Где деньги, Зин?

Picture

Мэр Новокузнецка сообщил о катастрофическом недоборе оплаты за проезд.

Обсуждения

арбуз 24-06-2021 14:34

uttkin 24-06-2021 14:30

Norg-Norg 24-06-2021 14:25

ert 24-06-2021 14:02

Murka 24-06-2021 13:49

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Какой бы вы задали вопрос президенту России В. В. Путину?
  Куда пропали буквы?
  Как вы относитесь к принципу обязательности вакцинации от COVID-19?
  ...
Нарушители:
paul908
добавить на Яндекс
Кризис обесценил РУСАЛ и Евраз до минимума

Железнодорожный тупик

Кризисные явления все более отчетливо проявляются на лакмусовой бумажке биржевых сводок. На этой неделе цены на алюминий, никель, горячекатаный и холоднокатаный стальной прокат упали до уровня 2009 года. Еще не забытого нами...

Аналитики в унисон твердят о кризисе перепроизводства и забитых невостребованной продукцией складах. Производители-экспортеры уповают на помощь государства в виде существенного снижения курса рубля. Владельцы акций нервно курят и подсчитывают убытки. Так, компания РУСАЛ на этой неделе обновила очередной исторический минимум капитализации: по данным "Ведомостей", компания подешевела до $5,68 миллиарда. Исторического минимума достиг и Евраз - $2,37 миллиарда. Призрак сокращения объемов выпуска уже давно материализовался; замаячил более жесткий вариант - закрытия производств. И это срикошетит по каждому, не сомневайтесь.

В то самое время, как собственники ломают голову, на чем бы сэкономить, чтобы не допустить массовых увольнений и ликвидации активов, железнодорожники собираются в очередной раз повысить тариф на грузоперевозки. Об этом сообщил в четверг генеральный директор ОАО "Кузнецкие ферросплавы" Александр МАКСИМОВ, к которому мы обратились за комментариями.

- За последние семь лет тарифы выросли на 78 процентов! - отметил Александр Александрович. - При этом в течение последних четырех лет, с началом так называемой реформы РЖД, ситуация постоянно ухудшается... С разделением железной дороги на отдельные виды бизнеса, с рождением Первой грузовой компании и прочих частных компаний диспетчеризация умерла!

- В каком смысле?

- Ни на кого это не возложено. Мне нужно отправить груз во Владивосток, а собственник вагонов спрашивает: "А что я повезу обратно?"... И не хочет отправлять. Он найдет что поближе, выгоднее. А кто повезет "для надо"? А северный завоз? А продовольствие во Владивосток - в нагрузку?

Обратно идут пустые вагоны. И тут возникает другая проблема: станции оказались забиты порожняком. Никто не занимается диспетчеризацией, логистикой, тем, что раньше делала железная дорога... Пишу Якунину письмо: возьмите обратно диспетчеризацию, так нельзя! Мне отвечает первый вице-президент РЖД: "Сан Саныч, вы идете не в ногу со временем! По поручению правительства мы проводим эксперимент по внедрению частной собственности... Так что извиняйте"...
- Эксперимент?.. Очень мило.

- Да, именно! То есть, я жертва эксперимента? И весь Кузбасс??? Мы находимся за три тысячи километров до границы, хоть на запад, хоть на восток: как везти продукцию? Мы изначально обречены на неконкурентоспособность! Тарифы на использование подвижного состава растут каждый квартал. Ведь каждый собственник вагонов определяет свои тарифы самостоятельно.

Разрушена целостная, нормально работавшая, система... Возьмем Юргу. Узловая станция, несколько заводов, крупных предприятий, плюс другие перевозки, важные для страны. Железная дорога сама решает, что нужно шесть тупиков убрать, разобрать. Им невыгодно их содержать. А тупики нужны для разгрузки. Все, они теперь не отвечают за это, они отвечают, чтобы грузы не стояли. Так теперь на Юргу грузы и не принимают!

Нет тепловозов, нет бригад. В Белово на Обнорской мы стоим, потому что нет составителя поездов. Он один и он сегодня отдыхает!.. Сегодня диспетчеризацией, в пиковые моменты, занимаются лично Аман Гумирович Тулеев и два его департамента, то есть, железнодорожная диспетчерская переходит в областную администрацию. И лично губернатор, замы по металлургии и транспорту звонят директорам и говорят, давай будем расшивать станции... Вот до чего докатились железнодорожники в результате того, что они все "оптимизировали"! Совершенно не задаваясь главной целью - качества обслуживания. Станции Обнорская, Белово, Анжерская - везде одно и то же. Уход тепловоза на обслуживание - катастрофа, потому что второго на замену не дают!
- В последние годы глобальные реформы практически всегда оборачиваются бестолковщиной и разбазариванием... Не знаете, Анатолий Чубайс и к этой реформе руку приложил?

- Насколько знаю, нет. Похоже, у него нашлись последователи...

На самом деле это превращается в колоссальную проблему. Предприятию нужно получать сырье - стружку, кварцит, кокс, уголь. Но диспетчеризация мертва - сегодня спрогнозировать подход груза невозможно, из-за абсолютно нелогичной работы всех станций. Они не могут ничего предсказать, что у них будет. Узловые станции ослаблены до упора, они ободраны по тепловозным бригадам, по тепловозам, машинистам, составителям поездов. Оптимизация дошла до абсурда! И Аман Гумирович это знает, но сделать ничего не может. Он вынужден вводить ручное управление. Только с помощью ручного управления мы обеспечиваем уголь на зиму! Губернатор это понимает, он отвечает за население, за людей. А больше никто не отвечает, ни за зарплату, ни за то, чтобы была горячая вода. Ни железная дорога, ни "дети Чубайса"...

...В областной администрации "тупиковую" проблему осознают и признают, но кардинально решить ее не в состоянии. По словам начальника областного департамента угольной промышленности и энергетики Андрея Гаммершмидта, добыча угля, основного экспортного товара нашего региона, в последние месяцы превышала отгрузку на два миллиона тонн, излишки отправлялись на склад. Причина в том, что железнодорожники к перевозкам в требуемых объемах оказались не готовы.

"Ручное управление" - штука, конечно, хорошая, особенно в пиковые моменты, во время кризисов. Только налаженная система лучше. Особенно если такая система помогает кризисов избегать.

Сергей Бабиков
01.07.2013
Просмотров: 4561 | Комментариев: 80
Lisichca 01.07.2013 09:50
Все и убеждаем, даже железная дорога, путя, так сказать, что не надо два миллиона.
0
0
=
0
Кальянов 01.07.2013 09:54
РЖД - естественный ограничитель разбазаривания природных богатств за бесценок. Сколько угля хотят вывезти "собственники" - миллиард, два миллиарда тонн? Аппетиты немеряные...
0
0
=
0
GoodWin 01.07.2013 12:30
Фи!
По такой логике не нужно ремонтировать дороги. Или заставить все бетонными блоками, чтобы нужно было вилять между ними. Тогда не разгонишься, и прохожие под колеса будут реже попадать
;)
0
0
=
0
Erepb 01.07.2013 10:07
Разруха не в клозетах, а в головах. (с) Булгаков, "Собачье сердце"
0
0
=
0
Хиус 01.07.2013 10:08
Оказывается,что так сильно ругаемые "встречные железнодорожные перевозки" в СССР, были даже не цветочками,а бутонами.
0
0
=
0
AMR-718 01.07.2013 10:23
тулеева на диспетчера. хороший ход)))
0
0
=
0
Консуэло 01.07.2013 10:40
Ну вот и до железной дороги добрался бардак!!! Кому мешало, что дорога нормально работала????????
0
0
=
0
Omm 01.07.2013 11:03
Мешало "нашему" правительству - именно они эту реформу и затеяли. Ещё бы выяснить, какую кто выгоду получает с развала железнодорожных перевозок...
0
0
=
0
Фандорин 01.07.2013 11:31
Нет тепловозов, нет бригад. В Белово на Обнорской мы стоим, потому что нет составителя поездов. Он один и он сегодня отдыхает!.. Сегодня диспетчеризацией, в пиковые моменты, занимаются лично Аман Гумирович Тулеев и два его департамента, то есть, железнодорожная диспетчерская переходит в областную администрацию. И лично губернатор, замы по металлургии и транспорту звонят директорам и говорят, давай будем расшивать станции... Вот до чего докатились железнодорожники в результате того, что они все "оптимизировали"!

Пацталом! Тулеев дослужился до диспетчера. Если партия скажет НАДО, "есть" ответит группа "Гренада" )))
0
0
=
0
Kotafey 01.07.2013 12:06
Дурная сырьевая заточка... нашей индустрии ограничивает грузопотоки.Капиталисты за бугром предпочитаю перерабатывать сырье на месте производства.А полуфабрикаты отправлять классическими стандартными универсальными контейнерами... Мы же привыкли сырье россыпью через всю страну возить... В итоге туда уголь россыпью..а назад например бревна...а тут тара другая... Вот вам и логистика...
0
0
=
0
vadim-nk 01.07.2013 12:27
В случае с углём контейнер не поможет. А с Максимовым сложно не согласиться: за последние три года фактически три статьи расходов растут по 10-15% в год: ж/д тарифы, газ, электроэнергия. Т.е., всё что регулирует государство.
0
0
=
0
GoodWin 01.07.2013 12:32
Локомотив инфляции. "Наш паровоз, вперед лети!"
0
0
=
0
Kotafey 01.07.2013 14:10
quote author=vadim-nkВ случае с углём контейнер не поможет. А с Максимовым сложно не согласиться: за последние три года фактически три статьи расходов растут по 10-15% в год: ж/д тарифы, газ, электроэнергия. Т.е., всё что регулирует государство.

Во всем мире (но не у нас) уголь возят на коротком транспортном плече. Здесь же про ферросплавы разговор. Их можно и спец. контейнерами возить, было бы желание.
(А лучше бы конечно не полуфабрикат а изделие готовое)
Согласен с контейнером дороже...но не надо будет пустые вагоны назад волоч. на стандартную платформу.Можно в назад хоть машину поставить,хоть бочку. Отсюда и эти издержки не нужные.Из за них наша продукция неконкурентноспособна. Получается мы сырье отдаем бесплатно, возмещая только его добычу и транспортировку...Что есть эксплуатация колоний.
0
0
=
0
Сципион 01.07.2013 18:05
Кварциты они возят из карьера, который около Анжерки. 300 км минимум.
И как, где и чем кварциты загружать в контейнеры.
Чепуха какая-то.
0
0
=
0
GoodWin 01.07.2013 12:26
Наконец-то кто-то заикнулся про кризис. А то все по шерстке гладим "все хорошо, прекрасная маркиза!"...
Листостан закрыли, коксовые батареи последние собираются останавливать, а стометровые рельсы так и не научились делать.
Евраз хороший лоббист, но неважный производитель
ИМХО
0
0
=
0
мимоходенко 01.07.2013 13:00
Грустно, но при этом совершенно логично.
Последствия "тучных" 2000-х годов, когда только чуть вышли из кризиса, опустив национальную валюту втрое-четверо. Начавшиеся было разговоры о необходимости диверсификации экономики, быстро были съедены неуемными аппетитами новых как-бы-социально-ориентированнных собственников. Потом пошла вакханалия аутосорсингов, сбросов непрофильных активов, оптимизаций численности и др. Чуть выйдя из кризиса 2008 - 2009 быстренько назначили себе ВТОшные ориентиры, и вляпались в эту мировую экономическую клоаку, на правах нищего приживалки, лозунгами и делами Димона, отказавшись поддерживать своих все еще действующих, товаропоизводителей.
Компании погрязли в офшорах, их владельцы в зарубежных, вот ведь странно (?), совсем уж непрофильных активах. Футбол, баскетбол...
Надавали предвыборных обещаний, но не дали регионам возможности реально влиять на экономику, сконцентрировав бюджеты в Москве. Видимо, так спокойнее.
Тут ведь, уследить невозможно, как свои московские деньги пилят, а отдай в регионы чуть больше, так вообще концов не найдешь.
Экономический абсурд очевиден.
Своя болячка роднее, при этом не питаю илюзий, что в как-бы-странах-с-развитиой-экономикой, все безоблачно.
Пока конкретно выезжают на нашем горбу. Ну если мы сами то не против, чего ж нас не выдаивать, пока терпим...
Далеее логично, но уверен в тему.
Образы правят миром.
Вот с этого и начинать надо, точнее продолжать, т.к. многие это уже хорошо понимают. Вопрос основной, куда это понимание направлено?
0
0
=
0
Mr. Nemo 01.07.2013 13:18
Если А. Г. Тулеев берет на себя функцию расшивки станций, то честь ему и хвала! Безо всякой иронии! А спросить надо с тех "умельцев", которые такое безобразие допускают.
0
0
=
0
Хиус 01.07.2013 13:59
А кто спросит то ?
С "собственников"...
Не,их "кошмарить"нельзя!
Есть,правда способы...
Обзовут, необоснованно - экстремист !
0
0
=
0
Lisichca 01.07.2013 13:24
Зато у нас вокзал новый!
0
0
=
0
Наблюдатель 01.07.2013 14:04
Lisichca: Зато у нас вокзал новый!


хороший получился торговый центр
0
0
=
0
Alexei1950 01.07.2013 14:44
в советские времена через каждые 5 минут проходил состав по Трансибу!а теперь пройдёт редкий поезд!но зато путейцев тьма работает-работу они выполняют!
0
0
=
0
Сципион 01.07.2013 15:18
Нет. Неверно. Интенсивность движения не сильно уменьшилась, а составы стали длиннее и тяжеловеснее.
Достаточно денёк посидеть где-нибудь на главном ходу.
0
0
=
0
Alexei1950 01.07.2013 15:37
может быть и так!
0
0
=
0
Alexei1950 01.07.2013 15:42
но я сделал вывод находясь в дороге 4 суток!по-моему составы в 100 вагонов редко попадают
0
0
=
0
Хиус 01.07.2013 16:03
Во первых,станционные пути рассчитаны на стандартный поезд в 54 вагона.
Для более длинных составов нужна коренная реконструкция путевого хозяйства,которая только начиналась перед смертью СССР.
Во вторых,поезда по 100 вагонов в СССР пропускали по особому графику,естественно без остановки на станциях,под зелёный семафор.
ИМХО - вряд ли сие возможно сейчас,при всеобщем бардаке.
Вон с каким сладострастием говорит сегодня наш первый министр о громадных активах Академии Наук. Прям второй "Оборонсервис".
Надо сердюковских амазонок приставить к распродаже Академии. Опыт есть.
0
0
=
0
Сципион 01.07.2013 16:09
Их формируют вроде бы. Информация В том числе из Кузбапсса. Но пускают, конечно, по особому графику.
0
0
=
0
Впечетляют Ж.Д. дороги в центральной азии
www.youtube.com/watch?v=ABgo5mf-3wo
0
0
=
0
Сципион 01.07.2013 16:29
Да, красиво. Китайцы - молодцы.
0
0
=
0
Хиус 01.07.2013 17:12
Молодцы ! Каждые пять дней в Китае сдаётся в эксплуатацию небоскрёб ! В следующем году по количеству небоскрёбов США перегонят.
Хотя лично я отношусь к высоткам резко отрицательно.
Пущай в них птички живут.
0
0
=
0
Наблюдатель 01.07.2013 16:22
да а постояльцы кузпресса всё лаются и лаются. мда
"чем больше узнаю людей
тем больше нравятся собаки"
0
0
=
0
Сципион 01.07.2013 16:26
А мне кошки. Умеют мурлыкать.
0
0
=
0
Наблюдатель 01.07.2013 17:23
Сципион: А мне кошки. Умеют мурлыкать.


ну если не по цитате.
то тоже предпочел бы кошачьих
0
0
=
0
крэг 01.07.2013 17:21
И , что характерно, новые небоскребы не в Китае ни в Японии от землетрясений не падают. И поезда у них не плохо ходят , скоро все под 230 км/ч бегать будут.
0
0
=
0
Поезда у них уже 380км/ч бегают. 200км/ч сапсан москва-петербург, для них это прошлый век.
www.youtube.com/watch?v=WfUQ3wN5L8E

Кто нибудь пожалуйста подскажите, Китай выпускает рельсы или закупает? Если выпускает, то какой длины?
А если закупает, то в США, Японии или у Евраза в Новокузнецке?
0
0
=
0
Сципион 01.07.2013 19:47
В том числе и в Кузне, насколько знаю.
0
0
=
0
Завальный 01.07.2013 23:46
На кой ляд мне 380км/ч, если жрать будет нечего?
А жрать нечего -- это как два пальца об асфальт. С ихними "экспериментами по внедрению частной собственности" они доведут "население" до цугундера.

Ну, хоть природа целее будет, раз не на чем будет уголь возить.

Надо только мне привыкнуть жрать не каждый день. А может, и не каждую неделю. Как говорит КОТИК -- так победим :-(.
0
0
=
0
Завальный 02.07.2013 00:16
Хотя -- какая разница: частное ли, государственное ли?
Если правят временщики-ворюги, то разницы нет, чем они управляют и какую чекуху вешают.

Результат был, есть и будет один -- дерьмо и *опа.
Какой смысл сравнивать сорта дерьма? Ясный пень -- никакого.

Со страхом жду зиму. Вряд ли на ЗапсибТЭЦ и теплотрассах лучше, чем на железке.
0
0
=
0
Завальный 02.07.2013 00:26
Вот Немецкие Железные Дороги. Ну, русская Википедия пишет, что там 100%-госучастие. Английская -- что правительство является мажоритарным акционером. Ну какая разница? Главное, работает, как часы, поскольку правят не временщики-ворюги, или хоть и они, но имеющие хоть какой-то страх-совесть.

Блин, ну чё я такой старый и ленивый? Давно б куда-нинаебудь дерганул бы из этого дурдома :-(.
0
0
=
0
А где вам предлагают 380км/ч? Макс скорость на ж.д. в РФ 200км/ч и то не в Кузбассии. Москва-Сочи новая к Олимпиаде, только на участке Орел-Курск будет 200км/ч, остальная 120км/ч, заключение специалистов: выше по рельсам РФ невозможно.
0
0
=
0
Завальный 02.07.2013 00:44
Вы же вроде неглупый, ну я напишу ещё раз, маленько по иному: На кой ляд мне хоть 20, хоть 380км/ч, если жрать будет нечего?
0
0
=
0
Завальный 02.07.2013 00:47
Не, жирным надо было выделить если жрать будет нечего.

И я не шучу.
0
0
=
0
Все ясно, понял. Урожай под угрозой, но это из-за нашествия саранчи в европейской части РФ, у буддистов закупят гречку и рис.
0
0
=
0
Завальный 02.07.2013 01:01
Не, трохи не так. Я всю свою сознательную жизнь живу и завишу от работы на разрезе и сегодня узнал, что скопилось 800 тысяч тонн. То ли из-за железки, то ли из-за конъюнктуры, то ли хер знает из-за чего. Пусть я параноик, всё равно неприятно ).

А буддистов надо в химвойска по завету ДМБ:
— У нас убеждения.
— Какие такие убеждения?
— Веруем в Господа нашего Говинду, а он нам в людей стрелять не велит.
— Всё, вы нам подходите. И Говинда ваша ничего. Жидковата, но ничего. И стричь вас опять же не надо. И люди вы, видно, выносливые: 4 часа «Харе Кришну» орать — это не каждый сдюжит… Пойдёте в химвойска.
0
0
=
0
Завальный 02.07.2013 01:19
Эээ, язык мой -- враг мой. Я ж забыл, что паренёк-земеля -- буддист.

Накладочка, извините.
0
0
=
0
don_carlos 02.07.2013 01:11
В сегодняшней коррупционной рашке один принцип: не на**ешь - не заработаешь.

На той неделе помогал перевезти старикам стол, шкапчик и вставки. Звоню в грузо-гоп-такси, говорю - газельку надо. В назначенное время "ХЭ" приезжает "газелька"-трехтонник с водилой "ПЭ", на что я сроду не обратил внимание. Т.к. мне возить шкапчики доводится не каждый день, то фокуса я этого знать не знал. А фокус заключается в следующем: спокойно загрузив шкапчик и все остальное водила вскольз (приемчик думаю уже обкатанный на тыщустопицот раз) говорит:
- Ты газель заказывал, так?
- Ну, да.
- Ну значит и повезем твой шкапчик как в газеле?
- Оо !?? В смысле?
- Ну, как. Щас закинем один шкап на другой и поехали.
- Ну, так тебе же один хер ехать. Хоть один на один, хоть они рядом будут лежать. В чем прикол-то?
- Ну, как в чем? У меня ж не газель, а трехтонник.
- И-и-и-и?
- И это стоит других денег: газель 420 в час, трехтонник - 700.
- О-о-о, еврейский вопрос. Понятно. Ладно дам сотку сверху и поехали.
- Не, нифу-я-я-я. 700 в час или я разгружаюсь..

Звоню оператору этого груз-гоп-такси, говорю:
- Тут эта, заковыка такая вышла - я ж газель заказывал, а вы че прислали?
- Ну, братан, что было, то и прислали.
- Ну так надо предупреждать же. Ваш водила ехать не хочет, да и я как-то не расчитывал на 1,5 косаря за перевоз "шкапчика".
- Братан, ну ты сам как-нибудь порешай этот вопрос с водилой.. И кладет трубу.

Можно было конечно послать на йух всю эту мразотную гоп-компашку, выгрузиться и поискать частника с улицы, но время дороже.

До сих пор ощущение, как будто тебя отымели как лоха.

Собсна эта схема сегодня работает везде куда ни плюнь в рашке: законы одни, а на самом деле все обстоит по-другому - у общества гражданский заказ на одно, а мразо-гоп-госдура и ее ботоксный кукловод с ехидной и наглой усмешкой выдают а-а-бсолютно другое. Бляди.
0
0
=
0
Завальный 02.07.2013 01:15
Надо было на газельщиков подать в суд.

У нас раньше посылали на другие три буквы, а щаз чуть-чего -- посылают в суд.
0
0
=
0
кол 02.07.2013 03:25
Открытое вмешательство представителей J.P. Morgan в сенате в Делавэре, заявляющих, что разделения банковской деятельности не должно быть ни при каких обстоятельствах, очень показательно. Для лондонской и уолл-стритской международной олигархии закон Гласса-Стиголла — это Ф. Рузвельт и возврат США к кредитной системе.

Доклады JP Morgan и BIS следует понимать как объявление войны Соединенным Штатам Америки.
http://worldcrisis.ru/crisis/1146738
0
0
=
0
кол 02.07.2013 12:54
Где-то так.
Как же после такого открытого подкупа тт.Зюганов, Миронов, Жириновский и Ко не будут тащить своих сторонников на выборы без выбора? Они ведь не сумасшедшие, чтобы отказываться от сотен миллионов фактически дармовых рублей. Вот откуда берутся межеумочные зазывные лозунги типа «Голосуй или проиграешь». Или «Если тебе дорога судьба твоих детей - приходи и сделай свой выбор».
http://forum-msk.org/material/politic/9956855.html
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь