Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
"Оттуда не пускают, а туда не принимают..."
Кузбасс захлёбывается от невозможности вывезти добытый уголь.
На днях губернатор Кузбасса Сергей Цивилев пожаловался на ситуацию с затромбированностью железнодорожных перевозок самому премьер-министру Михаилу Мишустину. Полетели запросы и директивы. Руководство РЖД заверяет, что использует пропускные способности "в сверхнапряженном режиме". Но как-то не получается пока "расшить потоки". Пятьсот вагонов стоят еще с сентября, в то время как потребители дожидаются поступления топлива, а угольщики - оплаты за него и возможности интенсифицировать отгрузку.
Но более всего захлебывается главное направление поставок угля из Кузбасса - восточное. Где тонко - там и рвется, говорит известная русская поговорка.
Кузбасский углепром (как и прочие углепромы нашей державы, в частности, Хакасский) перенаправили потоки на восток, после чего "железка" перестала справляться с нагрузкой. Не будем забывать, что кроме отказа от угля Запад отказался и от множества других товарных позиций. Изначально это не казалось нерешаемой проблемой для российских производителей, поскольку расчет был на рынки Юго-восточной Азии, в первую очередь, Китая и Индии, не присоединившимся к санкционному давлению.
Но, как вырисовывается сейчас, по ряду направлений азиатские "экономические монстры" все же намерены ограничивать свои аппетиты, чтобы не попасть уже под "вторичные санкции" коллективного Запада.
Кузбасс - крупнейший в России угледобывающий регион.
По данным регионального Минуглепрома, за первые девять месяцев 2022 года здесь добыто 162,5 миллиона тонн угля, это на 9,3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
Даже несмотря на снижение добычи вывоз из нашего региона добытого угля в порты Приморья сталкивается с трудностями.
Не так давно сообщалось, что ОАО РЖД предлагает заметно уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы, запланировав перевозку 56 миллионов тонн в 2023 году и далее определяя показатели с оглядкой на заявки других грузоотправителей. Это, отмечает Минуглепром Кузбасса, противоречит президентским поручениям, требующим вывезти 63 миллиона тонн в 2023 году и 68 миллионов тонн в 2024 году, сам же Кузбасс просит о вывозе в 2023 году 73 миллионов тонн угля, поясняет "Коммерсант".
В текущем же году, по заявлению гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова, вывоз угля из нашего региона составит 48,5 миллиона тонн против 58 миллионов, заложенных в президентских поручениях.
Между тем, губернатор Сергей Цивилев настаивает на исполнении железнодорожниками своих обязательств и просит увеличить квоту для Кузбасса в 2023 году на не вывезенные в 2022 году объемы.
"Это комплексная научно-техническая программа (КНТП), получившая поддержку на федеральном уровне, - отмечает администрация правительства Кузбасса. - Работу по программе будут вести 16 вузов и НИИ России, в том числе пять вузов Кузбасса. Реализация программы рассчитана на пять лет - с 2022 года по 2026 год. В первые три года будут проводиться научные исследования и опыты, один год необходим для пилотных проектов, на заключительном этапе планируется промышленное внедрение разработанных технологий и их тиражирование. На угольных предприятиях планируется внедрить 34 инновационные разработки".
В итоге, как свидетельствует КНТП "Чистый уголь - зелёный Кузбасс", предполагается создание цифровой модели, позволяющей выбирать оптимальные параметры для проведения взрывов на конкретных разрезах с учетом всех их особенностей. "Будут созданы технологии эффективной отработки трудноизвлекаемых запасов пластовых угольных месторождений подземным способом и скоростной проходке горных выработок роботизированными модулями" и т. п.
...Ну что ж: если на этот раз получится, хорошо. Обычно же трескучие фразы, даже соединенные с многомиллиардным финансированием, в итоге превращаются в пшик.
Не факт, что в новых политэкономических обстоятельствах их жизнь станет спокойнее и экологичнее. Вряд ли вынужденно закрывающийся разрез озаботится проведением дорогостоящих рекультивационных мероприятий, скорее руководство попытается минимизировать свои убытки. Чтобы гарантировать возвращение земель в естественное состояние, необходим некий рекультивационный фонд, средства в который должны поступать во время добычи и получения прибыли. Мы об этом уже немало говорили. Но политической воли создать такой фонд ни депутаты, ни губернатор, ни премьер, ни президент покуда не выражают, а жаль.
Большинство же действующих разрезов пока не намерено сворачивать свою деятельность, даже несмотря на проблемы со сбытом. По-человечески это можно понять. Но начинать в данной ситуации угледобычу, проводить вскрышные работы - это за гранью моего понимания.
Именно это происходит сейчас в западной части Новокузнецкого района, у поселков Ананьино, Алексеевка и Апанас, где новое руководство разреза "Апанасовский" пытается реанимировать бездействовавшее долгие годы предприятие. Выработки находятся в нескольких сотнях метров от жилья; против угледобычи не только местное население, но и органы власти, от районных чиновников до губернатора Сергея Цивилева.
Чтобы не допустить добычи на разрезе (а в начале октября там велись некие работы), местные жители добились перекопки дороги, ведущей к "Апанасовскому", а также разложили на автодороге в Ананьино железобетонные блоки так, что легковушка может проехать, но крупногабаритная техника не пройдет. Об этом мы сообщали ранее в статье "За вас, за нас, за Апанас" от 11 октября.
Так вот, на этой неделе зафиксирована попытка прорыва: 1 ноября экскаватор без госномеров дошел своим ходом до бетонных блоков, раскидал их и двинулся было дальше. Но тут подоспели жители поселка, которые не только "завернули" экскаватор, но и заставили водителя вернуть блоки на прежние места.
Второго ноября тот же экскаватор попытался проехать уже со стороны Нового Урала. Но и здесь его не пустили.
Сельчане сообщают, что они усилили наблюдение и полны решимости и впредь пресекать "поползновения", заявляют, что "не позволят "свинороям" хозяйничать на их земле".
Роют-роют, свинорои...
Во всей Кемеровской области - да, примерно так. В год что-то около 240 млн добывают обычно
Раньше был стабилиздец,
Теперь же наступил звиздец.
А демобилизованным деньги собирают на шерстяные носки.
ПОЗОР ЦИВИЛЁВЫМ И КУЗНЕЦОВУ.
Пересмотреть в очередной раз грузоподъемность вагонов в сторону повышения, бумага все стерпит.
Борта нарастить как на самосвалах пока в провода не упрутся.
Скорость поднять....
Шеснадцатипочетного разбудить и назначить смотрящим по Кузбассу.
Гражданам с этих млн.тонн ни жарко, ни холодно, ни в кармане не шуршит!
За сим - да хоть пусть сгниют эти вагоны на стадии отстоя...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь