#
#
Просмотров: 1191
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2831
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11812
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
В Новокузнецке потратят миллионы, чтобы снабдить изношенные автобусы ГЛОНАССом

Нужна ли корыту спутниковая навигация?

Если на то есть правительственное постановление, то непременно.

На днях в горсовете, в комитете по развитию городского хозяйства и экологии прошли депутатские слушания об исполнении правительственного Постановления № 790, изданного в октябре прошлого года. Оно предписывает оснастить аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS весь, независимо от формы собственности, общественный транспорт, рассчитанный более чем на восемь пассажиров. С 1 января получить лицензию на коммерческие перевозки автобусами без навигационных приборов уже невозможно. А с 1 июля такой автопарк просто не выпустят на линию. Во всяком случае, так гласит постановление.

Особо распространяться о пользе правительственного циркуляра или, наоборот, о его зловредности смысла нет - постановление надлежит исполнить, и точка. Другой вопрос: как, в объеме каких и чьих средств это можно и нужно сделать в городе? Выступивший на слушаниях директор Муниципального казенного предприятия по организации пассажирских перевозок Владимир Сычев изложил параметры проекта. Уже определен победитель конкурса, подрядившийся за 1,8 миллиона рублей оборудовать сервер, благодаря которому можно будет мониторить общественный транспорт и на базе получаемой информации наладить диспетчеризацию движения в масштабах города, а в перспективе, подключившись к областному серверу, - координировать и международные перевозки. 17 февраля заканчивается прием заявок на участие в конкурсе по закупке бортовых навигаторов для оснащения ими 176 муниципальных автобусов. Следом будет объявлен второй - с таким расчетом, чтобы “проГЛОНАССировать” все 393 транспортных средства, работающих по муниципальному заказу, включая троллейбусы и трамваи.

Владимир Сычев перечислил характеристики, которыми должна обладать закупаемая аппаратура, помимо навигационных функций: голосовая связь, автоинформатор, передача-прием текстовых сообщений, контроль скоростного режима и расхода топлива, видеокамера, тревожная кнопка. В пользу этого набора свидетельствуют, по его словам, опыт других российских городов и рекомендации Минтранса. Цена подобных приборов от 20 до 24 тысяч рублей. (Владимир Сычев назвал два российских завода, чья продукция наиболее предпочтительна, по его мнению). Срок окупаемости определить сложно, так как он зависит от многих переменных величин - гарантийного периода, стоимости дальнейшего обслуживания электроники и, разумеется, цены за проезд...

Что ни говори, а самый главный оценщик этих технических новаций - пассажир (он же и налогоплательщик), который в конечном счете их оплачивает. Его интересы на заседании представляли депутаты горсовета или, правильнее будет сказать, что на этом этапе, предшествующем “большой навигации”, они больше слушали и задавали вопросы. И попросили высказаться о грядущих переменах еще одну заинтересованную сторону - частных перевозчиков. Их мнение озвучила Евгения Корюкова, директор НП “АвтоЛайн”.

Руководитель одного из самых крупных в Сибири союзов автопредпринимателей в сфере городских перевозок отметила, что с 2007 года новокузнецкие частники смогли купить всего лишь пять новых автобусов. Что само по себе говорит как об износе автопарка, так и о низкой рентабельности этого бизнеса в Новокузнецке. А корыто - оно и есть корыто, даже если оборудовать его спутниковой навигацией, констатировала Евгения Корюкова. Тем не менее правительственное постановление надо выполнять, согласилась она. Настаивая, однако, на том, что “небо в алмазах нам ни к чему, а нужен Глонасс”. В поисках навигационного оборудования в “АвтоЛайне” исходили из требований постановления. А в нем речь идет об установке аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и ни слова о “тюнинге”, который навязывает щедрый на рекомендации и чужие денежки Минтранс.

“АвтоЛайн” нашел поставщика, предлагающего необходимое оборудование за 7,5 тысячи рублей из расчета стоимости одного комплекта. Причем с рассрочкой на три месяца. Директор этой фирмы тоже выступил на слушаниях, уверяя депутатов, что качество аппаратуры вполне отвечает требуемым характеристикам, - показал свидетельство и сертификат. Проблема, однако, в том, что, по словам Евгении Корюковой, в муниципальном управлении по транспорту и связи отказываются верить в то, что за такие деньги можно приобрести оборудование, отвечающее необходимым стандартам. И формулируют свой отказ предпринимателям дилеммой: “Или вы работаете, или уходите с маршрутов”.

Тут Владимир Сычев вновь попросил слово с тем, чтобы предостеречь оппонентов от соблазна дешевизны, который после 1 июля чреват... Короче говоря, скупой платит дважды - вот смысл его выступления. Разгорелась довольно эмоциональная полемика. В итоге, депутаты решили создать рабочую группу. Она детально рассмотрит проблему внедрения спутниковой связи в общественный транспорт Новокузнецка с учетом уже затраченных в прежние годы средств. И затем комитет по развитию городского хозяйства и экологии вернется к этому вопросу.

Журналистов обычно тянет на обобщения, но я попробую обратный ход. Тут, на мой взгляд, не один, а, по меньшей мере, два вопроса. Первый касается коммерциализации отечественной системы космической связи в сфере общественного транспорта. Задача трудная - поскольку продвигать инновации на рынок методом администрирования тяжеловато. Но в силу заданных обстоятельств это все-таки чисто техническая, частная проблема. А вот второй вопрос - вселенский. Тысячи российких муниципалитетов вовлечены в “космическую гонку” по освоению бюджетных средств и принуждению бизнеса к инвестициям, которые сильно смахивают на модернизационный оброк, имеющий очень условное отношение к техническому обновлению транспорта. И если у нас, к примеру, этот процесс идет со скрипом, то где-то за него взялись с большим воодушевлением.

Один дотошный столичный журналист подсчитал, что ежели 6 миллиардов рублей, которые Московская мэрия намерена потратить на “ГЛОНАССирование” своего наземного общественного транспорта и соответственно на новый системный суперсервер, разделить на весь муниципальный автоэлектропарк, выйдет 870 тысяч рублей на одно транспортное средство. Это четверть стоимости самого распространенного в столице автобуса ЛиАЗ-5256. К счастью, мэрия (если эта информация не устарела) частных перевозчиков к колесованию ГЛОНАССом не приговаривает, оставляя за ними право самим решать, какое оборудование и за какую цену поставить на маршрутки, чтобы выполнить Постановление № 790.

В любом случае, в масштабах страны речь идет, видимо, о десятках миллиардов рублей. Рассуждения на тему, насколько целесообразны эти затраты, не могут отменить принятое правительством решение. Однако есть смысл сказать пару слов о культуре транспортного обслуживания, раз уж ради ее повышения затеяна спутниковая конверсия. Разве для того, чтобы объявлять остановки, нужен автоинформатор? Евгения Корюкова сказала на слушаниях, что выучит в неделю кондукторов выполнять эту обязанность, как полагается. А раньше-то что не до “курсов” было? А чего стоит такая примечательная деталь наших остановок, в обустройство которых вложены миллионы: на информационных табличках (если они есть) не значится ничего - ни номеров проходящих маршрутов, ни интервала движения. Или вот еще “неразрешимая проблема”: недавно, притомившись от радиовоплей вагоновожатой, объясняющей бестолковым пассажирам на каждой остановке, что “девятка идет по пятому”, спросил у кондуктора, почему в трамвае нет в запасе сменных номеров на случай изменения маршрута. “Ну вы скажете, мужчина! Пятерку же обслуживает другое депо!” - изумилась она. Боюсь, из таких “тупиковых” ситуаций никакой навороченный навигатор не выведет.

Да и, чувствуется, дороговато обойдется он пассажирам. Ладно бы еще платить за обновление дребезжащего транспорта или за избавление от пробок на Кузнецком мосту... Да что там - лично готов приплачивать за исправление музыкальных вкусов водителей посредством распространения среди них льготных филармонических абонементов. Но, думаю, в целом пассажиропоток не поддержит.

Александр Кириллов
15.02.2012
Просмотров: 4013 | Комментариев: 54
GoodWin 15.02.2012 12:46
Корыту крайне нужна спутниковая навигация!
Тогда это будет уже нано-корыто!
:)
Забавно, но все это за наши же деньги!
Как не быть благодарными президенту, премьеру и прочим важным господам из ЕР!!!
:)
0
0
=
0
shabalin 16.02.2012 03:37
Конечно нужна, ведь это такой хороший способ попилить бабло!
0
0
=
0
Internet 15.02.2012 13:40
слава единой россии!
мудрейшей правящей партии!
спасибо мудрые руководители!
0
0
=
0
Обосреватель 15.02.2012 13:56
Нам нужна новая экономика! В старой уже не чего воровать.
0
0
=
0
leff 15.02.2012 13:56
Очередная хрень по выкачиванию денег у людей
0
0
=
0
Блондинка 15.02.2012 14:35
Даёшь ГЛОНАСС в каждый ВАЗ!
Пусть остановки объявляет и бензин экономит. Вот это будет эффект. А автобусы - это так, для начала...
0
0
=
0
Internet 15.02.2012 14:43
Блондинка: Даёшь ГЛОНАСС в каждый ВАЗ!
Пусть остановки объявляет и бензин экономит. Вот это будет эффект. А автобусы - это так, для начала...


потом ГЛОНАСС будем ставить в поезда, в самолеты.
да что самолеты все ракеты оснастим ГЛОНАССОМ
И ИМЕННО глонасс ПОМОЖЕТ НАМ УСТАНОВИТЬ КОНТАКТЫ С ВНЕЗЕМНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ.
а УЖ ТАМ ВО ВНЕЗЕМНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ВОТ ГДЕ РАЗГУЛЯЕТСЯ ЕДРИСНЯ С ГЛОНАССОМ.


ой я как блондикно капсом напечатал. ну еще напечатаю маленьким шриффтом, чтоб админы не ругались.


p.s. а мне вот интересно. кто владеет компаниями глонассовскими? кто в итоге получает прибыль.
0
0
=
0
aga off on 15.02.2012 15:30
Да чё вы разворчались, это же не только объявление остановок, но и цивилизованный мониторинг общественного транспорта, время диктует свои условия. Главное что бы был создан центр по мониторингу всего транспорта, муниципального и коммерческого. А комерсы не хотят отслеживания своего транспорта из-за того, что станет наглядно, что маршрутки заканчивают работать в 20-21 час и тогда придётся пускать других людей которые хотят работать, а так не хочется им терять прибыль.
0
0
=
0
Internet 15.02.2012 15:55
aga off on: Да чё вы разворчались, это же не только объявление остановок, но и цивилизованный мониторинг общественного транспорта, время диктует свои условия. Главное что бы был создан центр по мониторингу всего транспорта, муниципального и коммерческого. А комерсы не хотят отслеживания своего транспорта из-за того, что станет наглядно, что маршрутки заканчивают работать в 20-21 час и тогда придётся пускать других людей которые хотят работать, а так не хочется им терять прибыль.


а с чего ты взял что разворчались? у тебя ложные ассоциативные представления о прочитанных комментариях
0
0
=
0
aga off on 15.02.2012 16:27
Ну почему-то мне так показалось, что сейчас выльют ушат грязи, на хорошее дело ИМХО, вот и решил вкупиться...
0
0
=
0
Internet 15.02.2012 17:29
aga off on: Ну почему-то мне так показалось, что сейчас выльют ушат грязи, на хорошее дело ИМХО, вот и решил вкупиться...


хорошее дело регулируется экономическими инструментами и самоокупаемостью, а не навязыванием сверху для прикрытия распила бабла и лоббирования интересов корпораций
0
0
=
0
tommy 15.02.2012 18:40
ну а какая самоокупаемость для бизнесменов будет то? это как раз простым людям выгодно, чтобы этот самый глонасс был по изложенным ага оф оном причинам. Транспорт будет ходить именно так как должен, а не так как выгодно бизнессменам.
0
0
=
0
Internet 15.02.2012 18:57
tommy: ну а какая самоокупаемость для бизнесменов будет то? это как раз простым людям выгодно, чтобы этот самый глонасс был по изложенным ага оф оном причинам. Транспорт будет ходить именно так как должен, а не так как выгодно бизнессменам.


само то поняло что сказало???

мне вот к примеру не выгоден ваш глонасс еще и навязываемый такими методами
0
0
=
0
tommy 15.02.2012 21:17
ну наш глонасс это громко сказано. хотя если бы мне дали хотя бы небольшой пакет этого глонасса то я бы был не против. Но на счет того чем он выгоден писалось уже не охота повторяться
0
0
=
0
OkLick 16.02.2012 02:49
Чем не выгоден - поясните.
0
0
=
0
UVG 15.02.2012 16:38
В районе Мундыбаша на горе стоит паровоз, будь на нем современное навигационное оборудование он бы никогда там не оказался. И не нужно ограничивать господина Сычева только троллейбусами, даешь джипиэс на каждую машинку в парке Гагарина!
0
0
=
0
серж 15.02.2012 18:34
Неужели не понятно,что муниципальное управление по транспорту просто хочет денег,причем халявных.Нет такого закона,обязывающий покупать оборудование по завышенным ценам.Значит управление хочет заняться обыкновенным рэкетом.А за это можно уже подать в суд.
0
0
=
0
григорий 15.02.2012 18:34
Проблема, однако, в том, что, по словам Евгении Корюковой, в муниципальном управлении по транспорту и связи отказываются верить в то, что за такие деньги можно приобрести оборудование, отвечающее необходимым стандартам. И формулируют свой отказ предпринимателям дилеммой: “Или вы работаете, или уходите с маршрутов”.

"Откатом" это называется
0
0
=
0
Internet 15.02.2012 18:44
Коррупции в России нет! Её Путин уже победил!
0
0
=
0
strannik 15.02.2012 21:12
А почему один Путин должен в одиночку отвечать за всё в РФ? Почему именно Путин виноват в том, что у нас балерины танцуют в 3 раза хуже, чем раньше? Может, это балерины виноваты? Путин свои задачи выполнил: сохранил границы РФ, вышел из государственных долгов, собрал гос. финансы. Посмотрел бы я, как это кому-то еще удалось бы за столь малое время, - да еще тогда, когда справа и слева ему подножки ставили.
Причем парадокс: Путин разрешал те проблемы и вопросы, которые копились до него в течение нескольких десятилетий.
0
0
=
0
tommy 15.02.2012 21:18
ну на счет подножек не знаю, но в остальном достаточно убедительно звучит
0
0
=
0
FSS 15.02.2012 21:21
strannik: А почему один Путин должен в одиночку отвечать за всё в РФ? Почему именно Путин виноват в том, что у нас балерины танцуют в 3 раза хуже, чем раньше? Может, это балерины виноваты? Путин свои задачи выполнил: сохранил границы РФ, вышел из государственных долгов, собрал гос. финансы. Посмотрел бы я, как это кому-то еще удалось бы за столь малое время, - да еще тогда, когда справа и слева ему подножки ставили.
Причем парадокс: Путин разрешал те проблемы и вопросы, которые копились до него в течение нескольких десятилетий.
А можно уточнить какие именно многолетние проблемы и вопросы решил Путин?
0
0
=
0
OkLick 16.02.2012 03:01
Аргументированно и убедительно. А ведь все считают, что этого мало. Мы живем хуже всех и прочая лабуда - которая сквозит в комментариях некоторых. Противно слушать.
0
0
=
0
Монтана 15.02.2012 19:01
Может, и нужен ГЛОНАСС, я за прогресс и обновление. Только навязывать сверху все это неправильно, коррупцией пахнет
0
0
=
0
tommy 15.02.2012 21:19
скорей приисканием средств для финансирования дальнейших наработок в электронике. Цель хорошая, но оправдывает ли она средства
0
0
=
0
OkLick 16.02.2012 03:03
А чем не оправдывает тогда?
0
0
=
0
OkLick 16.02.2012 02:52
Это не коррупцией пахнет, а торможением людей. У нас только на пинок хороший почему-то реагируют быстрее. Пока не скажешь, что надо - все так и будут молчать или наоборот обмусоливать какую-то тему или проблему, но так и не начнут что-то делать.
0
0
=
0
кол 15.02.2012 20:19
кол 15.02.2012 19:18
Всем привет! Сколько ж я тут не был?! Хочу занести свои пять копеек. Нация - это модерн, буржуазная фишка, беспроигрышная. Национализм, как явление становится актуальным, во времена становления таких национально-буржуазных государств как Англия и Франция. Сам принцип повторяется везде, где есть к тому предпосылки. Те же французы - не есть единый этнос, и объединялись по национальному принципу, то есть не этническому. Что же есть этот национальный принцип? Основа его в интересах местной буржуазии, которая стремится захватить рынки. Поэтому никакой нации в Чечне в принципе не может быть. Объективно сложилось так, что чеченский народ оказался заложником исторических обстоятельств, и тот "сити", что они забабахали избыточен. Путин не понимая в этих материях ни шиша, пытается соответствовать (чему?), но развалив русскую промышленность, на что он может рассчитывать кроме пиндюлей наиболее мощных конкурентов из Германии или Китая?!
0
0
=
0
uttkin 15.02.2012 20:54
Браво, кол, Ваше выступление тянет на 5 миллионов копеек! Выскажете, пожалуйста, свое мнение и на другие Новокузнецкие новости! Продолжите, пожалуйста, мысль о националистических выступлениях нашей молодежи, например, на экологическом митинге и в драмтеатре.
0
0
=
0
strannik 15.02.2012 21:21
Кол! Тебе кол с минусом! Нашу промышленность начали валить тогда, когда расформировали ее по всем республикам в 1930-40-е. Когда был принят ложный план Сталина "гвоздь" делать "в Латвии", а шляпку гвоздя - "в Караганде". Это касалось всего: запчасти делались в одинх регионах - целый предмет (или объект) строили за 7 тысяч вёрст. Гоняли через весь СССР ж/д составы. Промышленность убивали еще до 1991 года - и к 1991 г. уже разобрали по рукам "красные директора", партийщики крупного ранга, их родня и бандиты, их обслуживавшие. Не знаешь - смотри документы. Поскольку эти гады сами не умели работать, а привыкли жить за счет государства - их сил хватило все разобрать по кирпичам, перепродать, разрушить. Т.е. - именно эта свора погубила весь фундамент отечественной промышленности. Ликбез читать не буду. Просто стыдно забыть недалекие времена. И коллективные преступления и грехи, совершенные конкретными людьми, в конкретные годы - вдруг свалить на другого человека.
0
0
=
0
кол 15.02.2012 20:44
Небольшое дополнение. Нация - это как бренд. Сегодня есть, завтра нет. Россию ждет такая же участь.
0
0
=
0
strannik 15.02.2012 21:07
Нация - не бренд. Нация - это судьба. Каждый волен прожить ее по своему сценарию. Одни - строить. Другие - разрушать.
0
0
=
0
OkLick 16.02.2012 02:55
Ну если позволять так думать, то да, так и будет. Мы судьбу сами свою строим. И тут никто не виноват. Нужно ответственнее подходить к любому делу. Так что не надо так говорить, что нас какая-то там участь ждет. Нас просто ждет будущее, жить надо настоящим, чтобы это будущее выпрямлялось.
0
0
=
0
кол 15.02.2012 21:32
Сколько бы вы мне минусов не ставили буду рад - все мои. Никто не спорит, что начинал валить промышленность конкретно не Путин. Он лишь просто продолжатель. А вот ваш "ложный план Сталина "гвоздь" делать "в Латвии", а шляпку гвоздя - "в Караганде" - называется разделением труда. Понимать надо, что при капиталистическом способе производства только масштаб производства покрывает издержки. Отсюда, это вовсе не сталинский план, а объективная необходимость. Причем врать не надо. В Прибалтике делали хай-тек, а не то, что вы сказали в полемическом задоре.
0
0
=
0
кол 15.02.2012 21:36
Тут я не хотел забегать вперде, но видимо надо. Основная ошибка Маркса: он нашел не тот класс, который будет могильщиком.
0
0
=
0
кол 15.02.2012 21:47
Странник, вы сами-то поймите, зачем ТНК конкуренты (миф о конкурентности), когда надо тех.задания подстраивать под русские самолеты? Есть Боинг, Аэрбас, а тут еще русские со своими претензиями, уж лучше взять их мозги.
0
0
=
0
кол 15.02.2012 22:00
Утткину, не знаю, то ли вы стебетесь, то ли реально довольны. Но я не знаю, по-молодости тянет на всякое. Пускай тешутся, ведь не стреляют, слава богу, как тот же Богоров. Все-таки комфорт бюргера потрясли. Неужели жить в кисло-моралиновой атмосфере брежневского или путинского застоя нормально. Нужен баланс. Вот ребята щелочи и закинули, или наоборот. Вы хотели бы, чтоб они петарду закинули. А вас не достала ложь, с которой начинается каждый день, и Суркова уже нет, а ложь все растет, как некий бесконечный гриб и лезет уже из всех щелей?!
0
0
=
0
uttkin 15.02.2012 22:10
Очень понравилось выражение : "...комфорт бюргера потрясли." Просто я немного знаю этих ребят, они хотят светлого будущего для себя, хорошего образования, интересной работы, достойной зарплаты, работы на благо Родины, а не олигарха! Ну, и т. д. Вот они и "бесятся", потому что в современной "едросовской" жизни они всего, что хотят никогда не получат!
0
0
=
0
uttkin 15.02.2012 22:01
Контроль и за маршрутками тоже нужен! Я сам был свидетелем, как хозяин маршрутки выгонял на маршрут своего водителя с подружкой-кондуктором из супермаркета. Да мало ли куда они могут "сливачить"?
0
0
=
0
OkLick 16.02.2012 02:57
Поддерживаю. Если за частниками хотя бы не вести контроль - все распаясаются еще больше.
0
0
=
0
кол 15.02.2012 22:05
Модеры, вачуки, говорил вам, дайте возможность редакции. Очепятку сами исправьте: на Богров.
0
0
=
0
кол 15.02.2012 22:41
http://andrey-kuprikov.livejournal.com/
объединяйтесь!!!
0
0
=
0
GoodWin 15.02.2012 22:48
Приветствую, кол!
Да, давненько вас не было. Тоже отпуск? Или настроения на Кузпрессе беседы беседовать не было?
0
0
=
0
GoodWin 15.02.2012 23:01
По сути дискуссии - да, нормальное, естественное разделение труда.
Только в то время экономика подминалась и подменялась политикой, потому и делали, к примеру, спецшурупы в Челябинске, а хромировать их везли в Калининград, чтобы потом использовать в Владивостоке. Пример, кстати, из жизни (могу с городами напутать, а принцип тот же). Всем рулил Госплан, все были при деле, хотя логистики никакой.
0
0
=
0
Хиус 15.02.2012 23:10
Очень даже неплохой ручеёк получат поставщики и монтажники электроники,вкупе с видеокамерами для избирательных участков,можно сказать - целая речка. Значит сейчас под пыльным ковром идёт совсем нешуточная возня.
0
0
=
0
GIGR 16.02.2012 00:31
Кто связывался с ГЛОНАСС - ну скажите, что по сравненю с ЖИПИЭС полное гуано...Властям надо отбить бабки, закачанные в эту программу, где 85% затрат - откаты... И будете платить за аппаратуру, которой в базарный день грош цена, офигенные трудовые тыщи... Чтоб жирным котам сладко елось и мягко лежалось...
0
0
=
0
ворчун 16.02.2012 00:54
Цена подобных приборов от 20 до 24 тысяч рублей. (Владимир Сычев назвал два российских завода, чья продукция наиболее предпочтительна, по его мнению).
Помнится мне по новостям от Первого канала, как Медведев жал руку какому-то высокопоставленному китайцу, а голос диктора вещал, что подписано соглашение по ГЛОНАСС: спутники - россейские, навигаторы - китаёзские. 20 тыщ за "китайца" - дороговато.
0
0
=
0
aga off on 16.02.2012 01:16
Есть оказывается и Российские навигаторы Ижевского радиозавода http://aggf.ru/catalog/razdel/naz_tr/naz_tr.php?ID_naztr=39 , и ещё интересное нарыл, оказывается, что первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой из 12 спутников. В декабре 1995 года спутниковая группировка была развернута до штатного состава — 24 спутника.
Вследствие недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы, число работающих спутников сократилось к 2001 году до 6. К концу 2009 года группировка вновь насчитывала 24 аппарата.
0
0
=
0
ворчун 16.02.2012 01:22
aga off on, спасибо.
0
0
=
0
ворчун 16.02.2012 01:28
А проц у него таки от Самсунга.
0
0
=
0
aga off on 16.02.2012 01:33
ворчун: А проц у него таки от Самсунга.

Ну так ясен перец что не наш процессор, разработка своего заняло бы огромное кол-во средств и времени, зачем изобретать велосипед если есть феррари.
0
0
=
0
GoodWin 16.02.2012 02:17
А кто помешает Госдуме принять закон об обязательной установке ГЛОНАССа на всех автомобилях, включая личные?
КТО?????????


Это серьезный вопрос, приколы когда-нибудь заканчиваются
0
0
=
0
кол 16.02.2012 12:08
Вчера, уже поздно было Goodwin. Рад слышать. Да иногда заглядывал, но как-то не цепляло. Мне никогда не нравился сам принцип обсуждения по статьям. Должен быть какой-то сквозной канал или форум, чтобы можно было обращаться и к архиву.
0
0
=
0
Internet 16.02.2012 14:08
кол: Вчера, уже поздно было Goodwin. Рад слышать. Да иногда заглядывал, но как-то не цепляло. Мне никогда не нравился сам принцип обсуждения по статьям. Должен быть какой-то сквозной канал или форум, чтобы можно было обращаться и к архиву.


да бабиковцу с админами слабо сделать форум.
им по нраву такая каша в обсуждениях. где нельзя отследитьь хронологию обсуждения темы.
но приходится довольствоваться этим.
я вот свой фоорум сбацал. но все ссцат туда ходить. им нравится тут. на публику общатцо
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь