Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Нужна ли корыту спутниковая навигация?
Если на то есть правительственное постановление, то непременно.
На днях в горсовете, в комитете по развитию городского хозяйства и экологии прошли депутатские слушания об исполнении правительственного Постановления № 790, изданного в октябре прошлого года. Оно предписывает оснастить аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS весь, независимо от формы собственности, общественный транспорт, рассчитанный более чем на восемь пассажиров. С 1 января получить лицензию на коммерческие перевозки автобусами без навигационных приборов уже невозможно. А с 1 июля такой автопарк просто не выпустят на линию. Во всяком случае, так гласит постановление.
Особо распространяться о пользе правительственного циркуляра или, наоборот, о его зловредности смысла нет - постановление надлежит исполнить, и точка. Другой вопрос: как, в объеме каких и чьих средств это можно и нужно сделать в городе? Выступивший на слушаниях директор Муниципального казенного предприятия по организации пассажирских перевозок Владимир Сычев изложил параметры проекта. Уже определен победитель конкурса, подрядившийся за 1,8 миллиона рублей оборудовать сервер, благодаря которому можно будет мониторить общественный транспорт и на базе получаемой информации наладить диспетчеризацию движения в масштабах города, а в перспективе, подключившись к областному серверу, - координировать и международные перевозки. 17 февраля заканчивается прием заявок на участие в конкурсе по закупке бортовых навигаторов для оснащения ими 176 муниципальных автобусов. Следом будет объявлен второй - с таким расчетом, чтобы “проГЛОНАССировать” все 393 транспортных средства, работающих по муниципальному заказу, включая троллейбусы и трамваи.
Владимир Сычев перечислил характеристики, которыми должна обладать закупаемая аппаратура, помимо навигационных функций: голосовая связь, автоинформатор, передача-прием текстовых сообщений, контроль скоростного режима и расхода топлива, видеокамера, тревожная кнопка. В пользу этого набора свидетельствуют, по его словам, опыт других российских городов и рекомендации Минтранса. Цена подобных приборов от 20 до 24 тысяч рублей. (Владимир Сычев назвал два российских завода, чья продукция наиболее предпочтительна, по его мнению). Срок окупаемости определить сложно, так как он зависит от многих переменных величин - гарантийного периода, стоимости дальнейшего обслуживания электроники и, разумеется, цены за проезд...
Что ни говори, а самый главный оценщик этих технических новаций - пассажир (он же и налогоплательщик), который в конечном счете их оплачивает. Его интересы на заседании представляли депутаты горсовета или, правильнее будет сказать, что на этом этапе, предшествующем “большой навигации”, они больше слушали и задавали вопросы. И попросили высказаться о грядущих переменах еще одну заинтересованную сторону - частных перевозчиков. Их мнение озвучила Евгения Корюкова, директор НП “АвтоЛайн”.
Руководитель одного из самых крупных в Сибири союзов автопредпринимателей в сфере городских перевозок отметила, что с 2007 года новокузнецкие частники смогли купить всего лишь пять новых автобусов. Что само по себе говорит как об износе автопарка, так и о низкой рентабельности этого бизнеса в Новокузнецке. А корыто - оно и есть корыто, даже если оборудовать его спутниковой навигацией, констатировала Евгения Корюкова. Тем не менее правительственное постановление надо выполнять, согласилась она. Настаивая, однако, на том, что “небо в алмазах нам ни к чему, а нужен Глонасс”. В поисках навигационного оборудования в “АвтоЛайне” исходили из требований постановления. А в нем речь идет об установке аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и ни слова о “тюнинге”, который навязывает щедрый на рекомендации и чужие денежки Минтранс.
“АвтоЛайн” нашел поставщика, предлагающего необходимое оборудование за 7,5 тысячи рублей из расчета стоимости одного комплекта. Причем с рассрочкой на три месяца. Директор этой фирмы тоже выступил на слушаниях, уверяя депутатов, что качество аппаратуры вполне отвечает требуемым характеристикам, - показал свидетельство и сертификат. Проблема, однако, в том, что, по словам Евгении Корюковой, в муниципальном управлении по транспорту и связи отказываются верить в то, что за такие деньги можно приобрести оборудование, отвечающее необходимым стандартам. И формулируют свой отказ предпринимателям дилеммой: “Или вы работаете, или уходите с маршрутов”.
Тут Владимир Сычев вновь попросил слово с тем, чтобы предостеречь оппонентов от соблазна дешевизны, который после 1 июля чреват... Короче говоря, скупой платит дважды - вот смысл его выступления. Разгорелась довольно эмоциональная полемика. В итоге, депутаты решили создать рабочую группу. Она детально рассмотрит проблему внедрения спутниковой связи в общественный транспорт Новокузнецка с учетом уже затраченных в прежние годы средств. И затем комитет по развитию городского хозяйства и экологии вернется к этому вопросу.
Журналистов обычно тянет на обобщения, но я попробую обратный ход. Тут, на мой взгляд, не один, а, по меньшей мере, два вопроса. Первый касается коммерциализации отечественной системы космической связи в сфере общественного транспорта. Задача трудная - поскольку продвигать инновации на рынок методом администрирования тяжеловато. Но в силу заданных обстоятельств это все-таки чисто техническая, частная проблема. А вот второй вопрос - вселенский. Тысячи российких муниципалитетов вовлечены в “космическую гонку” по освоению бюджетных средств и принуждению бизнеса к инвестициям, которые сильно смахивают на модернизационный оброк, имеющий очень условное отношение к техническому обновлению транспорта. И если у нас, к примеру, этот процесс идет со скрипом, то где-то за него взялись с большим воодушевлением.
Один дотошный столичный журналист подсчитал, что ежели 6 миллиардов рублей, которые Московская мэрия намерена потратить на “ГЛОНАССирование” своего наземного общественного транспорта и соответственно на новый системный суперсервер, разделить на весь муниципальный автоэлектропарк, выйдет 870 тысяч рублей на одно транспортное средство. Это четверть стоимости самого распространенного в столице автобуса ЛиАЗ-5256. К счастью, мэрия (если эта информация не устарела) частных перевозчиков к колесованию ГЛОНАССом не приговаривает, оставляя за ними право самим решать, какое оборудование и за какую цену поставить на маршрутки, чтобы выполнить Постановление № 790.
В любом случае, в масштабах страны речь идет, видимо, о десятках миллиардов рублей. Рассуждения на тему, насколько целесообразны эти затраты, не могут отменить принятое правительством решение. Однако есть смысл сказать пару слов о культуре транспортного обслуживания, раз уж ради ее повышения затеяна спутниковая конверсия. Разве для того, чтобы объявлять остановки, нужен автоинформатор? Евгения Корюкова сказала на слушаниях, что выучит в неделю кондукторов выполнять эту обязанность, как полагается. А раньше-то что не до “курсов” было? А чего стоит такая примечательная деталь наших остановок, в обустройство которых вложены миллионы: на информационных табличках (если они есть) не значится ничего - ни номеров проходящих маршрутов, ни интервала движения. Или вот еще “неразрешимая проблема”: недавно, притомившись от радиовоплей вагоновожатой, объясняющей бестолковым пассажирам на каждой остановке, что “девятка идет по пятому”, спросил у кондуктора, почему в трамвае нет в запасе сменных номеров на случай изменения маршрута. “Ну вы скажете, мужчина! Пятерку же обслуживает другое депо!” - изумилась она. Боюсь, из таких “тупиковых” ситуаций никакой навороченный навигатор не выведет.
Да и, чувствуется, дороговато обойдется он пассажирам. Ладно бы еще платить за обновление дребезжащего транспорта или за избавление от пробок на Кузнецком мосту... Да что там - лично готов приплачивать за исправление музыкальных вкусов водителей посредством распространения среди них льготных филармонических абонементов. Но, думаю, в целом пассажиропоток не поддержит.
Тогда это будет уже нано-корыто!
:)
Забавно, но все это за наши же деньги!
Как не быть благодарными президенту, премьеру и прочим важным господам из ЕР!!!
:)
мудрейшей правящей партии!
спасибо мудрые руководители!
Пусть остановки объявляет и бензин экономит. Вот это будет эффект. А автобусы - это так, для начала...
Пусть остановки объявляет и бензин экономит. Вот это будет эффект. А автобусы - это так, для начала...
потом ГЛОНАСС будем ставить в поезда, в самолеты.
да что самолеты все ракеты оснастим ГЛОНАССОМ
И ИМЕННО глонасс ПОМОЖЕТ НАМ УСТАНОВИТЬ КОНТАКТЫ С ВНЕЗЕМНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ.
а УЖ ТАМ ВО ВНЕЗЕМНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ВОТ ГДЕ РАЗГУЛЯЕТСЯ ЕДРИСНЯ С ГЛОНАССОМ.
ой я как блондикно капсом напечатал. ну еще напечатаю маленьким шриффтом, чтоб админы не ругались.
p.s. а мне вот интересно. кто владеет компаниями глонассовскими? кто в итоге получает прибыль.
а с чего ты взял что разворчались? у тебя ложные ассоциативные представления о прочитанных комментариях
хорошее дело регулируется экономическими инструментами и самоокупаемостью, а не навязыванием сверху для прикрытия распила бабла и лоббирования интересов корпораций
само то поняло что сказало???
мне вот к примеру не выгоден ваш глонасс еще и навязываемый такими методами
"Откатом" это называется
Причем парадокс: Путин разрешал те проблемы и вопросы, которые копились до него в течение нескольких десятилетий.
Причем парадокс: Путин разрешал те проблемы и вопросы, которые копились до него в течение нескольких десятилетий.
Всем привет! Сколько ж я тут не был?! Хочу занести свои пять копеек. Нация - это модерн, буржуазная фишка, беспроигрышная. Национализм, как явление становится актуальным, во времена становления таких национально-буржуазных государств как Англия и Франция. Сам принцип повторяется везде, где есть к тому предпосылки. Те же французы - не есть единый этнос, и объединялись по национальному принципу, то есть не этническому. Что же есть этот национальный принцип? Основа его в интересах местной буржуазии, которая стремится захватить рынки. Поэтому никакой нации в Чечне в принципе не может быть. Объективно сложилось так, что чеченский народ оказался заложником исторических обстоятельств, и тот "сити", что они забабахали избыточен. Путин не понимая в этих материях ни шиша, пытается соответствовать (чему?), но развалив русскую промышленность, на что он может рассчитывать кроме пиндюлей наиболее мощных конкурентов из Германии или Китая?!
Да, давненько вас не было. Тоже отпуск? Или настроения на Кузпрессе беседы беседовать не было?
Только в то время экономика подминалась и подменялась политикой, потому и делали, к примеру, спецшурупы в Челябинске, а хромировать их везли в Калининград, чтобы потом использовать в Владивостоке. Пример, кстати, из жизни (могу с городами напутать, а принцип тот же). Всем рулил Госплан, все были при деле, хотя логистики никакой.
Помнится мне по новостям от Первого канала, как Медведев жал руку какому-то высокопоставленному китайцу, а голос диктора вещал, что подписано соглашение по ГЛОНАСС: спутники - россейские, навигаторы - китаёзские. 20 тыщ за "китайца" - дороговато.
Вследствие недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы, число работающих спутников сократилось к 2001 году до 6. К концу 2009 года группировка вновь насчитывала 24 аппарата.
Ну так ясен перец что не наш процессор, разработка своего заняло бы огромное кол-во средств и времени, зачем изобретать велосипед если есть феррари.
КТО?????????
Это серьезный вопрос, приколы когда-нибудь заканчиваются
да бабиковцу с админами слабо сделать форум.
им по нраву такая каша в обсуждениях. где нельзя отследитьь хронологию обсуждения темы.
но приходится довольствоваться этим.
я вот свой фоорум сбацал. но все ссцат туда ходить. им нравится тут. на публику общатцо
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь