В каждой правде есть нешуточная доля
Депутатов призвали воздержаться от "репрессивных" изменений в Устав Новокузнецка.
Безальтернативная двадцатипятилетка
Сегодня Владимиру Путину исполняется 72 года.
Пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков отказался комментировать данные о неудачном пуске ракеты "Сармат".
Лучше или хуже стало в Новокузнецке после ликвидации НКМБ?
Показывает ли у вас YouTube?
Сколько лет нужно получать среднее образование в школе?
...
Пусть дорого, зато патриотично
Невероятный случай - извечный критик теперешней власти Борис Немцов оценил решение Владимира Путина как разумное и необходимое. Речь идет о заявлении премьера на правительственном совещании в Тольятти: “Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории России и Единого экономического пространства”.
Наступавший уже на эти грабли, Немцов, с одной стороны, испытывает что-то вроде чувства нечаянной солидарности с политическим противником, а с другой - заявил, что премьер сам предопределил неисполнение будущего указа. Пятнадцать лет назад Борис Немцов, будучи вице-премьером, подготовил похожий по содержанию указ и даже добился президентской подписи под ним. Однако пересадить российское чиновничество на отечественные автомобили не удалось - Борис Ельцин действие подписанного им указа на президентский гараж не распространил. Подобные “царские знаки” лучше всяких директив и даже вопреки таковым подсказывают чиновникам, что рвение проявлять излишне - “указ потешный”.
Владимир Путин точно так же оговаривает право первых лиц государства по-прежнему пользоваться автопарком зарубежного производства в случае, если отечественные автомобили не отвечают нормам необходимой безопасности. Исходя из чего Борис Немцов заключает, что новая попытка “опатриотить” наше чиновничество ничего не даст.
Ежегодно бюджеты всех уровней власти тратят на закупки автотехники около 100 миллиардов рублей. Основная доля закупок приходится на российские машины - от грузовиков до автобусов. Иное дело служебный легковой автотранспорт. Суммарных цифр по стране никто не называет, зато, судя по порталу госзакупок, в этом сегменте наиболее востребованы дорогостоящие авто представительского класса. Год назад ФАС предложила ограничить госзаказы по этой номенклатуре миллионом рублей за машину. Но правительство и фракция “ЕР” в ГД выдвинули свое предложение - ценовой ограничитель не вводить, зато обязать госзаказчиков приобретать легковые автомобили только российской сборки. (Хотя Владимир Путин говорит о Едином экономическом пространстве, ни Казахстан, ни Белоруссия легковых авто пока не выпускают).
В России нет конвейеров Audi, Mercedes и Lexus, однако собираются модели представительского и бизнес-классов BMW, Nissan, Volkswagen и Toyota. Вот только удовлетворит ли этот модельный ряд, а тем более продукция АвтоВАЗа, ГАЗа и ЗИЛа изысканный вкус чиновничества?
Там же в Тольятти премьер объявил о введении в скором времени утилизационного сбора как на импортные авто, так и на продукцию российского автопрома. Разница только в том, что импортеры будут оплачивать новую пошлину сразу, а отечественных производителей обяжут гарантировать утилизацию своей техники.
А так действительно на бросятся чиновники выполнять это решение.
Кстати, лампы накаливания на 100 Вт и даже больше можно кое-где купить...
Это так, к слову.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь