#
#
Просмотров: 477
Тема дня

Послание Путину как последняя "соломинка"

Picture

Отблеск башни Кремля спас от сноса фермерский павильон. Но сколько их "отжимают"!..

Просмотров: 5899
Тема недели

Сила есть. Ума не надо?

Picture

Силовики в Кузбассе взялись чудить.

Просмотров: 8845
Тема месяца

"...Если со мной что-либо случится – вы знаете, что происходит"

Picture

Известный общественник Вячеслав Чернов признался, что это он сделал записи, из-за которых резонансно задержали "Фому Неверова".

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Опросы на КузПресс
  В каком направлении следует развивать экономику Кемеровской области?
  Контролируете ли вы безопасность своих детей?
  А какое вам название сотрудников МВД больше по душе?
  ...
добавить на Яндекс

Архитектура или строительство?

Состоялась "прямая линия" с главным архитектором города Борисом Масловым. Вопросов к Борису Михайловичу было очень много, и распределились они в основном по трем категориям: глобальные, познавательные и конфликтные. Вот с больного, не откладывая в долгий ящик, и начнем.

Народ против! -Беспокоят жители дома № 10 по улице Батюшкова. Казалось бы, вопрос решен, строительство многоэтажного дома у нас во дворе прекратили, но нет. Строители опять появились на площадке, Когда же будет принято окончательное решение? -Строительство двух 9-этажных домов, проектная документация на которые прошла государственные экспертизы, в том числе и экологическую, распоряжением главы города приостановлено. Дело находится на рассмотрении в областном арбитражном суде, мы ждем его решения. -Это вам с Транспортной, 111 и 105 звонят. Говорили же, что стоянки у нас не будет, а площадку почему-то готовят! И еще говорят, что на Транспортной, 61 должны строить многоэтажный дом. Это правда? -Решение о размещении автостоянки открытого типа на Транспортной, 111 и 105 было принято коллегиально, по согласованию со всеми инспектирующими организациями города. Но, учитывая мнение граждан, решено запретить строительство, для чего приняты все возможные меры воздействия на заказчика и строителей. Однако считаю, что жители несколько нагнетают обстановку, доводя вопрос до абсурда. От решения автотранспортных проблем нам не уйти, а это расширение дорог, в том числе местных проездов в жилой застройке, строительство развязок, организация стоянок. По поводу якобы предполагаемого строительства дома на Транспортной, 61 у меня информации нет. -В районе школы № 34 и Циолковского, 67 планируется построить спортивно-гаражный комплекс. Причем гаражные выходы будут направлены в сторону дома, а сам комплекс разместится на территории школы. Жители дома и родители учеников школы против! -Предложение о строительстве комплекса было рассмотрено на Градостроительном совете, разрешено приступить к проектированию, но не к самому строительству. Ваше право встретиться с застройщиками и обсудить проблему. Возможно, удастся прийти к компромиссу. Без согласия жителей вопрос о строительстве рассматриваться не будет. Реконструируемый же объект - бывшая теплица - из территории школы исключен и продан с аукциона, как муниципальная собственность. -Идет реконструкция Сада алюминщиков. Но по предложенному проекту бюсты знатных металлургов будут в таком месте, что их никто не увидит! -Желание руководства завода увековечить память о людях-тружениках понятно, но считаю, что все надо делать на высоком профессиональном уровне. То, что было сделано ранее без согласования с градостроительным и художественным советами, оставляет желать лучшего. В настоящее время принято решение перенести бюсты на территорию завода. -Напротив Тольятти, 2 находится социальный рынок. На его месте хотят построить жилые дома, боимся, за ними будем сидеть как в колодце. Кроме того, будут ли снесены заправка и автостоянка около нашего дома, и куда переедет социальный рынок? -По проектному предложению, рассмотренному и одобренному градостроительным советом, там появятся четыре точечных 16-этажных дома. Думаю, белый свет они вам не закроют. Владельцы автозаправки имеют временное разрешение на аренду земли. Недавно ее продлили на полгода, возможно, продлим еще, но АЗС всегда у нас проходила как временная, так как на этом месте планировалась станция конечных остановок автобусных маршрутов и троллейбуса (Кирова - Тольятти). Автостоянка, как временное сооружение, также должна быть убрана. Вместо нее появится подземный паркинг на 100-120 машин. Под размещение социального рынка изучаются возможности площадки по улице Транспортная, 93, 95. Но, вероятней всего, будет принято предложение о строительстве закрытого рынка как встроенно-пристроенного блока к высотным домам. Думаю, начнется строительство через полтора-два года. -Дом по улице Покрышкина, 11 всегда в плотном кольце автомобилей. Когда же от нас уберут ГАИ!? Обещали ведь! Что же нам, в Москву обращаться, что ли? -В начале текущего года было принято решение: вывести регистрационно-экзаменационное управление ГИБДД на улицу Орджоникидзе (напротив монтажного техникума) в проектируемое семиэтажное здание-паркинг для легковых автомобилей. Был разработан эскизный проект, утвержденный градостроительным советом города, однако принято решение разместить эту службу на территории ГАПТ-2 (6-й километр). Когда это произойдет, вопрос не к управлению архитектуры. -Я инвалид, без ноги. Ступеньки везде высокие, не влезешь, пандусы крутые. Бордюры делают высотой чуть ли не до середины голени. Неужели нельзя пониже? -Вопрос не простой. Есть закон о безбарьерной архитектуре. И мы все проектные решения согласовываем с городским управлением социальной защиты населения. Но не везде проекты выдерживаются, особенно в условиях ремонта сооружений, которые давно выполнены и эксплуатируются. Но многое и делается. И пандусы есть, вполне отвечающие нормам. На Металлургов выполнены специальные дорожки для слепых, предусмотрены парковки для инвалидных колясок. На пересечении улиц Спартака - Орджоникидзе и других поставлены пониженные бордюрные камни. Конечно, хотелось бы реализовать больший объем мероприятий безбарьерной архитектуры, но не все зависит от проектной документации, больше - от финансовых возможностей. Первым делом - документы, ну, а творчество - потом -Существующий генеральный план города давно устарел и нуждается в кардинальной корректировке. Точно ли его продлили до 2025 года? -Генплан города, утвержденный в 1979 году с перспективой до 2000-2005 годов, реализован на 60-65 процентов. Таков вывод московского института "Гипрогор", выполнившего в 1993 году анализ реализации генерального плана Новокузнецка. Это обстоятельство позволило принять решение о его продлении до 2011 года. За пять лет мы должны откорректировать генплан, разработать схемы планировки его территорий, а также схемы их зонирования, затем разработать градостроительные регламенты каждого земельного участка. Вся эта документация должна стать неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки Новокузнецка. Работа огромная, требует больших финансовых затрат. Для реализации этой программы создана комиссия под руководством первого заместителя главы города Сергея Зыкова. Суть же работы над генпланом будет сведена к решению ряда планировочных задач на соответствие действующим нормам и правилам. Это подработанные шахтами территории, в глубинах которых изменился режим водотоков. Нужен фундаментальный анализ ситуации. Также следует произвести переоценку земельных отводов шахтовым предприятиям, где залегают тощие пласты угля, вернув эти земли в городской фонд. Должны быть откорректированы решения генплана исходя из условий сейсмичности районов строительства. В стадии разработки находятся водоохранные зоны рек. Эти проблемы должны найти свое решение в обновленном генплане города, который будет рассчитан, как мы думаем, до 2025 года и иметь статус закона городского уровня для всех участников инвестиционного и проектно-строительного процессов, в том числе и чиновников. -Архитектура - это искусство, пожалуй, об этом в нашем городе уже забыли. Архитектуру подменили строительством! -Я скажу так, градостроительство - это сначала учет всех законов, подзаконных актов, норм и инструкций, а уже после на том, что осталось, проявляется творчество. Талант архитектора в том и заключается, что он должен создать удобное для людей пространство, среду с учетом всех ограничений. И такие примеры в нашем городе есть. И в будущее мы смотрим. Достаточно сказать, что еженедельно градостроительный совет рассматривает по 4-5 эскизных проектов, среди которых есть интересные работы, которые, надеюсь, на бумаге не останутся. Простора для творчества достаточно! Строительством архитектуру мы не подменяем, однако при решении ряда градостроительных задач приходится учитывать возможности городского бюджета и, естественно, наших строительных фирм. Не скрою, порой приходится идти на некоторый компромисс, но без этого в нашем городе строительство находилось бы в замороженном состоянии. Есть и негативные примеры. К сожалению, иногда считают, что для начала строительства достаточно одобрения эскизного проекта. Это заблуждение приводит порой к плачевному результату. Борьба с этим ведется в виде предписаний, штрафных санкций, но, увы, с переменным успехом. -Новый проект застройки центра города был сделан омскими специалистами по согласованию с администрацией города и на средства "ЮжКузбасстроя". Недавно он получил одобрение. Тем временем существует разработка новокузнецких архитекторов, которая тоже ранее была принята градостроительным советом, и ее никто не отменял. На чем же в конце концов остановимся? -Вы знаете, речь идет о разных весовых категориях. Группа из пяти новокузнецких архитекторов работала в свободное от работы время, включая воскресные дни, в течение трех месяцев. Архитекторы же института "Омскгражданпроект" работали в плановом режиме, имея возможность привлечь специалистов различного профиля, в том числе и из института "Кузбассгражданпроект". Одно только качество макета центра по уровню исполнения чего стоит. Но важно другое. Работа новокузнечан дала сильный импульс к пониманию, что замкнуться на проектном решении узкой полоски земли на проспекте Ермакова между двумя микрорайонами, это путь к фиаско. Думаю, несмотря на одобрение работы омичей нашим депутатским корпусом, работа над центром предстоит еще огромная. Это тот случай, когда надо 10-20 раз отмерить, а потом отрезать. Ошибаться не дано, как бы не велико было желание инвесторов строительства получить сиюминутную отдачу от вложенных рублей, долларов или евро. -Как бы не была хороша технология, используемая солидной строительной фирмой, если дать ей волю, мы то и дело будем натыкаться на однотипную застройку. Может ли Новокузнецк рассчитывать на разнообразие технологий, а значит, и на разнообразие архитектурных форм? -Разнообразие есть. Во-первых, вы знаете, что предприятия крупнопанельного домостроения, на которое была ориентирована вся страна, в большинстве своем развалились. Честь и хвала руководству НДСК за то, что они в тяжелейших условиях сохранили комбинат, и он сегодня строит жилье, которое пользуется спросом. Во-вторых, да, строительная компания "ЮжКузбасстрой" может показаться монстром на общем фоне строительства жилья, но это только кажется. Например, в 2004 году компанией построено 12,5 тыс.кв.м из 123 тыс.кв.м, введенных в том году в целом. В основном компания последние несколько лет была ориентирована на промышленное строительство, строительство дорог, развязок, торговых центров, в чем преуспела, и ей за это надо отдать должное. Что касается жилья, то в условиях сейсмики "ЮКС" сориентировался на безригельный каркас в монолитном исполнении. И, наконец, три жилых дома ("Три богатыря") с металлическим несущим каркасом, которые строятся в квартале №63 Центрального района, тоже несут в себе, хоть и известный, но существенный для Новокузнецка технологический новодел. Так что в нынешних условиях говорить о монополизации, в том числе и технологий, преждевременно, да и силуэт города об этом дает достаточно ясное представление. -В городе началась борьба с несанкционированной парковкой автомобилей и установкой гаражей. Но проблему по большому счету должна решать архитектура. У нас не хватает пустырей под стоянки и гаражные кооперативы? -Да, у нас жесткий дефицит территорий. Это только кажется, что можно гаражи размещать на тех или иных площадках, но потом они оказываются либо в охранной зоне рек, на подтопляемых или подработанных территориях. Еще в 1986 году я предлагал исполкому горсовета запретить строительство индивидуальных гаражей в одноэтажном исполнении. Но тогда это предложение было принято частично. Только с недавних пор начато строительство трех и четырехэтажных гаражей-стоянок. Что касается стоянок для временной парковки автомобилей во дворах жилых домов, то существует распоряжение главы города, которое регулирует весь процесс от проекта до строительства. Требуется ряд согласований, но главное, строиться они должны за собственный счет живущих в этих домах людей. -Безобразие творится с перепланировкой в магазинах на первых этажах. Почему архитекторы не боятся, что жители верхних этажей рухнут внутрь этих роскошных залов? -Я в свое время резко высказывался против перевода жилых помещений в нежилые, но закон есть закон и пришлось ему подчиниться. Сказать, что все пущено на самотек, не могу, так как после перевода разрабатывается эскизный проект, затем рабочая документация, получаются согласования инспектирующих организаций и инженерных служб. Проект проходит экспертизу в тех случаях, когда затрагиваются конструкции здания. Более того, мы требуем согласование проекта с жителями прилегающих квартир, каждый объект ставится на контроль в инспекции архитектурно-строительного надзора. Однако есть случаи, когда строительство ведется самовольно. В этой ситуации людям нельзя оставаться безучастными. Пишите, звоните нам, будем разбираться по каждому поставленному вами вопросу. Кстати, в настоящее время процесс перевода временно остановлен. На основе Жилищного кодекса РФ готовится новое Положение о переводе жилых помещений в нежилые и наоборот, которое скоро увидит свет. Главное его отличие - для принятия решения Комиссией обязателен будет проект квартиры, согласованный или не согласованный с нашим управлением. Что? Где? Когда? -Будут ли строить новое жилье в Заводском районе, в частности, на улице Ярославской, и в Кузнецком районе в квартале 20,20а (улица Екимова)? -В Заводском районе, который мы считаем сложившимся, строительство возможно либо на уплотнении, либо реконструируя жилой фонд, либо снося старые дома. Последние варианты требуют наличия обменного жилого фонда, которого в городе практически нет. Поэтому в Заводском районе строительство нового жилья не планируется. Что касается улицы Ярославской, то строительство жилья там вестись, кроме окончания незавершенных домов, не будет. В Кузнецком районе квартал №20, 20а в свое время был отдан под строительство жилья хозспособом, которое велось очень долго из-за отсутствия инженерного обеспечения. В сентябре комиссией по размещению объектов строительства предварительно для ООО "НДСК" согласовано размещение двух жилых домов внутри этого квартала. Далее в сторону индивидуального жилого сектора, то есть в гору, строительство жилья не предусмотрено. -Когда будет реконструирована улица Горноспасательная? Бунгурскую развязку и участок до 5-й больницы сделали, а вот середина осталась узкой и аварийной. -Для спрямления (проект есть) нужен большой снос индивидуального жилья, в том числе и двухэтажного дома напротив ВГСЧ. Это сдерживает наши действия. Пока, даже ориентировочно, я не могу сказать, когда начнется реконструкция. Дорога там должна быть и будет, но все зависит от финансирования. -У "Коммунара" собирались вместо временной пивнушки сделать капитальный пивбар. Он там действительно появится? -Во-первых, не пивной бар, а культурно-развлекательный центр, в составе которого, помимо пивного зала, предполагались бильярдный зал, игровые автоматы и прочее. Во-вторых, после общественного обсуждения, проведенного впервые в нашем городе с помощью информационно-экологического агентства (ИнЭКа), было принято решение: данный объект на этой площадке не строить и больше к этому вопросу не возвращаться. -Будет ли реконструкция площади Маяковского? Такое красивое место превратили в рынок! -Вы правы. Площадь действительно превращена, пусть во временный, но рынок. Главой города дано указание подготовить предложения, говоря военным языком, по "зачистке" киосков и временной торговли во всех районах города. Расположение киосков и прочего будет утверждаться ежегодно его распоряжением, как это и было ранее. Что касается площади, то, как видите, жилой дом № 39 обновлен. Это первая ласточка. Реконструкция же собственно площади входит в реконструкцию проспекта Металлургов. Когда она будет начата, сказать трудно, но желание есть. Татьяна Басаргина.
16.11.2005
Просмотров: 2516 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь