#
#
Просмотров: 868
Тема дня

Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)

Picture

А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..

Просмотров: 3919
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 6005
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
В Новокузнецке конкуренция, вопреки законам рынка, способствует повышению цен

Тариф в облаках

Шутки на тему, как надо понимать аббревиатуру ФАС, давно растиражированы прессой, но до сих пор Кемеровское областное управление Федеральной антимонопольной службы не может, как видно, работать без энергичной команды.

На днях управление направило в авиакомпанию "Сибирь" предписание снизить неоправданно завышенную стоимость билетов на рейсах, связывающих Новокузнецк с Москвой. Теперь авиаперевозчик должен исполнить требуемое или оспорить решение областного управления ФАС в суде. Кроме того, антимонопольная служба ведет расследование по поводу подозрений в злоупотреблении "Сибирью", а также "Аэрофлотом" своего доминирующего положения на авиалинии Кемерово-Москва. За последнее время цены на билеты в эконом-классе здесь догнали и даже перегнали новокузнецкие.

Отчего вдруг ФАС обратила внимание на ценообразование в сфере авиаперевозок? Сезон отпусков? Но ведь печальная традиция, положившая начало местному обычаю летать в столицу и обратно по едва ли не самым дорогим в Сибири тарифам, установилась много лет назад. Все очень просто: "первым делом самолеты" - это потому, что в начале мая губернатор Аман Тулеев обратился в Минтранс, к руководству Росавиации и Антимонопольной службы с требованием вмешаться в ценовой беспередел в Кузбассе.

До губернаторского обращения в областном управлении ФАС ценообразование в этой сфере полагали вполне обоснованным. Год назад, в мае, глава антимонопольного ведомства России Игорь Артемьев, выступая в Госдуме с сообщением об удалении из аэропортов всякого рода хитрых посредников, прогнозировал существенное снижение стоимости авиабилетов по стране. А летом Кемеровское УФАС дало разъяснение, почему этого не произошло на линиях, связывающих Кузбасс со столицей. Аргументы в конечном счете сводились к тому, что плотность пассажиропотока у нас невелика и потому снижение цен обвалило бы рентабельность перевозок.

Вот такие причуды конкуренции. Тогда может быть её составит железная дорога? Но стоимость 60-часового путешествия из Новокузнецка в Москву в простом купе без сервисных излишеств нынче не на много уступает цене перелета – выходит под 8 тысяч рублей. К тому же РЖД ввело дополнительную плату за провоз багажа весом более 36 кг...

Вернемся, однако, в небеса. Вчера, на 16 мая, ситуация по Сибири, если верить оперативной информации по продаже авиабилетов, выложенной на OZON, была такова. По тарифу эконом-класса из Красноярска в Москву можно было улететь, уплатив 7475 рублей, из Иркутска – за 8070, из Томска – за 8900, в Новосибирске это стоило – 8300, а в Кемерове и Новокузнецке – 11040 и 10300 рублей соответственно. Для разнообразия добавим Владивосток – вчера цена билета в столицу составляла 19525 рублей, но уже на рейс в ближайшую пятницу – на него распространяется субсидированный тариф – всего 13200. Заметим также, что "Сибирь", "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии", обслуживающие кузбасские аэропорты, фигурируют в числе авиакомпаний, продающих дешевые (относительно здешних цен) билеты на авиаперелеты между Москвой и городами, которые расположены к востоку от нас. И, к слову, каждый из этих городов обслуживается куда большим количеством авиаперевозчиков.

Отсюда, учитывая прошлогоднюю аргументацию УФАС, следует парадоксальный вывод: в Кузбассе конкуренция – а она здесь, как известно, не слишком яростная - оказывается, способствует...повышению цен на авиабилеты. Ведь, будь перевозчик один, его самолеты были бы забиты под завязку, а значит, скидка не сильно понизила бы рентабельность. Такая вот местная особенность авиабизнеса. Самобытная в Кузбассе экономика.

Александр Денисов
Фото: Александр Бокин
17.05.2012
Просмотров: 3020 | Комментариев: 37
ми-77 17.05.2012 10:34
Вот оно, что...оказывается рыночная экономика при ручном управлении совсем неэффективна.
0
0
=
0
Сципион 17.05.2012 13:03
ми-77: Вот оно, что...оказывается рыночная экономика при ручном управлении совсем неэффективна.
Рынок это саморегуляция: вещь или услуга стоит столько, за сколько её можно продать.
В Кемерове и Кузне билет можно продать дороже, чем в Новосибе.
Азбука.
А ручное управление - это то, что сделал АГТ: вмешался в процесс саморегуляции.
0
0
=
0
ми-77 17.05.2012 13:44
Вас можно хоть кем назвать, но не дураком. Зачем Вы им прикидываетесь?
Прекрасно понимаете, что к чему с этими билетами, а пишите откровенную глупость. Зачем?

Если бы здесь проводили конкурсы, то в номинации "самый глупый комментарий" вы бы заняли первое место. Оно Вам надо?
Кстати, администрация! Давно пора конкурсы проводить.
0
0
=
0
Сципион 17.05.2012 14:50
Как просто: объявил нечто глупым и расправился с оным.

Что можно\нужно понимать с ценой билетов?
Какие тут "подводные камни" и "корорупционные составляющие"? О чём вы машете своим указующим перстом?

Самое верное, МИ-77, всегда самое очевидное.
0
0
=
0
Internet 17.05.2012 15:04
Сципион: Как просто: объявил нечто глупым и расправился с оным.

Что можно\нужно понимать с ценой билетов?
Какие тут "подводные камни" и "корорупционные составляющие"? О чём вы машете своим указующим перстом?

Самое верное, МИ-77, всегда самое очевидное.


конечно билет подороже можно продать в кузне, но почему тогда нвокузнечане предпочитают летать из новосибирска?
сделав билет таким же как в новосибирске можно оттянуть пассажиропоток на новокузнецк. а это уже повышение рентабельности.

хотя кому я это говорю?
0
0
=
0
LVA 18.05.2012 11:30
Правильно говоришь. Но не дадут так сделать. Это опять надо Пу подключать к этому делу.
0
0
=
0
SBPopov 17.05.2012 15:20
Не могу согласиться с Ми-77 о самом глупом комментарии, наверняка бывали и глупее, но по сути текста он прав. "Что можно/нужно понимать с ценой билетов" попытаюсь за него пояснить, как он, Ми-77, опять же правильно заметил "не дураку". Огромную "маржу", прибавочную стоимость, назовите как хотите, но в нашем случае - удорожание билетов, несёт в себе монополизм. Билеты у "Сибири", тогда, когда она выдавливала "Аэрокузбасс" с московского рейса были минимальные, с двухкратным питанием в полёте. Загнули Белозёрова, пришло время непосильным трудом отбивать вложенные ресурсы.
И это справедливо не только по авиабилетам, как Вы должны понимать
0
0
=
0
Сципион 17.05.2012 16:52
Зачем объяснять совершенно ясное?
Ну, конечно, монополист продаёт продаёт товар или услугу за максимальную цену.
А - добавлю к этому - конкурентная борьба обычно состоит в вытеснении конкурента и установлении монополии.
И это всамделе справедливо для рынка. По красивым правилам буржуи не играют.
0
0
=
0
ми-77 17.05.2012 19:30
А зачем тогда ФАС?
Зачем этих дармоедов содержать?
Пусть правительство скажет прямо, мол живем мы в эпоху дикого капитализма, а буржуи по красивым правилам не играют, так, что летайте дороже и радуйтесь.
0
0
=
0
Сципион 17.05.2012 20:51
Ну, вот: то он про какую-то всем известную истину таинственно молчит, то дикого капитализма хочет.
ФАС уважаемый, для того, чтобы дикие капиталисты не слишком дичали.
0
0
=
0
ми-77 17.05.2012 22:49
И из чего же следует, что я хочу дикого капитализма? Да и чего его хотеть, если его у нас и так перебор.
А если ФАС для того, чтобы дикие капиталисты не слишком дичали, то как объяснить цены на авиабилеты?
Флудите опять, уважаемый. Мне так не интересно. Пока.
0
0
=
0
Сципион 18.05.2012 08:47
ми-77: И из чего же следует, что я хочу дикого капитализма? Да и чего его хотеть, если его у нас и так перебор.
А если ФАС для того, чтобы дикие капиталисты не слишком дичали, то как объяснить цены на авиабилеты?
Флудите опять, уважаемый. Мне так не интересно. Пока.
Опять дурака включил.
Дикий капитализм - это когда нет никакой регуляции. Ни "ручной", ни "автоматической".
ФАС - регулирующий орган. Есть признаки монополизма - есть работа для ФАС. В данном случае есть. Но подключить ФАС пришлось через губернаторскую "указивку".

Флуд - это любой пост МИ-77. Причём флуд наглый и беспардонный.
0
0
=
0
ми-77 18.05.2012 10:21
Это то и плохо, что ФАС есть, но свои функции не выполняет. Налицо явный коррупционный сговор авиаперевозчика и ФАС.
"Губернаторская указивка" - яркий пример ручного управления, когда работает не отлаженная законодательная система, а личное мнение чиновника. И это очень плохо.
0
0
=
0
Сципион 18.05.2012 10:24
Коррупционная составляющая - твоя догадка, не более. Попытайся доказать, иначе так и останешься балаболкой.
А управленец на то и управленец, чтобы управлять.
0
0
=
0
ми-77 18.05.2012 11:02
"Самое верное, всегда самое очевидное".

Хороший управленец разрабатывает нормы, а плохой пальчиком тыкает.
0
0
=
0
Сципион 18.05.2012 13:12
Да будет уже повторять трюизмы...
0
0
=
0
ми-77 18.05.2012 14:54
Зачем же Вы пытаетесь опровергать трюизмы?
0
0
=
0
Сципион 18.05.2012 15:44
Не зачем, а когда.
Когда пошлости в твоих постах приобретают характер нравоучений.
0
0
=
0
ми-77 18.05.2012 15:52
Ну так давайте вернёмся к теме?
ФАС есть, а цены на билеты завышены. Почему ФАС не выполняет свои функции? Почему нет системы регулирующей ценообразование? Почему вынужден вмешиваться губернатор, он заменяет закон?
0
0
=
0
Internet 18.05.2012 16:08
ми-77: Ну так давайте вернёмся к теме?
ФАС есть, а цены на билеты завышены. Почему ФАС не выполняет свои функции? Почему нет системы регулирующей ценообразование? Почему вынужден вмешиваться губернатор, он заменяет закон?


\жуя попкорн и запивая колой\

"Как сюжет закручен!!!"
0
0
=
0
ми-77 18.05.2012 22:53
Сципион, как обычно, от диалога скрылся.
0
0
=
0
Модератор 17.05.2012 16:51
МИ-77! Можно подробнее, про какие конкурсы идёт речь?
0
0
=
0
Internet 17.05.2012 17:01
Модератор: МИ-77! Можно подробнее, про какие конкурсы идёт речь?


какой *******й вопрос.
он же явно написал
о конкурсах:
1. На самый глупый пост(комментарий) пользователя.
2. На самого умнейшего из Ми-77.
0
0
=
0
ми-77 17.05.2012 19:18
Можно, допустим, каждую неделю определять:
- "Лучший пост недели",
- "Лучшая шутка недели",
- "Самый глупый пост недели"
и т.д. номинаций можно много придумать.
0
0
=
0
Фандорин 17.05.2012 20:19
ми-77: Можно, допустим, каждую неделю определять:
- "Лучший пост недели",
- "Лучшая шутка недели",
- "Самый глупый пост недели"
и т.д. номинаций можно много придумать.
Давайте конкурс на самое глупое высказывание Смолеги/АГТ
0
0
=
0
ми-77 17.05.2012 20:34
Тогда придётся и Вована с Медвепутом цитировать. Проще тогда сделать номинацию "человек недели". Брякнул глупость, пожалуйте в призёры.
0
0
=
0
Модератор 17.05.2012 20:41
Кто будет определять победителей конкурсов: администрация сайта или выбранное жюри?
Если жюри, то как его выбрать? Кто предлагает кандидатуры членов жюри: администрация или пользователи?
Если членов жюри выбирают пользователи, то как провести такие выборы?
0
0
=
0
Православный 17.05.2012 20:53
Да проще напротив коммента + -...у кого больше + за неделю тот и лучший...за месяц...в конце года премия - тортик )))
0
0
=
0
Internet 17.05.2012 21:26
Православный: Да проще напротив коммента + -...у кого больше + за неделю тот и лучший...за месяц...в конце года премия - тортик )))


лучше вискарик
0
0
=
0
кол 17.05.2012 11:07
Нашел интересную мысль.
"Действительно, сам термин "левые" подразумевает парламентскую говорильню, с целью косметического сглаживания социального неравенства, не затрагивающую основы капиталистического общества. "Красные" не довольствуются подачками. Они верно усматривают корень зла в наличии частной собственности и анархии товарного производства. Их цель изменения базиса, создание высокоэффективной плановой экономики в интересах всех членов общества, а не кучки воров-"собственников".
0
0
=
0
кол 17.05.2012 11:14
Ми-77, на Ebay запчасть можно купить за 300 руб., а в Москве за 700. Хороша была Танюша, краше не было в селе?
0
0
=
0
кол 17.05.2012 11:16
Грохнется нефть, наверное, к осени. Митюнюшку сольют как Киндерсюрприза к Новому году. Останется главная наша печаль.
0
0
=
0
кол 17.05.2012 11:20
Да, после вступления в ВТО у нас совсем не останется возможности выйти на рынки, только с сырьем. Еще раз повторяю, ВТО создавалось для продвижения американских компаний на чужие рынки с целью их захвата.
0
0
=
0
кол 17.05.2012 11:48
Все больше слышно разговоров о предпродажной подготовке Сибири.
0
0
=
0
Сципион 17.05.2012 13:09
Печальник КОЛ...
Никому ты, братан, не нужен. Токо в нагрузку к пиву: три баночки просроченного берёшь - четвёртая бесплатно.
0
0
=
0
ми-77 17.05.2012 13:46
Ну перебарщивает кол с цитатами, зато иногда интересные мысли можно прочесть и инет не листать.
0
0
=
0
Internet 17.05.2012 14:37
подозревал что ни в кузбассе, ни авиакомпаниях экономистов нет. вообще никаких.
теперь убедился.
нет.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь