#
#
Просмотров: 276
Тема дня

Что нам несёт 2025 год

Picture

Гость портала КузПресс me1 предлагает обсудить новый 2025-й год.

Просмотров: 3022
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11688
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  ...
добавить на Яндекс

"В нагрузку"

Жители Кузбасса стали чаще жаловаться регулятору на навязывание им платных услуг кредиторами.

За 2021 год в Банк России от кузбассовцев поступило 208 жалоб на навязывание дополнительных финансовых услуг в банках и микрофинансовых организациях. В 2020 году таких обращений было меньше на 9%. В основном люди сталкивались с навязыванием, когда оформляли кредит или заем.

В 118 жалобах речь шла о приобретении дополнительных услуг в банках, остальные касались микрофинансовых организаций.

Кроме страховых полисов, банки и МФО навязывали жителям Кузбасса разные дополнительные услуги, причем не всегда финансовые. Например, нужно было дополнительно заплатить за оптимизацию долговой нагрузки, ускоренное рассмотрение заявки, услуги персонального менеджера, купить телемедицину или подключить SMS-информирование. Иногда эти сервисы даже входили в бесплатный набор услуг, обеспечивающих выдачу кредита или займа. Например, проверка кредитной истории или внесение в нее информации о новом долге.

"Приобрести дополнительную опцию или отказаться от нее — это решать заемщику. Кредитор, будь то банк, микрофинансовая организация, ломбард или кредитный потребительский кооператив, не имеет права проставлять за клиента в документах "галочки". При этом нельзя отказать в займе или кредите только на том основании, что клиент не стал покупать дополнительные опции. Однако оформление некоторых страховых полисов действительно может склонить решение кредитора в пользу заемщика. Речь идет о страховании от потери работы или дохода, от несчастных случаев и болезней, а также о страховании жизни и т.п. Такие страховки полезны и для клиента, потому что они помогут ему выплачивать долг в сложных жизненных обстоятельствах", — пояснил управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области Сергей Драница. Он также напомнил, что по закону при оформлении автокредита и ипотеки залоговое имущество страхуется обязательно, отказаться от такого полиса нельзя.

Если же клиент приобрел вместе с кредитным договором дополнительные опции, которые ему оказались не нужны, от них можно отказаться в течение "периода охлаждения" — 14 дней с момента подписания договора. Для этого нужно сначала написать заявление владельцу услуги. Если он не выйдет на контакт или откажется возвращать деньги, необходимо обратиться непосредственно в ту финансовую организацию, где клиент брал кредит.

18.04.2022
Просмотров: 1920 | Комментариев: 1
Лом 18.04.2022 10:17
Не ходите в МФО, не берите ничего!
2
0
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь