#
#
Просмотров: 965
Тема дня

Локдаун - ковидный нокдаун

Picture

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев и его жена Анна Цивилёва заболели.

Просмотров: 6763
Тема недели

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 14852
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  Уважает ли российская власть российский народ?
  ...
добавить на Яндекс
Найдено решение проблемы Тайжины

К вопросу об угле

"Цена вопроса - километр "железки", - предлагает решение проблемы Тайжины гость портала КузПресс Юрий Михайлович.

Слово автору:

"В тему новостей минувшей недели о противостоянии с угольщиками решил высказать свое мнение. Но не по вопросу самой угледобычи, как таковой, а по перевозке угля. Данная статья не имеет никакой "антиугольной" позиции, а просто приводит некоторые факты и наблюдения. Я был на многих разрезах, в том числе на старых, постройки СССР. Взять разрезы Краснобродский, Бачатский, Кедровский и другие.

Нигде не возили уголь самосвалами по 27-35 км по дорогам общего пользования или даже по технологическим. Везти уголь автотранспортом можно только до погрузочной станции или обогатительной фабрики.

До потребителей - Японии, Южной Кореи и Китая, куда в основном идет наш уголек, на самосвале его не довезти.

Все перевозки выполняются железнодорожным транспортом. Поэтому уголь можно грузить в вагоны рядом с местом добычи, совсем рядом. Достаточно проложить свою железнодорожную ветку. Самое интересное, что в месте расположения этих самых разрезов, их горных участков, которые везут уголь через Тайжину и который не нравится жителям Черемзы, есть станция Черный Калтан, станция, прошу заметить, углепогрузочная. Рельеф местности позволяет продлить линию еще на 8-10 км и создать там свои погрузочные станции. От тупика, где заканчивается ж/д ветка Сарбала-Черный Калтан до угольного склада Чернокалтанского - всего 1 километр. Но они везут уголь самосвалами через Тайжину, Высокий, Тальжино в Новокузнецкий район...

Вероятно, соседи-конкуренты не хотят грузить уголь "соперников".

В таком случае вполне возможно же построить полноценные железнодорожные ветки от станций Мыски или Томусинская, длиной 25 -30 км к погрузочным станциям непосредственно рядом с угольным разрезом. В таком случае никаких проблем для жителей существующих поселков бы не было.

Перевозка угля автосамосвалами - это очень временное решение, себестоимость такой перевозки выше, чем по железной дороге.

Чтобы загрузить 1 вагон, нужно как минимум две поездки "Шахмана" или аналогичного самосвала. Для погрузки даже в пределах 1 состава в сутки(70 вагонов) требуется 140 "ходок". На каждый самосвал необходим водитель, каждому требуется обслуживание и ремонт. В то время как тепловозу при обычных для наших условий ситуации (путь с углепогрузочной станции идет с уклоном в сторону станции РЖД) требуется всего 1 поездка с таким поездом(70 вагонов). Это куда дешевле, взять даже такую вещь как расход дизтоплива. Тепловоз типа ТЭМ2 (основная рабочая лошадка угольщиков) расходует за смену от 120 до 400 л топлива (в зависимости от выполняемой работы). Самосвал типа "Шахман" расходует 40-50 л на сотню, на 140 поездок даже по 30 км уйдет 2100 л дизтоплива

Проверить все эти данные легко.

Посмотрим обьявления по заказу самосвалов на соседний разрез в Мысках. Предлагают оплату 4-5 р за тн*км. То есть на 30 км оплата 120-150 рублей за 1 тонну угля. Чтобы вывести состав угля в 6000 тонн требуется 720000-900000 рублей. Почти миллион! В то же время расходы на тепловоз типа ТЭМ2 в месяц составляют от 800 000 рублей(свой тепловоз, свои сотрудники), до 1 500 000(тепловоз в аренде вместе с бригадами).

Конечно, на строительство железной дороги требуются затраты.

Это капитальные и долго "отбиваемые" вложения. Но это уже постоянное, а не временное решение. Причем стоимость строительства жд отнюдь не фантастическая. Взять усредненно  - 20 млн. за 1 км. Это не такие большие деньги для угольной отрасли, когда один БелАЗ может стоить 100-140 млн рублей, или как 5 -7 км. ж/д пути. Думаю, строительство такой железной дороги непосредственно к месту добычи решило бы все проблемы с недовольством жителей, экологической ситуацией и т. д.

Автор: Юрий Михайлович

Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Юрий Михайлович
18.06.2020
Просмотров: 2066 | Комментариев: 22
И атомной войны не нужно?!
12
1
=
11
Хиус 18.06.2020 09:36
Железная дорога, погрузка рядом с карьером, это оптимальное решение проблемы. ++++
17
1
=
16
ЖЖЖ 18.06.2020 14:08
Здраво. Тоже поддерживаю.

Только карьер должен быть подальше от жилья. Где-то очень далеко
3
2
=
1
uttkin 18.06.2020 14:45
Ага! В Австралии! И наших шахтеров туда на вахту посылать...
0
0
=
0
Жук 18.06.2020 09:56
Только один маленький, так сказать, нюанс.
Попробуйте проект согласовать в ржд и все сразу станет понятно, почему не строят
13
0
=
13
ilnikbez 18.06.2020 09:59
Монополист без коррупции... это фантустика.
10
2
=
8
Хиус 18.06.2020 12:43
Подъездные пути не РЖД вотчина. С ними нужно согласовать врезку стрелочного перевода в станционные пути. А лучше согласовать врезку к существующим подъездным путям. Останется согласовать с РЖД объем перевозок.
Но, конечно, не без мороки
7
0
=
7
Жук 18.06.2020 09:57
И второй момент: строительство и прочие согласования это время и большие деньги сразу, а копать надо сейчас
7
0
=
7
так - то 18.06.2020 10:21
накопают - потом уже купят домик в Швейцарии, потом уже документы-налоги, оформления-бухгалтеры-юристы---а земля-то плодородная уже тю-тю испоганена...до рекультивации не доходит...что там один договор недропользования на 50 лет...или ишак сдохнет или падишах...но скорее всего Ходжа Нассреддин...


полагаю...
6
2
=
4
так - то 18.06.2020 10:22
спасибо, Юрий Михайлович, нет такого подхода на нашей ПЛОДОРОДНОЙ Земле...не практикуется ... думать не научены...
7
2
=
5
Полностью согласен. Добыча угля должна быть аккуратная.
8
1
=
7
И никакой углепогрузки и сортировки в центре Новокузнецка. Лавочку давно пора закрывать. Хватит портить дороги и здоровье граждан, делать невыносимой окружающую среду. Ущерб городу на миллиарды рублей.
12
0
=
12
Андрей Полухин: И никакой углепогрузки и сортировки в центре Новокузнецка. Лавочку давно пора закрывать. Хватит портить дороги и здоровье граждан, делать невыносимой окружающую среду. Ущерб городу на миллиарды рублей.

А в центре Новокузнецка жёлтую траву косят: то лес рубят, то бензин сливают?!
2
2
=
0
Папа 18.06.2020 11:43
Временьщики правят.
7
1
=
6
Igor 18.06.2020 12:51
каждый раз,когда все эти космические снимки смотрю, становится страшно от вида раскопок, исчезнувшей красоты.
6
0
=
6
Жук 18.06.2020 14:06
И второй момент: строительство и прочие согласования это время и большие деньги сразу, а копать надо сейчас
1
0
=
1
так - то 18.06.2020 14:11
Жук 18.06.2020 14:06 про это и речь
1
1
=
0
Юрий Михайлович, ну какая железная дорога? эти люди свинорои даже не знают по определению, предмета, добычей которого хотят заниматься на профессиональном уровне! на голубом глазу заявляют, что угольная пыль не является веществом 4 класса опасности... Элементарного, БАЗЫ не вкуривают, а вы им- железная дорога, отдельная ветка...
5
0
=
5
nandu 18.06.2020 16:16
а где там цивилев собирался строить дорогу в обход мысков. там разрезы ужо кругом
4
0
=
4
Ruthenium 18.06.2020 16:22
Там будет лёхкае метро! Потом, попозже, когда-нибудь.........
2
4
=
-2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь