#
#
Просмотров: 2652
Тема дня

Деньги сами липнут к рукам

Picture

Администрация Новокузнецка медленно, но верно коррупционируется.

Просмотров: 4866
Тема недели

Паводок-2021. Следим за уровнями рек

Picture

Бдительности не теряем!

Просмотров: 14374
Тема месяца

"Процесс - это жизнь, результат - это смерть"

Picture

Кузбасс снова будоражит российскую общественность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Опросы на КузПресс
  Вы счастливы?
  Как бы вы по пятибалльной шкале оценили деятельность сегодняшнего руководства Кемеровской области-Кузбасса?
  А у вас есть переработки?
  ...
добавить на Яндекс

Обосновано ли повышение тарифов на услуги ЖКХ?

8 октября 2006 года мы избрали главу города и депутатов городского Совета народных депутатов. Собственно, слово "избрали" не совсем верно, потому что и глава города, и треть депутатов остались прежними. Видимо, сохранившие свой статус депутаты, как более опытные, и будут главной силой в новом городском Совете. Можем ли мы ожидать от них каких-то важных решений, направленных на улучшение нашей жизни?

Давайте вспомним события из жизни городского Совета народных депутатов прошлого созыва, во многом определившие наше нынешнее положение: сохранение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для населения и повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 15 процентов на 2006 год.

Последнее решение депутаты приняли на основе данных независимого аудита, проведенного новосибирским ООО "Лидер Аудит". Напомним, что основными задачами аудита являлись:

1. Защита интересов населения от необоснованного повышения тарифов;

2. Обеспечение рационального планирования бюджета муниципального образования;

3. Повышение эффективности деятельности жилищно-коммунальных организаций за счет анализа ценообразующих факторов, разработка и реализация мероприятий по снабжению затрат;

4. Дальнейшее перспективное развитие сферы жилищно-коммунальных услуг.

Вот что отметили независимые эксперты ООО "Лидер Аудит".

В Новокузнецке для более эффективного управления объектами недвижимости муниципальной формы собственности создана МУ "Дирекция единого заказчика", которое осуществляет свою деятельность на основании устава без заключения договора на управление. Имущество города (жилищный фонд) передано дирекции для учета. В то же время 1 сентября 2005 года в городе создано ОАО "Новокузнецкая управляющая компания". МУ "Дирекция единого заказчика", заключив муниципальный контракт N 169/17, по сути передало функции управления жилищным фондом ОАО "НУК". Для правового анализа муниципальный контракт представлен не был.

Предметом контракта является предоставление услуг по управлению муниципальным жилищным фондом, а также по проведению работ и содержанию жилья в надлежащем техническом состоянии. Эксперты отметили, что муниципальный контракт был заключен без проведения конкурса и оплата услуг по контракту должна производиться из средств муниципального бюджета.

Эксперты обратили внимание, что наличие двух ступеней управления жилищным фондом в Новокузнецке препятствует определению предмета договора в мере, определенной ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Для выполнения услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов ОАО "НУК" привлекает подрядные организации на условиях договора подряда. Предметом договоров является санитарное содержание жилых зданий и придомовых территорий, техническое обслуживание жилых домов и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Но подрядные организации не отчитываются о сумме освоенных средств, сумма складывается из оплаты по актам выполненных работ, в связи с чем выявлять возможность экономии средств за счет рациональной организации работ не представляется возможным.

Все вышеизложенное взято из отчета по результатам независимой экспертизы аудиторской компании ООО "Лидер Аудит" размера экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению Новокузнецка на 2006 год.

На основании его горсовет увеличил тарифы на 2006 год на содержание жилья, его текущий ремонт (в том числе содержание мусоропроводов), вывоз ТБО, содержание и ремонт лифтов, содержание общественных туалетов и вывоз нечистот (неблагоустроенное жилье) на 15 процентов.

Экспертами ООО "Лидер Аудит" выдано также "Заключение по результатам расчета норматива потребления воды и водоотведения, электроснабжения, сетевого и сжиженного газа для населения Новокузнецка на 2006 год".

По водоснабжению и водоотведению в настоящее время, согласно распоряжению N 566 от 30.07.1996 г. администрации Новокузнецка, установлены нормативы потребления для зданий с полной степенью благоустройства:

- питьевой воды - 280 литров на человека в сутки, что превышает норматив ГОСТ Р 5167-2000 (145 литров на 1 человека в сутки) в 1,9 раза;

- водоотведение - 400 литров на 1 человека в сутки (превышение тоже в 1,9 раза).

Для проведения данной экспертизы ЗАО "Водоканал" предоставил информацию по фактическим объемам водопотребления холодной воды жителями города по приборам учета. Согласно этой информации, в многоквартирных домах установлено всего 46 приборов учета на вводе в дом. Это дома, которые, в основном, обслуживаются собственниками - ТСЖ, ЖСК.

На основании этого эксперты сделали вывод, что, во-первых, специалистами ЗАО "Водоканал" объем водопотребления разделялся на число зарегистрированных в доме жителей, при этом объем воды, использованный прочими потребителями (арендаторами, собственниками нежилых помещений) не выделен, во-вторых, не было учтено наличие жилья, сдаваемого внаем, когда в квартире никто не прописан, а приборы учета электроэнергии показывают, что квартира используется, и, в-третьих, нет заинтересованности жилищных организаций в снижении объемов потребляемой воды.

Таким образом, заключили эксперты, взять за основу представленную ЗАО "Водоканал" информацию не представилось возможным.

Для достоверного учета потребления холодной воды и сокращения ее потерь в жилом фонде города экспертами предложен комплекс мероприятий:

- провести работы по установке приборов учета на вводах в жилые дома и утвердить процедуру оплаты по показаниям этих приборов;

- определить механизм платы за воду в квартирах, которые числятся пустующими, но тем не менее используются;

- наладить контроль жилищной инспекции за работой жилищных организаций по улучшению эксплуатации внутридомовых сетей водоснабжения, а также организовать предупредительные осмотры квартир с целью устранения утечек из сантехнического оборудования.

Итак, мы просмотрели основные данные, представленные независимой экспертизой, и можем попытаться ответить на вопрос: считаем ли мы обоснованным повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 15 процентов в 2006 году?

При этом не забудем замечание экспертов о том, что величина затрат на содержание и ремонт жилья должна определяться из найденного местными органами самоуправления компромисса между поставщиками жилищных услуг и их потребителями, исходя из финансовых возможностей последних. Это надо понимать так, что, получив эти рекомендации, наши избранники и глава города должны определить, каковы возможности оплаты повышенных тарифов у новокузнецких семей, в том числе и самых бедных, а также какой процент от совокупного дохода семьи может быть отдан ею на оплату услуг ЖКХ.

Эти данные очень важно иметь при формировании бюджета города на 2007 год, ибо председатель горсовета В.Н. Нефедов предупреждает нас, что дальнейший рост тарифов на жилье и жилищно-коммунальные услуги неизбежен, так как цены на уголь за рубежом упали на треть, что повлекло за собой изменение и российских цен. Из-за этого областной бюджет принят с профицитом в 15 процентов. В.Н. Нефедов говорит: "Теперь наша задача в создавшихся трудных условиях сверстать такой бюджет, чтобы минимизировать эти потери для жителей Новокузнецка ("Металлург Запсиба", N 165 от 9 ноября 2006 года).

Думается, исходя из всего вышесказанного, было бы логично до принятия бюджета на 2007 год и возможного повышения тарифов на жилье и услуги ЖКХ опубликовать в средствах массовой информации, что сделано городской администрацией (С.Д. Мартин) и городским Советом народных депутатов (В.Н. Нефедов) по выводам и рекомендациям экспертов аудиторской компании ООО "Лидер Аудит".

Бронислав Сельский, кандидат технических наук.

"Кузнецкий рабочий"

19.12.2006
Просмотров: 3132 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь