События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Время "окукливания" бизнеса
Около трети сибирских компаний снижают или останавливают подбор сотрудников до конца года.
Об этом сообщают аналитики hh.ru, которые проанализировали настроения работодателей в России и Сибирском ФО, в частности в Кемеровской области.
Участники опроса рассказали, как они оценивают положение своей компании на рынке в ближайшей перспективе, есть ли у них разработанный план действий на случай введения дополнительных санкций, а также каковы их планы по подбору персонала на текущий год. В опросе приняли участие 420 компаний со всей страны, в том числе из Кузбасса.
Еще 43% оценивают перспективы компании позитивно, из них 36% определили их как «скорее позитивно», а 6% - как «крайне позитивно». Негативные оценки дали 9% участников опроса, и это, кстати, самые низкие показатели по стране (больше всего негативных оценок было у компаний из Москвы и Санкт-Петербурга). Остальные 4% затруднились дать ответ.
На фоне текущих событий, почти треть компаний меняют политику подбора в сторону уменьшения численности вакансий (31%): 20% сообщили о том, что они внепланово снижают подбор, еще 11% внепланово его приостанавливают.
Как же хорошо мы "плохо" жили!
При этом 8% компаний увеличивают подбор, хотя не планировали этого делать ранее. 54% участников опроса сообщили о том, что их планы по подбору на текущий год не изменились. 6% еще не приняли решение.
Те компании, которые сократили или планируют сокращать сотрудников, рассказали, что изменения в большей степени коснутся бэк-офисных административных ролей, а также ролей, связанных с продажами и аккаунтингом (как в рознице, так и в B2B продажах), кроме того, снизится число специалистов, выполняющих HR-функции, линейного персонала в логистике, транспорте, доставке (курьеры, водители, склад), производственного линейного персонала, специалистов по маркетингу (включая диджитал-маркетинг), линейных функциональных руководителей (в т.ч. начальников отделов, направлений, подразделений), а также сотрудников, связанных с поддержкой клиентов (контакт-центр, техподдержка и проч.).
Компании, которые до конца года планируют увеличить найм, интересует, прежде всего, производственный линейный персонал, роли, связанные с продажами и аккаунтингом (как в рознице, так и в B2B продажах) и ИТ-роли (разработка ПО, ИТ-поддержка, аналитика и проч.)
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь