#
#
Просмотров: 147
Тема дня

Посёлок Теба из УАЗика

Picture

В Тебе весна.

Просмотров: 2936
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11913
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
Продажи китайских грузовиков идут на обгон европейских

Дорогу китайцам!

Продажи китайских грузовиков идут на обгон европейских.

Китайские марки почти заместили европейские грузовики на российском рынке: их доля в июне достигла 31%, а за две недели июля и вовсе выросла до 44%, превысив объемы российских игроков.

КамАЗ признает экспансию китайских самосвалов, но утверждает, что его позиции на рынке тяжелых грузовиков стабильны. Аналитики полагают, что рыночная ситуация складывается в пользу марок из КНР и по итогам года те превысят прошлые показатели «европейской семерки» производителей, отъев часть рынка и у российских компаний.

Фото: Zhang Bowen / Xinhua / AFP

По итогам второй недели июля доля китайских марок на российском рынке грузовиков превысила долю отечественных марок, подсчитал «Автостат» (учитывает все грузовики от 3,5 т).

Так, доля китайских марок составила 31% по итогам июня, а к концу прошедшей недели выросла до 44%, тогда как доля российских марок, наоборот, сократилась, достигнув 43% против 53% в июне. 

Впрочем, КамАЗ остается лидером по объему: в июне в РФ было реализовано 2,3 тыс. машин отечественного концерна, что на 30% меньше, чем годом ранее, и на 28,9% ниже продаж докризисного февраля.

Однако вместо традиционно популярных в РФ Volvo или Scania вторую строчку теперь занимает китайский Shacman, реализовавший 973 грузовика, что почти в 3,5 раза больше, чем в феврале. Другие китайские марки, например Howo, также нарастили продажи по сравнению с февралем. 

Китайцы активно увеличивают продажи на российском рынке в том числе на фоне исчерпания запасов европейских и американских грузовиков, поставки которых приостановлены с марта.

Кроме того, грузовики попали под санкции ЕС, и фактически их импорт в РФ — как тягачей, так и самосвалов — оказался под запретом. Ограничения на поставку грузовых автомобилей в РФ также ввела Япония. «Европейская семерка» (Scania, Volvo, Man, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault) по итогам 2020 года сократила долю на российском рынке на 7,7 процентного пункта, до 33,5%, из-за нестабильного курса. В 2021 году европейские марки столкнулись с глобальной нехваткой техники на фоне дефицита компонентов, данных по продажам за прошлый год нет.

В этом году, по данным Eurostat, поставки готовых новых дорожных тягачей в РФ не осуществлялись вовсе (отметим, что те производились в РФ европейскими марками). Поставки автомобилей для перевозки товаров грузоподъемностью 5–20 т значительно сократились — они уже в марте упали в 25 раз по сравнению с февралем, до €96,6 тыс. (в мае — €127 тыс.). Из этих цифр можно сделать вывод о единичных поставках.

«В нашем сегменте произошло замещение "большой семерки" грузовиками китайского производства»,— подтверждают на КамАЗе.

Общий рост поставок продукции из Китая там оценивают более чем в два раза: «В основном это самосвалы. Также на руку иностранным производителям курс рубля к доллару». В то же время доля КамАЗа в своем сегменте остается на уровне 47%, что «соответствует прошлогодним показателям».

На КамАЗе ориентируются на рынок тяжелых грузовиков грузоподъемностью свыше 14 т. По итогам полугодия этот сегмент, по данным концерна, сократился на 10%.

Весь рынок грузовиков за январь—июнь упал сильнее — на 18,8%, до 37,7 тыс. штук, подсчитывал «Автостат». Как компании-производители, так и аналитики традиционно расходились в оценке объема сегмента.

Исходя из приведенного «Автостатом» модельного рейтинга, наибольшей популярностью среди тяжелых грузовиков пользуются самосвалы.

На КамАЗе подтверждают, что наибольший спрос сейчас наблюдается в самосвальной технике на фоне продолжения реализации инфраструктурных проектов. Тогда как рынок магистральных тягачей упал на 45%, говорят в компании, при этом реализация КамАЗа снизилась на 25% (доля марки в сегменте в итоге выросла до 39%).

«С одной стороны, это обычное явление в кризисные периоды. Магистральники — самые дорогие машины, и от них отказываются в первую очередь. С другой стороны, в стране значительно меняются логистические коридоры, и игроки этого рынка на период адаптации к новым условиям также не спешат закупать магистральные тягачи. Наша доля в этом сегменте продолжает расти»,— говорят на КамАЗе.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что по итогам года китайские марки могут превысить долю, которая фиксировалась у европейских марок в сегменте тяжелых грузовиков в последние годы, в том числе за счет части доли российских производителей.

«Отечественные компании вынуждены адаптироваться к новым условиям, и против российской продукции сейчас играет курс рубля»,— поясняет он. Китайские грузовые автомобили покрывают многие сегменты, в том числе сегмент тяжелых грузовиков, где конкурируют с КамАЗом. В целом рынок грузовиков продолжит стагнировать, полагает господин Бабанский.

Ольга Никитина, "Коммерсант"

Напомним, 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении "специальной военной операции" в Донбассе. Российский лидер заявил о "денацификации и демилитаризации" Украины.

Глава государства отметил, что "в планы России не входит оккупация Украины". Он добавил, что Россия будет стремиться к демилитаризации Украины и не позволит разместить там ядерное оружие. В случае вмешательства в ситуацию на Украине извне Россия ответит незамедлительно, добавил Владимир Путин.

После заявления последовали активные боевые действия на территории Украины.

"Высокоточным оружием выводятся из строя только военная инфраструктура, объекты ПВО, военные аэродромы, авиация ВСУ", - заявило Минобороны РФ, заверив, что "мирному населению ничего не угрожает".

Страны Запада после этого ввели санкции в отношении экономики РФ и отдельных граждан.

По заявлению Минобороны РФ, на 25 марта выполнены основные задачи первого этапа – существенно снижен боевой потенциал Украины. Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.

Фото: 5koleso.ru
20.07.2022
Просмотров: 1744 | Комментариев: 22
888 20.07.2022 14:56
Китай представляется таким бенефициаром путинской войны
5
2
=
3
888 20.07.2022 14:58
В Иран попрошайничать ездил наш гарантушко
5
2
=
3
888 20.07.2022 14:58
Дайте дрончик второй армии мира!
7
2
=
5
Kotafey 20.07.2022 15:23
Однако все запчасти сейчас барахло.Поэтому особой разницы кроме цены между китайцами и "европейцами" собраными алжирцами,пакистанцами и прочими понаехавшими нету.
2
5
=
-3
арбуз 20.07.2022 16:45
Чем хороши китайские грузовики- они НЕприхотливы и НЕ требуют ремонта. Работают день и ночь.
Отработали положенный моторесурс-и на переплавку.
2
1
=
1
арбуз 20.07.2022 16:49
Единственная страна которая нравится. Яп переехал туды был бы моложе. Люди трудолюбивые как муравьи, обязательные как ранее бывшие росейские купцы. Дал слово-обратно фик возьмёшь.
Не, хорошая страна. Уж получше будет чем хм...
2
1
=
1
Папа 20.07.2022 16:53
Считали что достигли дна, но тут снизу постучали.
5
2
=
3
Упс 20.07.2022 18:49
Ну а как вы хотели?
Войну развязывать и думать что ничего не будет?
4
2
=
2
Упс 20.07.2022 18:49
Молодчики укры, дерутся как звери и победят наверное.
4
2
=
2
Упс 20.07.2022 18:50
Денацифицируют Путина и заживут как люди
4
2
=
2
виктор 20.07.2022 21:09
с 13 в восторге от китайского фронтального погрузчика. аккумуляторы прослужили 9 лет и не издохли. как так ?
5
0
=
5
Ruthenium 20.07.2022 23:08
Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса. - А зачем на Киев рвались, на Харьков, Чернигов? Я что-то пропустил?
2
2
=
0
uttkin 21.07.2022 12:16
Киев нам не нужен! А вот русская Одесса - это что-то! Путина одесситы попросили, однако?
1
0
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь