#
#
Просмотров: 1285
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2892
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11872
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
S7 прирастёт "Трансаэро"

S7 прирастёт "Трансаэро"

Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер "Трансаэро" Александр Плешаков подписали вечером во вторник, 20 октября, соглашение о продаже акционерам S7 "не менее 51% акций "Трансаэро".

Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила "существенно больше одного рубля", предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с "Аэрофлотом", а сумма "удовлетворит всех участников сделки".

В рамках сорвавшейся в начале октября сделки по продаже 75% плюс одна акция "Трансаэро" "Аэрофлоту" пакет был оценен в символический рубль.

Согласно списку аффилированных лиц "Трансаэро" на 30 сентября, Александру Плешакову принадлежало 46,55% акций авиакомпании, но председатель совета директоров "Трансаэро" Ольга Плешакова 29 сентября говорила РБК, что накануне неудавшейся сделки с "Аэрофлотом" Александр Плешаков консолидировал чуть меньше 60% акций компании.

"Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства", — сказал РБК Плешаков.

ЗАО "Группа компаний С7" на 100% принадлежит основателям авиакомпании "Сибирь" Владиславу и Наталье Филевым. Владеет 97% акций четвертой по пассажиропотоку в России авиакомпании "Сибирь" и 100% девятой — "Глобус" (обе выполняют полеты под брендом S7 Airlines). В 2014 году авиакомпании группы перевезли 10,06 млн пассажиров. Совокупная выручка компаний в 2014 году составила 86,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,39 млрд руб.

Кредиторы подумают

Владислав Филев сообщил, что у акционеров S7 "есть план урегулирования отношений с кредиторами "Трансаэро". О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры "всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании". Иски о банкротстве "Трансаэро" в конце прошлой — начале этой недели подали Сбербанк и Альфа-банк. Вчера в газете "Коммерсантъ"​ появилась информация о том, что со дня на день у компании может быть отозван сертификат эксплуатанта.

Долг "Трансаэро" составляет около 260 млрд руб., из них 160 млрд приходится на лизинг самолетов, 85 млрд руб. — на банковские кредиты, остальное — задолженность топливным компаниям, аэропортам и поставщикам услуг. На вопрос о том, возобновят ли кредиторы "Трансаэро" переговоры о реструктуризации долга после сделки с Филевым, топ-менеджер одного из банков — крупнейших кредиторов авиакомпании ответил, что это "зависит от условий".

Впервые информация о том, что группа S7 может поучаствовать в спасении "Трансаэро", появилась в начале сентября. Представители ВТБ предлагали передать "Трансаэро" в управление S7 на совещании в Минэкономразвития 2 сентября — уже на следующий день после того, как на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено передать 75% плюс одна акция "Трансаэро" "Аэрофлоту".

"Это [переход "Трансаэро" под управление S7] позволило бы в большей степени гарантировать права кредиторов перевозчика", — говорил тогда источник, близкий к одному из кредиторов авиакомпании.

"Хорошо все, что не приведет к банкротству авиакомпании. Так что эта сделка — радостная весть для Промсвязьбанка. Надеюсь, что новый менеджмент учтет интересы кредиторов "Трансаэро". Банк готов к конструктивным переговорам о способах и возможностях возврата, реструктуризации долга", — сказал вчера первый зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин. Долг "Трансаэро" Промсвязьбанку составляет 7,5 млрд руб., в залоге у банка также находится четыре самолета авиаперевозчика.

Проблемный авиаперевозчик

Межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября приняла решение о передаче "Трансаэро" "Аэрофлоту" за символический рубль. Предполагалось, что "Аэрофлот" обеспечит выполнение обязательств по перевозке пассажиров своего конкурента, оплате услуг аэропортов и ТЗК, выплате заработной платы персоналу. Обслуживание кредитных обязательств "Трансаэро" "Аэрофлот" должен был взять на себя только после согласования программы реструктуризации кредитного долга с банками. 3 сентября совет директоров "Аэрофлота" принял к рассмотрению оферту акционеров "Трансаэро" о продаже госкомпании 75% плюс одна акция "по цене указанного пакета акций не более 1 (один) рубль". Срок оферты, согласно решению, истекал 28 сентября.

С начала сентября "Аэрофлот" взял компанию в управление. Тогда же ее возглавил бывший замгендиректора "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин. Но через пару недель стало понятно, что "Аэрофлот" может быть не в состоянии спасти "Трансаэро". Уже 15 сентября Герман Греф, председатель правления Сбербанка, консультанта "Аэрофлота" и крупного кредитора "Трансаэро", заявил, что банкротство должника не исключено. "По всем показателям "Трансаэро" — уже банкрот", — заявил Греф. Вслед за ним про банкротство заговорили и чиновники, которые до этого уповали на то, что "Аэрофлот" вытащит "Трансаэро" из ямы. Срок оферты акционеров "Трансаэро" "Аэрофлоту" истек 28 сентября, но сделка так и не состоялась.

Формально продавцам не удалось собрать необходимый пакет. Ольга Плешакова говорила, что ее муж Александр Плешаков собрал чуть меньше 60%, а банки-кредиторы — ВТБ (в залоге 25% плюс одна акция) и МКБ, по ее словам, отказывались снимать залоги с акций.

1 октября на заседании у премьер-министра Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве авиакомпании. "Аэрофлот" отказался от сделки, но взял на себя обязательство перевезти пассажиров конкурента до 15 декабря или 95% всех клиентов, остальным была обещана компенсация. В тот же день Росавиация запретила "Трансаэро" продажу новых билетов. После этого 12 банков-кредиторов написали письмо Медведеву, в котором указали, что банкротство авиакомпании приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний. Из них шесть банков-кредиторов в понедельник обратились к Плешаковой, возглавляющей совет директоров "Трансаэро", с требованием сменить гендиректора, так как у Сапрыкина, по их мнению, "очевидный конфликт интересов".

На днях сразу два крупных кредитора "Трансаэро" — Сбербанк и Альфа-банк — подали иски о банкротстве. О намерении подать иск о банкротстве заявил и ВТБ.

21.10.2015
Просмотров: 3028 | Комментариев: 12
Kotafey 21.10.2015 08:23
Летал на S7 вполне себе хороший сервис...зубочистки бесплатно)))) В Домадедово для бизнесс-класса зал ожидания с кожанными диванами и халявными излишествами в виде коктейлей... Пилоты юмористы... которые говорят "Рады приветствовать вас на борту...Надеюсь мы приземлимся...
1
2
=
-1
Lisichca 21.10.2015 09:15
Аэрофлот не потянул, а как это всё потянешь...а вот S7 прирастёт "Трансаэро". И где логика... Может, Сергей Борисович пояснит, как финансист.
1
0
=
1
UVG 21.10.2015 09:47
Какнить надо не полениться и проанализировать зависимость между колличеством наших боевых вылетов в Сирии и отменой, в этот же день рейсов Трансаэро. Вот на сегодня 75 рейсов отменено, а сирийцев сколько раз забомбят?
2
0
=
2
me1 21.10.2015 09:42
Хорошо, если хоть так Трансаэро спасут, а то ведь пилотов и стюардесс по миру пустить могут
0
1
=
-1
me1 21.10.2015 09:43
Сибирь так себе компания, большая, конечно. Некоторые самолеты так напичканы сиденьями, что колени не знаешь куда девать
1
1
=
0
Хиус 21.10.2015 11:35
Перекрасить один самолёт размером с ТУ-54 стоит 100 000 $.
А сидения ставят...да, лилипутов возить. Сегодня лететь, место выбрал у прохода, хоть одну ногу можно будет распрямить
1
1
=
0
UVG 21.10.2015 11:38
У запасного выхода одной седушки нет, практически вип
1
0
=
1
Сципион 21.10.2015 13:51
С "Трансаэро" беда сплошная.
Мои началом октября летали в Питер по экскурсионной путёвке. Билеты были заранее куплены на прямой рейс туда и обратно. Гостиница тоже оплачена авансом.

Но рейсы передали "Аэрофлоту". Тот поделил их на два. Пересадка и сутки с лишним в Москве. Назад тоже самое. Итого путешествие удлинилось на три дня плюс траты на проживание в гостиницах. Соответственно переезды.

Хорошо хоть аэробусы.
2
1
=
1
Lisichca 21.10.2015 21:41
Акции банкрота взлетели в цене в три раза, Нарышкин опупел от такой наглости и попросил правоохранительные органы разобраться... Во дела делаются в стране...
2
1
=
1
Завальный 21.10.2015 21:47
Во дела делаются в стране...

Дела -- у жуликов, не отвлекайтесь, Елена Батьковна
(голосом Сцепиона)
Лиса, ты сапоги болотные купила?
2
1
=
1
Lisichca 21.10.2015 22:15
Пророк, не иначе...Щас по интернет-магазинам лазала, по всяким эконикам, резиновые высокие выбирала, заказ отправила... никакой Старков не страшен будет...в болотниках-то
2
1
=
1
тоня 21.10.2015 23:08
Главное брали самолеты в лизинг на которых никто не летал, а это просто ошибка менеджмента. Ахахахаха. Денег кто-то поимел не меняно.
0
1
=
-1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь