Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Внимательность и осторожность!
В последнее время немало говорят об угрозе утраты клиентами банков накопленных средств. Давайте разберемся, так ли страшен черт, как его малюют и чего в самом деле следует опасаться.
Для начала – статистика. Аналитический центр компании "АльфаСтрахование" провел анализ по результатам 2012-го года и огласил не слишком оптимистичный вывод: за год количество случаев несанкционированного снятия средств с банковских счетов в России увеличилось вдвое.
По данным компании, если в 2011 году самым распространенным риском для собственников карт была их утрата (потеря, хищение либо повреждение) – 62,6% зафиксированных случаев, а на второй позиции находилось несанкционированное снятие денежных средств со счета с долей в 36,8%, то в 2012 году на первую позицию переместился риск несанкционированного снятия средств со счета. Причем, как с использованием, так и без использования самой карты. Доля таких случаев возросла в полтора раза, став самой частой причиной финансовых потерь для владельцев карт – 54,6% от общего количества обращений. При этом и абсолютное число хищений средств с банковского счета почти в 2 раза превысило показатель, отмеченный годом ранее.
О том, как обезопасить себя и свои деньги, мы беседуем с заместителем начальника управления автоматизации и информационных технологий, членом правления Кузнецкбизнесбанка Игорем Вахрушевым.
- При соблюдении нескольких несложных условий ваши средства будут надежно защищены.
Есть два основных вида удаленного банковского обслуживания клиентов: в банкоматах посредством пластиковой карты либо по системе "Интернет-банк", посредством компьютера, подключенного к глобальной Сети. Про "Интернет-банк" разговор отдельный, это относительно новое направление обслуживания, очень перспективное… Сегодня мы поговорим о банковских картах, а именно о картах платежной системы "Золотая Корона".
- Следует различать банковские карты по степени надежности и безопасности. Есть карты с магнитной полосой, есть с чипом, а также комбинированные – и с чипом, и с полосой. Уровень безопасности чиповых на порядок выше, чем у карт, имеющих просто магнитную полосу, так как информацию с чипов невозможно считать скриммерами (специальными устройствами, устанавливаемыми мошенниками на банкомат), а кодировку чипов куда сложнее взломать.
- Нет. На практике мы с такими случаями не сталкивались, нет информации о несанкционированных снятиях с чиповой карты "Золотая корона" и по другим банкам.
- Когда к нам обращаются с претензией о пропаже средств, разбираемся, выясняем. Достаточно распространенный вариант: кто-то из членов семьи, зная PIN-код, пользуется картой, снимает с нее деньги, не ставя владельца в известность...
Также бывают случаи утери карт вместе с PIN-кодом (некоторые записывают его на самой карте или же хранят, предположим, в кошельке вместе с самой картой, что позволяет завладевшим кошельком быстро снять средства). В последнем случае все зависит от того, как быстро утерявший карту сообщит об этом в банк, чтобы заблокировать операции по своему счету. Важно, что не располагая самой картой "Золотая корона", использовать записанные на нее средства нельзя. Эту безопасность обеспечивает как раз чип.
- Это исключено. При возникновении подобной проблемы банк обязательно выяснит причину. По всем операциям с картой ведутся электронные журналы. Есть запись операций, есть видеофиксация. Даже если произойдет искажение или стирание информации на карте, она будет быстро и корректно восстановлена банком, поскольку вся продублировна, без последствий для клиента.
…Случаются ситуации, когда банкомат в результате технического сбоя (например, отключения питания) не отдает владельцу его карту. Может отдать через некоторое время (если на дисплее написано "Подождите", то следует подождать, банкомат после завершения самодиагностики вернет ее). Но бывает, что карта изымается: в этом случае нужно обратиться в ближайшее отделение банка, где вам помогут решить проблему.
- На экране появится соответствующее сообщение. Большинство наших банкоматов, кроме того, выдают чек, на котором напечатана информация об изъятии. С этим чеком следует обратиться в банк. Лучше сразу же сообщить об инциденте нам по номеру телефона, который указан на экране банкомата, либо рядом с банкоматом.
Важно: если банкомат "съел" карту, не надо сразу же уходить. Не исключено, что вы уйдете, а банкомат вернет карту, которой завладеет другой (впрочем, это не опасно, воспользоваться ей без PIN-кода он все равно не сможет). Постарайтесь дождаться следующего клиента. Если тот успешно вставил свою карту в банкомат, то вашу карту банкомат уже точно не возвратит.
- О них мы расскажем в следующий раз.
Несколько простых советов обладателям банковских карт:
Первое: ни в коем случае не сообщайте PIN-код своей карты третьим лицам, в том числе и сотрудникам банка! В случае утери карты незамедлительно проинформируйте об этом банк для блокировки счета.Второе: не храните все деньги на карте, пополняйте ее со своего банковского счета по мере необходимости.
Третье: используйте Интернет-банк и СМС-информирование о расходных операциях для самоконтроля.
Четвертое: старайтесь снимать деньги в банкомате, который установлен в публичном месте, желательно под камерами видеонаблюдения. Не снимайте деньги в банкоматах, установленных в тихих закоулках и принадлежащих банкам, название которых вы ранее не слышали и которые не вызывают у вас доверия. Лучше воспользуйтесь надежными, проверенными.
Пятое: не стесняйтесь прикрывать клавиатуру рукой в момент набора PIN-кода – как от чужих глаз, так и от возможного "подсматривания" процедуры набора видеокамерами злоумышленников. Обо всем подозрительном сообщайте в банк.
При условии соблюдения этих несложных правил, внимательности и осторожности при пользовании картой ваши средства останутся в целости и сохранности.
Беседовал Николай Радугин.
(Продолжение следует)
ИПешник, у Старого Скептика вопрос резонный. В чём проблема по "штукам"? С кем судитесь? Я, если честно, знаю случаи даже по "пропавшим" сумма в размере 1000 рублей. Уверяю Вас и всех остальных, "бесследно" исчезнуть "74 штуки" не может. Они или остались в банкомате, если он их "сожрал", или их там и не было. Если судитесь, что же скрываете от общественности материалы дела? :)
В Питере хороший человек потерял с Мастер кард 50 000 р.
И в нашем Углеметбанке пропала большая сумма с Клиент банка у двоих. Уже как 8-9 месяцев результат 0.
Приходилось обращаться в ВТБ-24, какое-то подобие сбербанка, но уже получше.
Да, еще мне нравится в КББ политика банковской безопасности. Кредиты не разбрасывают налево-направо, в "интернет-банке" обязательно переспрашивают, требуя подтверждения заявленной операции.
Это не реклама, но как-то к КББ у меня доверия побольше...
Статья опубликована по заказу большого количества клиентов :) А, позвольте узнать, что рекламирует КББ? Чиповую карту? Так она почти у всех банков сейчас. Как "разговаривать" с банкоматом?
Я бы назвал, скорее, информационная статья. Мне довелось убедиться, что в большинстве своём, люди на Кузпрессе достаточно продвинутые и подобные статьи могут вызвать недоумение, "для чего, для кого, мы и так всё знаем". Но статья вышла в Кузнецком рабочем, а у него читатели разные.Многие просто боятся карт, в кошельке деньги привычнее терять
Кто же такой не дает другим банкам на вопросы отвечать?
Думаю, что речь идёт об управлении счётом через интернет программу "Фактура". Получаете ключи доступа управления к счёту и сами проводите свои расчёты. Коммунальные, за товары в интернет-магазинах и т.п. Наличные только вот получить не удастся :)
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь