#
#
Просмотров: 168
Тема дня

Посёлок Теба из УАЗика

Picture

В Тебе весна.

Просмотров: 2944
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11922
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
Кузбасс не сможет нарастить поставки на восток в 2021 году

Уголь в безвывозном положении

Кузбасс едва ли нарастит поставки угля в восточном направлении в 2021 году.

Правительство рассмотрит возможность вывоза из Кузбасса дополнительных 10 млн тонн угля на Восток, следует из протокола совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова 12 ноября (есть у “Ъ”). Поручение проработать такую возможность дано ОАО РЖД и правительству Кемеровской области "при координирующей роли Минэкономики и Минэнерго". При этом, как и сообщал “Ъ”, правительство поддержало заключение в 2021 году соглашения между ОАО РЖД и Кузбассом о вывозе из региона фиксированных объемов угля на экспорт в восточном направлении на уровне 2020 года — 53 млн тонн "с учетом действующих тарифных решений".

Однако условия, при которых возможно увеличение на 10 млн тонн, выглядят трудновыполнимыми: это обеспечение положительного финансового результата для ОАО РЖД и интересов грузоотправителей в иных регионах помимо Кузбасса.

ОАО РЖД уже предупреждало, что и при прибавлении 5 млн тонн кузбасского топлива на Восточном полигоне выпадающие доходы монополии от невозможности вывезти более высокодоходные грузы составят 6 млрд руб.

Монополия отмечала, что из-за резервирования инфраструктуры под кузбасский уголь на восточном направлении наблюдается существенный дефицит провозных мощностей: зарезервировано около 37% пропускных способностей на подходах к восточным портам, углем занято более 54% пропускных способностей на выходе из Кузбасса. От этого страдают в том числе предприятия самой Кемеровской области.

Так, за октябрь, сообщала монополия, не вывезено 200 тыс. тонн грузов дорогих (второго и третьего) классов, в том числе черных металлов, нефти, зерна и контейнеров. В ОАО РЖД комментариев не дали.

 По данным “Ъ”, монополия рассчитала, что для нивелирования негативного финансового эффекта тарифы на перевозку дополнительных объемов угля из Кузбасса должны в среднем составить 2243 руб. за тонну, что в 2,4 раза выше текущего уровня.
По мнению Максима Худалова из АКРА, по такой цене, возможно, могут поехать премиальные марки коксующегося угля, если цены вырастут в результате наводнения в Австралии, и, может быть, сортовой антрацит. Для энергетического же угля тариф заградительный, говорит эксперт, и при таком тарифе гораздо выгоднее становится поставлять уголь в Азию через порты Северо-Запада.
 Также правительство поручило ежеквартально проводить анализ рентабельности экспорта кузнецкого угля с учетом курсовой разницы и динамики доли транспортных расходов, в том числе тарифов ОАО РЖД, в конечной цене на экспортных рынках.

Доля транспортной составляющей, приходящейся на ОАО РЖД (без учета оперирования), следует из материалов монополии, при экспорте через восточные порты в сентябре была для энергетического угля 20,4%, для антрацита — 17,4%, для коксующегося угля — 13,2%. В портах Северо-Запада — 21,4%, 8% и 21,8%, Юга — 19,4%, 3,9% и 21,1%.

При этом в формировании транспортной составляющей участвует еще предоставление вагона, а также порты и фрахт. Ставка предоставления полувагонов сильно упала, сократившись с начала 2019 года более чем в 2,5 раза — до 750 руб. за вагон в сутки. Базовые тарифы на перевалку в портах, сообщал Минтранс в июне, остались на уровне 2019 года, но в долларовом эквиваленте упали на 10,8%; по данным Минэнерго, по состоянию на лето они на восточном направлении в среднем составляли $15 на тонну, тогда как вагонная составляющая — $25.

Наталья Скорлыгина
Фото: marija-vera.livejournal.com
Источник: КоммерсантЪ
25.11.2020
Просмотров: 2275 | Комментариев: 13
stat 25.11.2020 15:23
Есть запад, аж до Бразилии.
0
0
=
0
Завальный 25.11.2020 15:53
ОАО РЖД уже предупреждало, что и при прибавлении 5 млн тонн кузбасского топлива на Восточном полигоне выпадающие доходы монополии от невозможности вывезти более высокодоходные грузы составят 6 млрд руб.

Короче -- идите лесом со своим зоолетним зелёным углём, есть более прибыльные дела.
11
1
=
10
Завальный 25.11.2020 15:55
Это я удачно зашёл: возрадовалсо, паньмашь -- меньше свинороя будет )
12
1
=
11
Завальный 25.11.2020 15:59
Бог не ермошка, видит немножко -- Боброляндию расположил вдали от морей, а то б кормильцы давно всё отсвинороили.
8
1
=
7
uttkin 25.11.2020 16:58
Надо или канал проложить до южного берега СЛО или тоннель до Индии...
2
1
=
1
Завальный 25.11.2020 18:17
Зюга вместо Павла Корчагина на узкоколейном тоннеле до Индии?
4
0
=
4
Завальный 25.11.2020 18:23
Это будет сериал покруче Soprano ))
6
0
=
6
виктор 25.11.2020 17:07
железнодорожники спасители от свинороев. спасибо. возите больше грузов хороших и разных а уголь оставьте потомкам на обогрев.
9
2
=
7
Завальный 25.11.2020 18:21
Однозначно.
Яхты пока перетопчуццо менять -- а кому щаз легко?!
5
0
=
5
Хиус 25.11.2020 19:11
Предоставление полувагона -750 рублев в сутки...а было в 2,5 раза больше...
И хозяев этого подвижного состав аж 2500. И это только часть цены
А где эти деньги берут ? Из кармана человека у станка, человека с лопатой...
"- Боливар не вынесет
...."
3
0
=
3
Завальный 25.11.2020 22:50
Боливар не вынесет

Стал-быть -- на костную мукУ.
На вырученные бабосы -- почистить пепельницу на яхте, всё ПУТём!
2
1
=
1
Папа 25.11.2020 21:59
Царь виноват, мало ж.дорог построил.
2
1
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь