БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Почему я не хочу работать в Яндекс и вам не советую
"Основано на реальных событиях", - многообещающе приглашает к обсуждению предложенной темы гость портала КузПресс ilnikbez.
Слово автору:
"Звонит товарищ из Кемерово, и говорит: "Я стал странным, пытаюсь брать деньги даже с тех, кто попутно со мной едет в лифте".
Я не психолог, но товарищу надо помочь.
Началось все в прошлом году, товарищ работал в сфере ИТ, но когда 3 года не повышают зарплату и работать приходиться за 2-х, включая навязанные обязанности вне трудового договора и отсутствия инвестиций от компании в рост компетенций, накапливается профессиональное выгорание, и хочется что то поменять в жизни.
Товарищ решил пойти работать в Яндекс.
"- А ты где работаешь?
- В Яндексе.
- Таксист, значит...".
---
У товарища, хоть и сбылась советская мечта "ездить в такси до булочной", по факту же его стало преследовать ощущение "деградации", которая эмоционально сглаживается тем, что тебя все очень сильно ждут и ты нужен. Конечно приятно помогать людям обрести своё место в данный момент их жизни, но психологам платят больше, чем таксистам.
Факты, установленные в результате общения с товарищем и общения с компанией, нанимающих таксистов для яндекс":
1. Официального трудоустройства нет, есть "аренда вами машины у компании" для оказания таксомоторных услуг.
2. Вас будет "проверять врач", вам нужно принимать транспорт в начале каждой смены и подмечать "ущерб", иначе придется платить из своего кармана, если "повреждения выявят после вашей смены".
3. Страховка (обычно каско), но страховка не для водителя, а для владельца машины, у которого совершенно на нее другие планы.
4. Смена стоит: 450 рублей - за право получать заказы от агрегатора, или процент от 17,5% до 12%, с каждого заказа.
5. Деньги для сдачи, водитель обеспечивает сам, ругаться на отсутствие сдачи с "компанией яндекс - бесполезно", учета наличных расчетов нет, безналичные платежи накапливаются в "компании арендодателе".
6. Накопленное на безнале, используются для оплаты "расходов": оплата бензина или газа, причем будут навязывать скидку по собственным топливным картам (но есть и другие варианты), что в среднем обходиться в 800 рублей, так же будут требовать мыть машину, перед сдачей - 130 рублей, скорее всего на своей автомойке. Периодически могут требовать "химчистку салона" 2500.
7. Режим работы, приблизительно у всех одинаков 12 часов, 2 смены днем, 2 смены ночью, и 2 дня выходных, доплат за "ночную смену или в выходной" - нет, сколько навозите, столько и в карман положите.
8. Декларируемый доход за смену в 12 часов - в среднем 2400 рублей. Но конкуренция среди таксистов достаточно высокая и опасная, поэтому ни кто вам не скажет про рыбные места, опасные районы, дороги с ямами, черный список клубов - это все придется нарабатывать самому. А вот опасаться стоит того, что наоборот скажут неверную информацию. Так что мифов и легенд, в том числе и про секс, наслушаетесь...
9. Ряд компаний, хотят, чтобы вы отработали 1-ю смену "бесплатно" или, например, за 50 рублей. И да, это разводка, так как по гражданскому кодексу любая работа должна быть оплачена.
---
Компанию для исследования, выбрал просто - увидев номер телефона на "заборе" с надписью требуются водители. После звонка "менеджеру", собеседование назначили на следующий день в первой половине утра.
Пообщался с 3-мя представителями:
- менеджер, которая "помогла заполнить анкету", отксерокопировала паспорт и водительские права, и дала информацию по доходам (от 30 000 до 50 000 в месяц) и расходам в устном виде;
- с представителем безопасности, который он-лайн проверил, возможные риски для "компании" и ущерба для "выдаваемого в аренду транспортного средства";
- инженером, который проводит "тест драйв" на автомобиле и дает допуск (возможны мелкие "разводы", вроде как на гаишном экзамене - об этом предупреждал товарищ, но их не заметил).
Что напрягло:
1. Низкие требования к кандидату. Получается, что работать таксистом может любой, если он не в розыске или не сбежал из дурки.
2. Отсутствие "дисциплины" по хранению и обработке персональных данных. Отказ в предоставлении "первоначального договора".
3. Только на этапе "тест драйва" выяснилось, что контора предоставляет леворульную машину на "механике", причем инженер проигнорировал информацию о том, что "кандидат" ездит "на автомате, и с правым рулем", отсутствие договора, проверку "кандидата" медиком, и все равно, пустил "кандидата порулить".
4. Отсутствие "толпы кандидатов" на такую доходную работу. Возникло ощущение, что каждый раз когда заказывается такси, в автошколу идет учиться новый таксист.
---
Информации было собрано достаточно, чтобы проанализировать ситуацию и сделать выводы:
Считаем доходность:
с учетом графика, в месяц набегает 20 смен *2400 = 48 000.
расходы составляют: 800 рублей на бензин (300 км при расходе 8-10 л.), 450 рублей агрегатору, 130 на автомойку, 250 владельцу машины = 1630, за 20 смен = 32 600.
Прибыль в среднем за смену составляет: 2400 - 1630 = 770, или в месяц 15 400.
Что такое 2400 за 12 часов, это 200 рублей в 1 час - 2 поездки по городу, или поездка в соседний район (с учетом среднего ожидания заказа - данные на 2019 год) или всего лишь 65 рублей в час на смене.
Рабочий день более 8 часов, что вызывает дополнительную нагрузку, которую необходимо компенсировать.
Максимальный стресс от общения, аварийно опасность и плохие дороги, выхлопные газы.
Тенденция к употреблению "энергетиков", и возможно, даже наркотиков для сохранения работоспособности в конце смены "когда поперло".
Отсутствие должностного роста или "таксист на всегда".
Нестабильный заработок, то густо, то пусто.
---
Выводы, и что я посоветовал моему товарищу:
Такие критерии отбора и вполне очевидные риски, любому разумному человеку скажут, что в такой работе не будет ни нормальных условий работы, ни нормальной оплаты труда. Поэтому "работать" на такие компании, способны только романтики.
Более жизнеспособный вариант, это самостоятельно работать с агрегатором, а лучше сразу с несколькими.
Автомобиль приобретается в "кредит", цена на "Рено с Логан" с механикой 434 000 рублей до 1 марта (вроде такую машину мне предложили на "тест драйв" в конторе от Яндекс). С учетом стоимости обслуживания, и средней доходности, возможности работать ежедневно, и в "самое горячее время" - машина окупается за 1,7 года. Предполагаю, что большинство машин у таких контор, куплено в кредит (рено выбирают, так как типа неубиваемая подвеска, дешевый и минимальный комфорт).
1. Нагрузка на водителя при механическом управлении, возрастает на 1/3 (33,3% - по данным исследований), тогда как экономию по содержанию, дает всего лишь 11%. Конторы сдающие "автомобили в аренду не заинтересованы в "условиях труда", а пытаются извлечь выгоду. Когда же работаешь на себя ... экономить глупо.
2. Так как в роли таксиста отсутствует возможность должностного роста, есть только одна возможность - увеличение класса комфортности транспортного средства. Поэтому вполне однозначно, что пройти от эконом и комфорт, до бизнес и элит, на дешевых автомобилей с жесткой подвеской и трясучкой, не реально. Только "более дорогой и комфортный" автомобиль, опыт и профессионализм же "нарабатывается".
"СМС: За вами заедет шкода. Стоит ждем. Подъезжает убитая в хлам королла, вылазит водитель и кричит, - кто ждет шкоду? Мы настороженно машем. Подъезжает поближе, - Садитесь, и да я сам в шоке."
3. Остаточная стоимость "автомобиля" при пробеге более 100 000 км. для комфортных автомобилей - выше.
В новокузнецке сложилась достаточно интригующая ситуация по транспорту.
Судя по количеству предложений о работе в такси ощущается дикая нехватка таксистов (более 80% участников рынка, ищут водителей), соответственно логично, что есть злоупотребления по работе сверх нормы у текущего состава, что дает дополнительный заработок с рисками для жизни. Так же это свидетельствует о том, что спрос на услуги такси растет, как и аппетиты "контор", сдающих свой автопарк в аренду водителям.
Причины повышенного спроса, как и высоких прибылей у таксомоторных компаний, связаны с ошибками, накопленными в управлении транспортной инфраструктурой в городе, реконструкцией главного проспекта, уничтожением трамвайных маршрутов. Цена на услуги такси, так же "легко коррелируется" (зависит) с ценами на проезд в других видах транспорта, но ни как не с "себестоимостью" процесса. Ценовая стратегия поддерживается, таким образом, чтобы 3-ем пассажирам, было выгоднее по деньгами и времени быстрее доехать на такси, а не на другом виде транспорта. То же самое касается и "точек" в пригороде, а так же с интервалом движения межрайонных и поселковых автобусов. Возможно именно "таксисты" голосуют за мэра.
Проведенные "забастовки" таксистов, пытающихся выбить рост цены у Яндекса, обосновывая это "ростом налогов", "себестоимости содержания автомобиля" и т.д., скорее всего спровоцированы картельным сговором таксомоторных компаний, так как при повышении цены, при отсутствии перепроизводства услуг и растущем спросе, они смогут быстрее "выдавить" с рынка "свободных таксистов". Происходит это за счет того, что "таксомоторные компании" убеждают своих водителей, что "любители", создают избыточное предложение, а ведь это противоречит "заявлениям" о том, что водителям этих компаний на "арендовзятых" автомобилях предоставляется преимущественное право взятия заказа.
Таким образом, позиция городских властей, а так же "неумелая борьба автобусников за прибыль, через уменьшение стоимости (не цены) билета", и где то, адекватная позиция Яндекса в отношении "свободных водителей", позволяет многим горожанам, хоть как то "зарабатывать" на рынке такси-перевозок, не попадая в эксплуатацию, что снижает социальную напряженность.
Потенциал "рынка такси".
При всем уважении, к мужчинам - таксистам, я считаю, что при текущем развитии технологий управления автомобилем (гидроусилитель, автоматическая коробка передач, парктроники, умные системы торможения, и т.д.) оптимальным водителем - будет женщина. Это подтверждает большинство исследований по количеству ДТП, основываясь на биологических различиях.
Что может "город" или инициативная группа?
Умерить "аппетиты" и социализировать дикий бизнес конторок: ввести официальное трудоустройство, сократить рабочий день до 8 часов (КЗОТ), покупать машины с более высоким уровнем комфортности (требование на уровне города), страховка, снизить автомобильные выхлопы (газ, евро-105).
За это город, через биржу труда "обеспечит переквалификацию" женщин стоящих на учете в водителей такси. Обеспечив, работой в том, числе и автошколы, закрыв "спрос" на таксистов", а так же предоставив "налоговые льготы" по федеральным программам компаниям, нанимающих женщин по этой схеме.
Примечание 1: Проходит "контроль гражданской инициативы".
Примечание 2: Image by Christopher Ross from Pixabay.
А как по другому...
Вон включи телевизор..
Зарплаты по стране огромные...
Работы завалились...
Всё у нас хорошо...
так я это к чему?
всем же пишу с утра - "ДОБРОЕ УТРО" и ну вас всех бодрить - веселить))
Это значит не важно заработал ты или нет - вышел на смену 1200 должен хозяину машины (тут бывают вариации - 700р за 12 часов, 4500 в неделю) - плюс тебе надо отработать бензин, мойку, покушать, диспетчерские - и уж потом ты зарабатываешь себе.
---
Про маршрутки не знаю. Не изучал.
---
А вот "собирать" все в кучу ... и платить, официальную и стабильную заработную плату это не сфера малого или среднего бизнеса, это только для крупных компаний, которые по сделают официальную и стабильную, но низкую заработную плату.... Так что в текущих экономических условиях "укрупнение" это путь к удешевлению рабочей силы.
---
Про маршрутки не знаю. Не изучал.
---
А вот "собирать" все в кучу ... и платить, официальную и стабильную заработную плату это не сфера малого или среднего бизнеса, это только для крупных компаний, которые по сделают официальную и стабильную, но низкую заработную плату.... Так что в текущих экономических условиях "укрупнение" это путь к удешевлению рабочей силы.
Так я о том и говорю - укрупнять нужно наших перевозчиков - толи одного директора кормить - толи их десятки. Тоже кстати с УКашками в городе - развелось более сотни и у каждой директор и свита которую нужно кормить - в итоге вместо инвестиций в свой бизнес - они всё выводят на себя ибо с 10 домов там больше и нету.
У нас же их "наоборот" банкротят, что наносит ущерб всем налогоплательщикам города - лишая горожан, законных выплат от доли участия и капитала.
Если вы не "владеете" частью капитала в той или иной форме, то пользоваться услугами - не выгодно.
Укрупняя "коммерческую компанию", не возможно обеспечить инвестиции, так как капитал "уйдет" в область с более высоким давлением.
Это значит не важно заработал ты или нет - вышел на смену 1200 должен хозяину машины (тут бывают вариации - 700р за 12 часов, 4500 в неделю) - плюс тебе надо отработать бензин, мойку, покушать, диспетчерские - и уж потом ты зарабатываешь себе.
Вот и считайте по 80р за заказ - сколько нужно выполнить, при том что больше 3 в час физически не возможно
Это значит не важно заработал ты или нет - вышел на смену 1200 должен хозяину машины (тут бывают вариации - 700р за 12 часов, 4500 в неделю) - плюс тебе надо отработать бензин, мойку, покушать, диспетчерские - и уж потом ты зарабатываешь себе.
---
Ага, нехило устроились.
лёгкие заработки ищут - вот то-то же и оно...
лёгкие заработки ищут - вот то-то же и оно...
На соколуху готовы ехать такситы - но не за 80-100рублей, а так как больше тамошние платить не хотят никто туда и не едет. Кому это надо там дорог нет, пол часа плестись там ямы объезжать - ради чего? Плюс народ зная что дороги нет требует что бы его именно к дому подвезли - вызывай до асфальта и желающих забрать будет больше.
Раз там в грязи колесо проткнул чёрт знает обо что - пришлось так на спущенном от туда спускаться ибо грязи поколено - колесо выбросил по итогу
давайте вопросом зададимся...Щукину , Тулееву, Анне Цивилёвой... все преодолевают трудности вместе с таксистами и гардеробщиками...полагаю
народная мудрость гласит: "Страдают все. У кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то щи пустые."
Ну...по мимо зарплаты,можно есче и на лева калымить,если есть голова.Вот у меня есть хорошая тачка,звонишь водиле, хоть в 1 ночи-хоть в 3,и едешь за каньячком в фирменный.Короче любой каприз за ваши деньги.
В данной статье чел какой-то странный,мож ему к психологу обратится?
Ну...по мимо зарплаты,можно есче и на лева калымить,если есть голова.Вот у меня есть хорошая тачка,звонишь водиле, хоть в 1 ночи-хоть в 3,и едешь за каньячком в фирменный.Короче любой каприз за ваши деньги.
В данной статье чел какой-то странный,мож ему к психологу обратится?
Если ты щедрый парень и заплатишь за поездку за коньячком хотябы 500р - то да, однако большинство вызывают самые дишманские тачки и едут за 100р - да и вы сомневаюсь что больше 2-3 соток отдаёте
Кто же автор? проклятый склероз! ТОНЯ, не напомнишь?
Но более потому, что представить ПОДРАБАТЫВАЮЩЕГО белазиста - фантастика!
Теоретически можно в выходной подработать. Но только теоретически.
Так наверное подрабатывал Христос на своем муле а после смены разгонял торговцев в храмах....за что и пострадал..... А вот Гундяев точно в такси не пойдет.....
Но более потому, что представить ПОДРАБАТЫВАЮЩЕГО белазиста - фантастика!
Василий, ты давно отстал от жизни.
У нас многие парни подрабатыват таксистами и график такой же.
Белазист, после 12-часовой смены идущий в таксёры на 12-часовую смену, чтобы потом уйти на 12-часовую смену в ночь на Белаз, - это из мира робототехники.
"1.1. ООО «Яндекс.Такси» (далее – «Яндекс.Такси») предлагает любому дееспособному лицу, имеющему право на управление легковым такси, а также на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя легкового такси и (или) предпринимательской деятельности в качестве перевозчика (далее – «Пользователь»), использовать сервис по формированию карточки водителя службы такси (далее – «Сервис»). Под службой такси в настоящих Условиях понимается партнер Яндекс.Такси, имеющий с Яндекс.Такси действующий договор на оказание услуг по предоставлению доступа к сервису «Яндекс.Такси».
1.2. Использование Пользователем Сервиса регулируется настоящими Условиями, а также документами ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН: 1027700229193), являющимися неотъемлемой частью настоящих Условий: и т.д."
---
Так что ваш залет не прошел.
"1.1. ООО «Яндекс.Такси» (далее – «Яндекс.Такси») предлагает любому дееспособному лицу, имеющему право на управление легковым такси, а также на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя легкового такси и (или) предпринимательской деятельности в качестве перевозчика (далее – «Пользователь»), использовать сервис по формированию карточки водителя службы такси (далее – «Сервис»). Под службой такси в настоящих Условиях понимается партнер Яндекс.Такси, имеющий с Яндекс.Такси действующий договор на оказание услуг по предоставлению доступа к сервису «Яндекс.Такси».
1.2. Использование Пользователем Сервиса регулируется настоящими Условиями, а также документами ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН: 1027700229193), являющимися неотъемлемой частью настоящих Условий: и т.д."
---
Так что ваш залет не прошел.
При этом лично водитель нарушает кучу Законов и отвечает всегда сам.....(лицензия, страховка ОСАГО с правом работа в такси, мед осмотр....и т.д.... и т.п....)Ни кто эти вопросы не решает...все дебилу водиле поскольку САМ согласился....
Это еще и отмывание денег и их вывод в офшоры поскольку истинные хозяева его находятся в Нидерландах.....
Насчет медосмотров и аренды машин - можно подумать, в других такси что то принципиально иное.
Короче, слабовато, на вброс не тянет
---
Это приведет к "удешевлению" этой услуги, удешевлению рабочей силы и т.д., что приведет к уменьшению "дохода" таксиста, особенно работающего в этой сфере через посредников - партнеров.яндекс. Которые займут нишу "дешевых таксомоторных перевозок в эконом классе", так как это позволяет делать наибольший оборот по объему поездок. В этой ситуации желающим "таксовать", остается либо идти в жесткую эксплуатацию таким компаниям, либо занимать "свободные ниши". Например, такую, которую я посоветовал - нишу бизнес или элитного такси.
---
С транспортниками из новокузнецка не работал лет 6, многие из них обладают хорошей деловой хваткой, но не "хотят менять", некоторые костыли из удобства, хотя уже давно можно и от самих костылей отказаться через переквалификацию и переориентацию. Поэтому многие из них "схватив" первое попавшееся начинают копать поле рынка, жаль что очень редко когда бывает лопата.
И уж тем более многие из них сильно не "вкуривают" в разнице между материальным капиталом и нематериальным капиталом (нма и интеллектуальная собственность),поэтому решения основанные или с участием ИТ (софт), ноу-хау и полезных моделях... в своем бизнесе строят не на тех рельсах и не хотят менять. Поэтому "когда приходит" крупный и профессиональный игрок, умеющий работать с нематериальным капиталом, то "весь этот бизнес" с неправильно построенными бизнес-процессами из-за неправильных лопат, становиться не эффективным, и прогибается под "чужой сервис"... отдавая ему целых 17,5%!!!!
---
Вполне очевидно, что таксомоторные компании, которые раньше имели 100%, просто "проипали", 17,5% своей доли и "платят мзду". Вместо того, чтобы иметь свои "конкурентные сервисы". Так что какие уж тут инвестиции? И вместо "держания рынка", они в него вписываются за счет "удешевления" стоимости рабочей силы, что не очень хорошо сказывается на реальных доходах горожан... и т.д. и т.п. Могу предположить, что не осталось таксомоторных компаний, которые не прогнулись под "чужой нематериальный актив - сервис", и судя по "статистике таксопассажирских перевозок" и поведению, им "проще" прогнуться под чужой сервис, чем развивать свой ... и платить чужим за "интеллектуальный труд".
---
Кого в первую очередь уволили таксомоторные компании, после перехода на чужие ит - сервисы? - Ит-специалистов. А без мозгов "такой бизнес это просто "тело"", которое будет плясать так как ему "скажут", и свои "ошибки", и "ошибки" чужого мозга (софта) ... компенсировать за счет "еще большего удешевления рабочего труда".
---
Поэтому я не хочу работать в Яндекс, и вам не советую. Ибо это только работа для "романтиков", но если нравиться то рассмотрите мои советы.
Может тогда КЗОТ не понадобится вспоминать, тем более что КЗОТа уже больше 15 лет нет. И гражданский кодекс с трудовым не будут путать. И график стандартный будет.
Нет ну если хотите быть самостоятельными и независимыми - то конечно тогда продолжайте арендовать авто у яндекса, платить яндексу за информацию о заказах и Нести всю ответственность за пассажиров, последствия ДТП и т. д.
Очередной прыщь здабол он не более.....
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь