# #
Просмотров: 190
Тема дня

МИД грозит

Picture

Цели для испытаний ракетных комплексов определят исходя из угроз РФ", сообщил Западу российский МИД свою позицию.

Просмотров: 2741
Тема недели

За арестами последуют перестановки

Picture

Кадры в администрации Кемеровской области "перетряхнут".

Просмотров: 7239
Тема месяца

Кнутом - по прянику, или Пусть всегда будет солнце

Picture

Владимир Путин объявил о прямых мирных переговорах России с Украиной, которые должны начаться на этой неделе.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Опросы на КузПресс
  Повезло ли Америке с Трампом?
  Согласны с Д. А. Медведевым?
  Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
  ...
добавить на Яндекс
Есть несколько версий трагедии с рухнувшим лайнером

Почему упал российский лайнер? Версии случившегося (+)

Спасатели расширили зону поиска тел пассажиров и обломков лайнера до 15 километров от места падения

Самолет Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Точные причины катастрофы в настоящий момент неизвестны, однако уже было выдвинуто несколько версий.

Техника

В частности, агентство Рейтер со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.

Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, российский самолет находился в эксплуатации около 18 лет. В авиакомпании "Когалымавиа" на это ответили, что техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.

В то же время в день трагедии появлялась информация о том, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. А по данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом.

A321 — крупнейший в семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было сделано более 900 таких самолетов. По данным сайта Aviation Safety Network, статистику которого приводит Guardian, с 1996 года имели место всего 16 крупных инцидентов с самолетами A321, из которых до катастрофы в Египте только один связан с гибелью людей.

Последний крупный инцидент, связанный с лайнером семейства 320, произошел в марте этого года. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings ("дочка" Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

Нападение

Другая версия случившегося — теракт. По данным ряда СМИ, в частности, телеканала "Аль-Джазира", ответственность за авиакатастрофу самолета взяли на себя боевики "Исламского государства", якобы сбившие лайнер зенитной ракетой. Тем не менее никаких доказательств этого предоставлено не было.

Глава Минтранса Максим Соколов также опроверг эту версию случившегося, назвав ее недостоверной. Он также отметил, что о причинах крушения можно будет говорить после проведения международного расследования.

Тем не менее, по данным AFP, после заявления ИГ три крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.

В то же время крупный британский авиаперевозчик EasyJet заявил, что не планирует менять маршруты. British Airways также продолжает осуществлять полеты в Шарм-эш-Шейх.

Корреспондент CNN Ричард Куэст, представленный каналом как авиаэксперт, заявил, что российский самолет потерпел крушение якобы в самый безопасный момент полета.

"Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так", — считает Куэст.

Журналист также отметил, что, несмотря на всю загадочность трагедии, доказательств того, что самолет сбили, пока нет.

Британская газета The Telegraph, в свою очередь, приводит мнение Дэвида Лермонта, редактора-консультанта международного портала Flightglobal, посвященного миру авиации. По его словам, пока нельзя исключать никаких версий. Множество террористических группировок действуют на этой территории, и многие связаны с "Исламским государством". Тем не менее самолет был слишком высоко, чтобы его можно было сбить из ракеты, "запускаемой с плеча", отметил он.

Журнал Time, в свою очередь, отметил, что заявление террористов было "почти точно фиктивным". "Возможность саморекламы для террористов оказалась слишком соблазнительной, чтобы от нее отказаться", — пишет издание.

Человек

Не исключена и еще одна версия случившегося — человеческий фактор. Ее озвучивал, в частности, замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак. "Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам", — сказал он.

В "Когалымавиа" однако ранее сообщали, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.

Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждый 2,5 секунды в мире взлетает или приземляется примерно 6,2 тысячи самолетов этого семейства.

Тем не менее, в Росавиации сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали "именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие".

"Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии", — сообщил представитель Росавиации.

Хроника событий

Самолет Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа" вылетел из Египта в 6.51 (мск) в субботу и пропал с экранов радаров через 23 минуты. По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер достиг высоты 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

По данным ресурса Flightradar24, отслеживающего перемещение воздушного транспорта в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью 6 тысяч футов (примерно 1800 метров) в минуту. Ресурс также отмечает, что три бортприемника Airbus-321 перестали передавать данные в один и тот же момент.

После исчезновения самолета с радаров информация поступала достаточно противоречивая. Одновременно с данными о крушении самолета появлялись сообщения о том, что A321 якобы продолжает движение.

После того, как данные о падении самолета в центре Синайского полуострова подтвердились, в СМИ стали появляться сообщения о том, что к месту происшествия движутся десятки карет скорой помощи. Агентство Рейтер распространило информацию, согласно которой спасатели слышат голоса выживших под обломками самолета. При этом агентство, ссылаясь на представителя службы безопасности на месте происшествия, сообщило, что упавший на Синае самолет полностью разрушен.

Позже официально подтвердилось, что в авиакатастрофе A321 никто не выжил. На борту было 224 человека. Среди погибших — 25 детей.

Новостной портал Аль-Масри аль-Яум" ссылается на очевидцев падения самолета, которые утверждают, что тот горел в воздухе. "Видели горящий лайнер, предположительно, горел двигатель", — приводятся слова местных жителей.

Ряд СМИ — в частности, CNN — отметили, что мнения очевидцев в таких случаях очень ненадежны.

Информацию про огонь на борту подтверждает и Рейтер, который со ссылкой на представителя службы безопасности Египта, сообщил, что вертикальное падение самолета привело к обгоранию его больших частей.

К настоящему моменту на месте происшествия обнаружены "черные ящики". По словам главы Минтранса Максима Соколова, бортовые самописцы имеют незначительные повреждения. Он уточнил, что "черные ящики" опечатаны, их еще не вскрывали.

Траур

1 ноября объявлено в России днем траура. В последний раз национальный траур объявлялся в России 9 июля 2012 года, после гибели 171 человек в результате наводнения в Краснодарском крае и 14 российских паломников в крушении автобуса на Украине. Федеральные каналы в связи с трауром меняют сетку вещания на 1 ноября, отменяя развлекательные передачи.

Свои соболезнования России и семьям погибших принесли многие мировые лидеры, в частности, федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, президент Италии Серджо Маттарелла, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, генсек ООН Пан Ги Мун, госсекретарь США Джон Керри, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, глава МИД Австрии Себастьян Курц, украинский президент Петр Порошенко и другие.

Ассоциация туроператоров России опубликовала полный список пассажиров и экипажа потерпевшего крушение самолета. МЧС России открыл горячую линию в связи с крушением самолета: 8-800-775-17-17.

Найдены тела 175 жертв крушения А321

Тела 153 жертв крушения вывезены с места крушения самолета в Каир, в скором времени они будут доставлены в Санкт-Петербург.

По данным "Интерфакса", спасатели значительно расширили зону поисков вокруг места крушения А321 — сейчас она составляет примерно 15 квадратных километров. Тело одной из жертв авиакатастрофы было найдено в восьми километрах от места падения самолета.

Ранее в воскресенье Генеральная прокуратура Египта объявила, что до окончания всех поисково-спасательных работ зона вокруг крушения российского самолета будет закрыта

Международная комиссия приступила к изучению "черного ящика" разбившегося лайнера А321

Бортовой самописец из кабины пилотов исследуют представители России, Франции и Египта

Международная комиссия работает в представительстве египетского министерства гражданской авиации в Каире.

Российские спасатели на месте катастофы

Министр транспорта РФ Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков и руководитель Росавиации Александр Нерадько сегодня побывали на месте крушения самолета А321. Сюда же на Синайский полуостров из египетской столицы выдвинулись более 100 российских спасателей. Они полностью обследуют район крушения самолёта А321, площадь зоны проведения поисковых работ составляет 16 кв км, уточнил замглавы МЧС России Владимир Степанов на заседании рабочей группы правительственной комиссии, которая прошла в Москве.

Ранее правительственная комиссия РФ с участием Соколова провела встречу с египетскими коллегами по вопросам крушения авиалайнера. "С российской и египетской стороны было достигнуто полное взаимопонимание по вопросам ведения расследования", - говорится в сообщении министерства.

Погибших доставляют в Каир

В египетские медучреждения в Каире к настоящему времени доставлены 163 тела погибших в катастрофе, информировал в канцелярии премьер-министра Египта. Указывается, что останки находившихся на борту разбившегося лайнера доставляются в морги четырех больниц.

В настоящее время в Каире ведется подготовка к отправке тел погибших в Россию. Тела будут доставляться двумя самолетами МЧС Ил-76, которые нынешней ночью доставили в Египет группировку российских спасателей и сейчас остаются в аэропорту Каира. Как сообщил ранее глава МЧС России, еще один Ил-76 находится в резерве.

Всего из-под обломков самолета извлечены останки 175 человек.

Экспертиза ДНК будет проводиться в России. Тем не менее, еще накануне египетские специалисты начали брать пробы ДНК жертв авиакатастрофы, чтобы передать готовые данные российским экспертам.

Перед вылетом экипаж прошел проверку, все было в норме

Приволжская транспортная прокуратура провела проверку топлива, которым аэробус А321 "Когалымавиа" заправлялся в самарском аэропорте Курумоч перед полетом в Египет. "На текущий момент мы можем сказать, что, по выводам экспертов, качество этого топлива соответствует всем установленным требованиям", - сказала старший помощник Приволжского транспортного прокурора Майя Иванова.

Экипаж аэробуса перед полетом в Египет успешно прошел медосмотр. "Экипаж прошел медицинский осмотр перед вылетом в Шарм-эш-Шейх, и их признали годными к полету", - отметила Иванова.

Представитель прокуратуры также сообщила, что экипаж самолета перед вылетом из Самары в Шарм-эш-Шейх 30 октября не обращался с жалобами на техническое состояние самолета. Заявок на техническое обслуживание от командира самолета не поступало. Проверка образцов топлива в международном аэропорту Курумоч в Самаре также не выявила нарушений.

Ространснадзор запрещает эксплуатацию А321 "Когалымавиа", компания заявляет о полетах по расписанию

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ выдала предписание ОАО "Когалымавиа" "о недопуске к эксплуатации воздушных судов А321 до оценки факторов причин авиапроисшествия и принятия корректирующих мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов в соответствии с системой управления безопасности полетов, принятой в авиакомпании". В сообщении надзорного ведомства отмечено, что к концу дня 2 ноября авиакомпания должна оценить все риски, провести оперативные профилактические мероприятия и принять решение об использовании воздушных судов указанного типа, обеспечив приемлемый уровень безопасности полетов.

В свою очередь в компании заявили, что все рейсы будут выполняться в штатном режиме. "В рамках проверки авиакомпания будет поэтапно, по одному, приостанавливать эксплуатацию воздушных судов с целью оценки рисков... Это стандартная процедура, деятельность авиакомпании не останавливается. Все рейсы выполняются в полном объеме в штатном режиме", - сказала представитель холдинга TH&C, в состав которой входит авиакомпания, Оксана Головина.

По ее словам, в эксплуатации остаются все четыре оставшихся у авиакомпании борта марки А321. Их проверку в текущем режиме будут проводить инспекторы Ространснадзора.

"Так как борта являются годными к летной деятельности, проверка будет проводиться без приостановления операционной деятельности авиакомпании, - уточнила представитель холдинга. - Это внутренняя процедура, которая не скажется на пассажирах".

Жертвы трагедии

Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа. По заявлению властей Египта, никто не выжил.

По данным ФМС, среди погибших - жители 13 регионов России, из них 147 человек из Санкт-Петербурга, 44 человека из Ленинградской области. На борту также находились четверо граждан Украины и один Белорусии.

1 ноября объявлен в России днем траура. В Санкт- Петербурге траур продлится до 3 ноября.

01.11.2015
Просмотров: 3623 | Комментариев: 33
Андерсен 01.11.2015 17:34
Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждый 2,5 секунды в мире взлетает или приземляется примерно 6,2 тысячи самолетов этого семейства.

Подумать времени не хватило?
6200/2,5=2480 в секунду.
1
3
=
-2
Хиус 01.11.2015 17:48
"Спасатели обнаружили тело трехлетней девочки в 8 километрах от места крушения российского авиалайнера A321. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на офицера армии Египта.
Зона поиска жертв авиакатастрофы расширена до 15 километров от места падения самолета."

Вот и догадывайтесь, что это значит.
0
3
=
-3
тоня 01.11.2015 18:00
Взрыв в воздухе похоже был.
6
3
=
3
тоня 01.11.2015 18:18
Хвост мог оторваться в воздухе, откинуло с пассажирами на км-ры.
2
3
=
-1
ЭКОбедаКузб 01.11.2015 18:02
:)Ну да... контрактник самоубийца, самолет техника подвела... причем здесь война???????????
3
2
=
1
ДеПрессняк 01.11.2015 19:18
ЭКОбедаКузб: :)Ну да... контрактник самоубийца, самолет техника подвела... причем здесь война???????????


ты уже сделал выводы! Ты крут!
2
4
=
-2
Чалдон 01.11.2015 18:05
По данным ресурса Flightradar24, отслеживающего перемещение воздушного транспорта в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью 6 тысяч футов (примерно 1800 метров) в минуту. Ресурс также отмечает, что три бортприемника Airbus-321 перестали передавать данные в один и тот же момент.

Взрыв, похоже? Иначе с чего бы самолёт одновременно и связь потерял, и падать начал?
3
3
=
0
тоня 01.11.2015 18:17
Сообщение содержало оскорбления и было удалено Администрацией сайта
Чалдон 01.11.2015 18:35
Сообщение содержало оскорбления и было удалено Администрацией сайта
тоня 01.11.2015 18:46
Неисправности в двигателе, пилоты жаловались во время полета. Двигатель из чего состоит, целиком что ли отливают из стали и аллюминия?
2
4
=
-2
Чалдон 01.11.2015 18:58
Двигатель? Думаю, и чугуна его льют, шок крепше...
0
4
=
-4
Чалдон 01.11.2015 19:01
шоБ
0
4
=
-4
Kotafey 01.11.2015 19:55
Версию загрузки в самолет чемодана с взрычаткой исключать нельзя... самоубийца шахид маловероятно...там арабов вроде не было...украинцы что были на борту не настолько отморожены...
Версия, что сбили системой ПВО...маловероятна... тем паче что у ИГИЛ врят ли есть такие средства... Неполадки двигателя наиболее вероятны...ну...может на взлете камешек или птица залетели в турбину... Если двигатель взорвался, то могло сдетонировать топливо-баки в самолете в крыльях...там же где двигатели. Поэтому и такой разлет осколков.
2
1
=
1
Православный 01.11.2015 20:07
А я не исключаю и дьявольской силы...
Надеюсь, явления полтергейста отрицать не будете? почему бы тогда не допустить этой версии?
Мир очевидно идет к концу...и согласно Откровению Божьему это неизбежно войдет в мир и будет проявляться со страшной силой...
2
7
=
-5
ДеПрессняк 01.11.2015 20:09
Православный: А я не исключаю и дьявольской силы...
Надеюсь, явления полтергейста отрицать не будете? почему бы тогда не допустить этой версии?
Мир очевидно идет к концу...и согласно Откровению Божьему это неизбежно войдет в мир и будет проявляться со страшной силой...


Ну это ты загнул.
0
1
=
-1
Православный 01.11.2015 20:33
не загнул...обычное дело
Я общался с человеком, совсем не религиозным, не пьющем, руководителем фирмы, который рассказал мне, как его пригласил сосед домой поглядеть на летающие кастрюли...и он это видел своими глазами, в трезвой памяти...
2
6
=
-4
ДеПрессняк 01.11.2015 20:37
Православный: не загнул...обычное дело
Я общался с человеком, совсем не религиозным, не пьющем, руководителем фирмы, который рассказал мне, как его пригласил сосед домой поглядеть на летающие кастрюли...и он это видел своими глазами, в трезвой памяти...


полтергейст . как правило привязан к земле
в воздухе наврдли
0
4
=
-4
Православный 01.11.2015 21:03
Для потусторонних сил пространство и время - условные вещи...а что есть демоны-убийцы людям давно известно...
асмодей, например...греки иногда отождествляли его с духом-губителем аполлионом. В Библии рассказывается история его страсти к Сарре, дочери Рагуила. Она выходила замуж семь раз, и каждый раз асмодей убивал ее мужа в первую брачную ночь...
1
5
=
-4
ДеПрессняк 01.11.2015 21:07
Православный: Для потусторонних сил пространство и время - условные вещи...а что есть демоны-убийцы людям давно известно...
асмодей, например...греки иногда отождествляли его с духом-губителем аполлионом. В Библии рассказывается история его страсти к Сарре, дочери Рагуила. Она выходила замуж семь раз, и каждый раз асмодей убивал ее мужа в первую брачную ночь...


ну в этом случае лучше руководствоваться принципом Оккамы
0
3
=
-3
777 01.11.2015 23:36
Православный 01.11.2015 20:07
Православный 01.11.2015 20:33
Православный 01.11.2015 21:03

:) Давай ишшо чонить... К примеру про тарелки... :) Опять грибочки? Теперя нонешнего посола? Иль прям так, не солёными, а сушеными потребил?
2
6
=
-4
Kotafey 01.11.2015 20:29
Православный: А я не исключаю и дьявольской силы...


В начале 20 века была популярным такое выражение среди верующих: "Если бы Господь хотел, чтобы человек летал, то он бы дал ему крылья". В стиле нефиг и нафиг... Каждому свое.
3
4
=
-1
Чалдон 01.11.2015 21:45
Kotafey:
... Если двигатель взорвался...

Такое с двигателями А321 хоть раз бывало?
1
4
=
-3
Mr. Nemo 01.11.2015 21:12
Если на большой площади обломки и люди разбросаны, то это значит, что разгермитизация произошла на большой высоте. Или взрыв был, или от чего-то еще самолет развалился
2
4
=
-2
NewSmithTown 01.11.2015 23:15
Mr. Nemo: Если на большой площади обломки и люди разбросаны, то это значит, что разгермитизация произошла на большой высоте. Или взрыв был, или от чего-то еще самолет развалился
И главное что не было сигнала тревоги диспедчерам
1
3
=
-2
NewSmithTown 01.11.2015 23:16
Если бы он долго падал все таки 9 км это время чтобы даже камнем вниз упасть наверно минут 5 надо, можно было бы что-то зделать или сказать тоже
0
3
=
-3
me1 01.11.2015 23:29
Очень печальные эти выходные получились
1
1
=
0
me1 01.11.2015 23:29
У меня еще и личные неприятности, но гибель лудей, конечно, более серьезный повод для расстройства
1
1
=
0
мимоходенко 01.11.2015 23:31
Надо помолчать здесь.
....
Кто бы и что бы сейчас не писал-пророчествовал-разглагольствовал задним числом, все будет неправильно.
Нам не случилось быть на том самолете по разным причинам.
Сопереживание, общая скорбь - это правильно.
Прочие рассуждения сейчас просто неуместны, пусть хоть первые 9 дней пройдут.
Кому случалось подобное пережить, те знают, что это.
Далее помолчу.
4
2
=
2
me1 01.11.2015 23:33
Телевизор-то не молчит. Уже столько наговорено.
0
2
=
-2
мимоходенко 01.11.2015 23:38
Так, то есть силиконо-кремниевый гад-же -т ...
Но, мы то люди? Иль, нет уже ...? ((
2
2
=
0
777 01.11.2015 23:41
мимоходенко 01.11.2015 23:31
Надо помолчать здесь.
Лучшее предложение... Скорбь и многословие - мало совместимы.
3
3
=
0
me1 01.11.2015 23:34
Не дай бог такое самому пережить!
0
1
=
-1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь