Крах мира и прочие радости 2025 года
Сам Григорий Кваша рассказал о том, когда закончится СВОйна.
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
"Погибли в огне, на глазах спасающих"
О трагедии полувековой давности, постигшей пассажиров поезда "Новокузнецк-Москва", нам рассказал племянник погибших Фарид Габдрахимов.
Фарид дозвонился нам вчера из Казани и настоятельно просил опубликовать информацию, поскольку в той страшной трагедии, по всей очевидности, погиблии пострадали и пассажиры из Кузбасса, их родственники, по его мнению, должны помнить ужасные события лета 1972 года. Он сообщил, что добивается установки памятника на месте той аварии, чтобы близкие погибших могли почтить их память.
Издание 72.ru опубликовало основательный материал о событиях почти полувековой давности. Его мы сегодня републикуем.
«Бабушке привезли урны с прахом»
В крушении поезда в Ламенке погибли, по официальным данным, 58 человек. Среди них был житель Казани Ханзар Габдрахманов
После выхода большого материала о железнодорожной катастрофе в Ламенке в редакцию 72.RU обратились родственник погибших пассажиров Фарид Габдрахманов из Казани, а также тюменка Вера Темерева, которая стала очевидицей катастрофы. Они прислали архивные документы и воспоминания, которые мы решили опубликовать. Далее — от первого лица.
«Стоял запах горелых человеческих останков». Воспоминания Веры Темеревой
В июле 1972 года мне было 16 лет, мы с мамой и младшей сестрой приехали в Ламенку и поселились в доме бабушки по улице Железнодорожной, 10. Дом расположен напротив вокзала и отделен лишь лесополосой, через которую не видна, но хорошо слышна железная дорога. Я была на вечернем киносеансе 25 июля 1972 года, а вернувшись, допоздна читала книгу. Ближе к ночи начались ливневый дождь, гроза.
Потом раздался сильный грохот, похожий на раскаты грома, задрожал дом. В полночь стало светло во дворе, на наш деревянный дом стали сыпаться искры огня. Над лесополосой было зарево, явно что-то горело. Я пошла посмотреть, что там случилось.
Увиденное меня потрясло: сошедшие и лежащие на земле тепловоз, горящие вагоны. Там уже было немного людей, работников железной дороги и жителей из ближайших домов, они помогали пострадавшим. Была ночь, весь поселок спал, мало кто знал о крушении.
Умерших складывали тут же, на обочине. Пострадавшие размещались внутри вокзала, там уже работали местные медработники. Я помогала накладывать повязки, этому нас учили в школе, когда я участвовала в «Зарнице». Помню, как у одной из пострадавших по всему телу обильно выступали капли крови.
Кто-то носил на руках маленький сверток — ребенка, он не пострадал, но никто из его родных так и не нашелся в ту ночь. Всех пострадавших и ребенка потом эвакуировали в больницы. Вдалеке были видны другие пассажирские вагоны этого поезда, внешне неповрежденные, их отцепили, но людей рядом не было. В другой стороне был виден хвост товарного состава, с которым и столкнулся пассажирский поезд.
Между двумя вагонами у вокзала была зажата женщина, скорее всего, проводник вагона, но помочь ей уже было нельзя и снять ее ночью было невозможно. Только утром с помощью специального инструмента ее тело извлекли из груды железа.
Ночью у жителей был доступ к месту происшествия, но к утру прибыли разные официальные лица, военнослужащие и милиция и ввели оцепление.
Я видела, как обгоревшие тела погибших грузили в товарный вагон. Не все были внешне узнаваемы, у одного тела отсутствовала голова. Для меня как подростка увиденное было психологической травмой, никогда в жизни я не видела столько погибших.
С рассветом стало видно, что насыпь усыпана клочками бумаг, фотографий, тканей, детских книг, обломков игрушек, почему-то кусочками ковра. Назвать количество погибших не могу, но счет явно шел на десятки. Несколько дней в воздухе стоял невыветриваемый запах горелых человеческих останков. Останавливались все проходящие мимо поезда, так как шел ремонт пути, в том числе состав «Пекин — Москва». В окнах были непривычные по тем временам иностранные лица.
Мы в семье от потрясения в те дни больше молчали или разговаривали шепотом. Позже приезжали родственники погибших. Их реакция на гибель родных была понятна, кто-то оскорблял, кто-то угрожал уничтожить Ламенку.
Местные тяжело переживали это событие, было всеобщее чувство вины и беды. Все, кто помогал пострадавшим, сделали, что смогли. Думаю, погибших могло быть больше без помощи местных жителей. Спасти удалось не всех. Многие погибли в огне, на глазах спасающих, невозможно было добраться до них из-за покореженных вагонов. С годами это не забылось. Только со слезами на глазах можно вспоминать эту трагедию.
«Сгорели в первом вагоне поезда». Рассказ Фарида Габдрахманова
Мои дядя и тетя летом 1972 года ездили в гости к родственникам в Прокопьевск Кемеровской области. Домой они возвращались на поезде «Новокузнецк — Москва» — в первом вагоне, от которого практически ничего не осталось.
Моего дядю звали Ханзар Габдрахманов, а его жену — Сария. Дядя был призван из Казани на службу в ВМФ в 1966 году. Сначала он попал в учебку в Кронштадте на Балтийском флоте, а потом его отправили на Северный флот в Оленью Губу Мурманской области. Он служил матросом на подводной лодке.
Упокой, Господи, души раб Твоих, прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное. Аминь.
Упокой, Господи, души раб Твоих, прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное. Аминь.
https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-ob-upokoenii-dushi-blizhnego.html
https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-ob-upokoenii-dushi-blizhnego.html
Мертвых, или точнее то, что от них осталось, сложили на поляне, а потом вывезли на специальных машинах. Об этом рассказывает Юрий Завьялов, сын Николая и Нины. В 1972 году ему было 10 лет, вместе со старшим братом он наблюдал, как разбирали завалы и вытаскивали погибших.
— Вытаскивают головешки и в простыню, а простыня сразу засаливается. Получается, это бывший человек. Я лично сам насчитал 116 погибших. Мы с Витей (старший брат. — Прим. ред.) сидели и смотрели на всё это. Потом сложили на поляне и ждали машины, в них прямо простыни (с останками. — Прим. ред.) складывали и увозили. У нас был бригадир Сергей Александрович, он фронтовик; матерился, говорил, что на фронте такого не видал. У меня до сих пор в памяти стоит: вагон на земле, а из-под него — женская рука, — вспоминает Юрий Завьялов...........
Отец Юрия Завьялова рассказывал близким, что в газете прочитал заметку о произошедшем, там коротко написали, что в Ламенке случилось крушение поезда, погибли два человека..............
Полные данные о жертвах страшного ЧП до сих пор не обнародованы, из уст в уста передают, что погибло много детей, которые ехали на летний отдых. В администрации Ламенки нам сообщили официальные общепринятые данные.
— Погибших было 58 человек, раненых — 16. Но свидетели говорят, что, возможно, больше 200 человек пострадали. Мы сейчас готовим к установке мемориальную доску в память о трагическом событии, она появится на здании станции с внешней стороны, — рассказала глава Ламенской сельской администрации Галина Черноусова.
Инициаторы увековечивания памяти погибших не знали, какое число указывать на мемориальной доске. Об этом говорит депутат Тюменской областной думы от Ишимского избирательного округа Виктор Рейн, который принимал участие в подготовке памятного знака. В итоге, по его словам, было решено вообще никаких данных о погибших не указывать.
https://72.ru/text/incidents/69518379/
...когда первую скважину на газ пробурили в Кызыл-Кумах, тогда газ пошел лавиной по пустыне...погибли жители многих кишлаков...
...и т. д. и т. п.
О чем я? Есть, например, летописи Русские о битвах! И ни одного упоминания о потерях и смакования над трупами! Будто не было ни инвалидов, ни смертей
О чем я? Есть, например, летописи Русские о битвах! И ни одного упоминания о потерях и смакования над трупами! Будто не было ни инвалидов, ни смертей
Куликовская битва
Википедия
Крупное сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском темника и беклярбека части Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе к югу от впадения реки Непрядва в Дон, на Куликовом поле. Решающая победа русских войск в Куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и будущему свержению золотоордынского ига, которое в эпоху, последовавшую за Куликовской битвой, существенно изменило свой характер в сторону большей самостоятельности великих московских князей.
Эти кошмарные трагедии,пусть их будет меньше
Эти кошмарные трагедии,пусть их будет меньше
Кыска, что то гонишь... в газетах? В газетах был Победивший социализм и Ура ТРУДУ?!
Эти кошмарные трагедии,пусть их будет меньше
Не принято на Руси смаковать над останками, это сейчас блогеры ради барыша накручивают ужасы и пугалки...
Про эту трагедию слышал от отца.Помню смутно. Он просто рассказывал, что возле Ишима поезд с Новокузнецка столкнулся с другим (я думал тоже с пассажирским) было очень много погибших с его слов свяше сотни. Были и мародеры. В том числе из солдат оцепления. Ему эту трагедию рассказывал проводник поезда, когда он к родне ездил. Действительно много было неопознанных трупов. собирали пакеты, с личными вещами по которым можно опознать с каждого фрагмента одежды кусок (трусы,пиджак и т.п.) еще часы,цепочки,украшения. Якобы потом этот пакет с ценными вещами украли, остался только с кусками одежды. Следователи потом шмонали работников РЖД, считали что это они украли. Проводник говорила,что обыски устравивали у них.
Это важнее чем обсасывать победу в ВОВ и лопаться от гордости
Трагедия на этой железке важнее и значимее чем победа в ВОВ?
https://www.youtube.com/watch?v=lCww3wVJxdk&feature=emb_logo
Усть-Ламенка на 7:28
https://www.youtube.com/watch?v=onBeuuZHHOM&feature=emb_logo
в 9:25
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь