"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
"Volkswagen" готов к забастовке
Рабочие завода Volkswagen в Калуге недовольны зарплатами
Они требуют поднять оклады на 70%. В VW лишь частично готовы идти на уступки, объясняя это тем, что им придется потратиться на новые инвестиции в Россию, передает autonews.ru.
Серьезными перебоями в производстве автомобилей и двигателей Volkswagen в Калуге и даже полной остановкой конвейеров грозят недовольные своими окладами рабочие завода. Между руководством предприятия и персоналом идут ожесточенные переговоры, в ходе которых Межрегиональный профсоюз "Рабочая ассоциация" (МПРА) выдвинул требование повысить оклады всем рабочим предприятия на 70%.
В профсоюзе объяснили это более высоким уровнем инфляции в Калуге по сравнению с рядом городов России, а также резким ростом производительности труда, несмотря на переход предприятия с трех смен на две.
Цены растут, оклады — еще докризисные
"Инфляция в Калуге с 2013 г. составила 49%, а наши оклады с тех пор выросли всего на 23% и в среднем составляют 38 тыс. рублей, — рассказал Autonews.ru председатель калужского отделения МПРА Дмитрий Трудовой. — Да, вместе с тем у нас появились единоразовые выплаты. Ежегодный бонус, который выплачивается в конце года и составляет около 27-28 тыс. руб. увеличили на 1 тыс. рублей. Кроме того, в кризисные годы мы заключили с работодателем соглашение — поскольку индексировать оклады возможности не было, с нами стали расплачиваться рабочим временем. То есть мы стали меньше работать — не 40 часов в неделю, а около 38. Это можно сравнить с повышением оклада на 5%. По этой схеме мы работаем до сих пор. Но в итоге работодатель все равно не доиндексировал нам 22-23% оклада".
Смен меньше, работы больше
Еще один аргумент, который приводит представитель профсоюза в пользу необходимости повышения оклада, — резкий рост производительности труда. В 2017-м — на 13%, а в 2018-м — на 17%.
"За два года этот показатель вырос на 30%. Притом что у нас сократили одну смену из трех, — объясняет Трудовой. — Но даже за две смены мы производим почти столько же автомобилей, что и за три. Сейчас появилась третья ночная смена, но совсем небольшая. Дело в том, что одновременно на предприятии увеличилась и скорость конвейера, а на производственных линиях то, что делала бригада из 20 человек, теперь выполняют 10–12. Конечно, за эти годы многие процессы были автоматизированы. Но не так, как на заводах VW в Европе. Так, в кузовном цехе нет ни одного сварщика, а у нас практически все варится вручную. В кризис были и массовые сокращения людей, то есть работы стало больше. Мы считаем, что с ростом производительности труда должен расти сам оклад. Не общая зарплата, которую мы получаем с учетом всех дополнительных переработок, а именно оклад. Мы установили планку 70%, а дальше будем договариваться".
Готовы к забастовкам
В профсоюзе autonews.ru рассказали, что у них уже готова "дорожная карта" действий, которые они будут поочередно предпринимать в зависимости от предложений Volkswagen. "Не думаю, что мы сразу обо всем договоримся, но план у нас готов, — рассказал Трудовой. — В нем есть и итальянская забастовка, и День донора, в который мы можем все вместе собраться и пойти сдавать кровь, после чего обязателен оплачиваемый отгул. Можем также потребовать проходить медосмотр в рабочее время, как это прописано в законе, а не так, как сейчас от нас требуют: до начала смены. Все это может надолго парализовать работу завода. Мы в профсоюзе уже готовы к забастовке, но это решение должны принять все сотрудники, а они чувствуют, что стали получать меньше. Но мы видим, что и работодатель готов к забастовке. У нас на складах стоит около 7 тыс. готовых машин, места уже нет. Мы производим на 500 машин в неделю больше нормы — то есть запас автомобилей на экстренный случай на заводе есть".
Видимо, скоро наступит время, когда европейским концернам придётся переводить дочерние производства в страны. где рабсила стоит дешевле.
На Украину, например. Или в Казахстан.
Видимо, скоро наступит время, когда европейским концернам придётся переводить дочерние производства в страны. где рабсила стоит дешевле.
На Украину, например. Или в Казахстан.
Пральна, старый.
Дадим высокодуховный скрепоносный отлуп европейским концернам!
Сам нагадил, но винишь, как я понимаю, Путина с Абрамовичем.
И за то, что тебе за державу не обидно.
А вот сократить персонал или вовсе прикрыть лавочку хозяева завода могут.
Понравится ли это рабочим завода и профсоюзу," борящемуся за права" этих рабочих? Ведь все окажутся за воротами.
Логичнее звучало бы это— " машины уходят влёт,производительность труда увеличилась,а зарплаты не растут". Но нет же — почти всё произведённое стоит на складе. Нужно как-то договариваться,а не размахивать " забастовочной дубиной ". Последствия могут не понравиться самим забастовщикам.
Открыть, невзирая на санкционную солидарность со "старшим братом" - вот это проблема.
Что касается автосборочных заводов, то человек с конвейера этой сборки - не самое квалифицированное существо на белом свете, маловерятно, что он найдёт работу в какой-нибудь Калуге.
Васян, он ласты склеил ещё в поди бытность тебя сити-кором...
Кодекс строителя коммунизма Десяти заповедям Христа не противоречит. И то, и другое - правильные заветы.
А вот сократить персонал или вовсе прикрыть лавочку хозяева завода могут.
Понравится ли это рабочим завода и профсоюзу," борящемуся за права" этих рабочих? Ведь все окажутся за воротами.
Логичнее звучало бы это— " машины уходят влёт,производительность труда увеличилась,а зарплаты не растут". Но нет же — почти всё произведённое стоит на складе. Нужно как-то договариваться,а не размахивать " забастовочной дубиной ". Последствия могут не понравиться самим забастовщикам.
Рабочие конвейера автоконцерна Volkswagen с 35-часовой рабочей неделей зарабатывают как минимум 3542 евро в месяц до вычета налогов, как сообщает издание Manager Magazin. И это только стартовый заработок молодых людей, которые недавно завершили трехлетнее профильное обучение.
Несмотря на недавний скандал с выхлопными газами, дела у Volkswagen во всем мире идут в гору. Новый коллективный договор автопроизводителя составлен таким образом, что ежемесячные доходы сотрудников вырастут на 4,3 процента и уже в мае минимальная планка поднимется до 3694 евро. Кроме того, все 120 тыс. работников концерна получат разовую выплату в размере 100 евро, а также будут улучшены условия их пенсионного обеспечения, пишет издание Standard. И это не считая обязательного ежегодного бонуса, который составит 2,3 процента от годового оклада.
Реклама в «Живом Берлине» | liveberlin.ad@gmail.com
Платный ты, Витюська.
А что касается забастовщиков, то успеха они вряд ли добьются. К сожалению.
Ну-ка, назови свой НАСТОЯЩИЙ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь