#
#
Просмотров: 1829
Тема дня

Паводок-2021. Следим за уровнями рек

Picture

Бдительности не теряем!

Просмотров: 2804
Тема недели

Про мосты, про посты, миллионы и "понты"

Picture

7 апреля губернатор Кузбасса Сергей Цивилев провел в Новокузнецке пресс-конференцию "900 дней. Новый этап развития".

Просмотров: 14037
Тема месяца

"Процесс - это жизнь, результат - это смерть"

Picture

Кузбасс снова будоражит российскую общественность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Опросы на КузПресс
  Вы счастливы?
  Как бы вы по пятибалльной шкале оценили деятельность сегодняшнего руководства Кемеровской области-Кузбасса?
  А у вас есть переработки?
  ...
добавить на Яндекс

Хочешь попасть под поезд - не снимай наушников!

Ежегодно на железной дороге в Кузбассе погибает несколько десятков человек. Сотрудники транспортной милиции и железнодорожники бьют тревогу: только за два месяца этого года было травмировано 13 кузбассовцев, шестеро из них погибли

Если вы не знаете, чего опасаться на железной дороге, спросите ребенка. Дети часто испытывают безотчетный страх перед махинами поездов, переплетением рельсов, нависающими железнодорожными конструкциями. Они боятся идти по переходному мосту, думая, что угодят ногой в просвет между ступеньками и "улетят" вниз. Боятся стоять на перроне, когда мимо проносится поезд, и воздушные потоки норовят "утащить" под состав.

Вырастая, люди избавляются от многих "железнодорожных фобий". На смену им приходит чувство мнимой безопасности, и как следствие - пренебрежительное отношение к железной дороге.

Одно из распространенных заблуждений, которым руководствуются пешеходы на железной дороге, это то, что по ней можно беспрепятственно "гулять". Опасность быть сбитым локомотивом, перебегая пути, или угодить в стрелочный перевод и попасть под поезд, многие из "пешеходов" относят к категории мифов.

К счастливчикам, наматывающим километры по стальному полотну, относила себя и жительница Юрги ровно до того момента, как едва не лишилась руки. Поздним вечером пенсионерка торопилась на поезд. Чтобы сократить дорогу, пошла "напрямик", перешагивая через рельсы. В спешке женщина споткнулась и угодила рукой в стрелочный перевод, который как раз закрывался. Несколько лихорадочных попыток извлечь из стального капкана руку, в конце концов, увенчались успехом. Однако счастливое вызволение конечности стоило женщине потери целой фаланги пальца на левой руке.

Другая жертва железнодорожной аварии, пятнадцатилетняя прокопчанка, практически отключила один из органов чувств: девочка брела по железнодорожной колее в наушниках плеера. Никакие звуки окружающего мира до подростка не доходили, поэтому истошный гудок электровоза, шедшего сзади по параллельному пути, услышать она не могла. Лишь вибрация земли от близости тяжелого локомотива вывела девочку из состояния нирваны. Подумав, что поезд идет за ней, она резко отскочила в сторону и как раз - на локомотив. С переломом бедер, позвоночника и ушибом почек девушка попала в больницу.

Еще большему риску подвергают себя те, кто, пытаясь сократить путь, пролезают под вагонами. Жители Топкинского района, наверняка, помнят случай, когда два взрослых человека стали инвалидами, а годовалый ребенок чудом остался жив.

Возвращаясь домой через железнодорожное полотно, 24-летняя женщина и 47-летний мужчина решили преодолеть преграду в виде грузового поезда экстремальным способом. Взяв санки и ребенка, они залезли под вагон, надеясь, что успеют перейти на другую сторону. Поезд резко дернулся, и вся семья оказалась под колесами. Подбежавшие сотрудники транспортной милиции и железнодорожники успели выхватить ребенка. Малыш не пострадал. Его маме и дедушке ампутировали по ноге.

Но, пожалуй, одна из самых многочисленных категорий травмированных - это люди, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Четырнадцатилетний Николай, крепко выпив на вечеринке с друзьями, до дому не дошел. Подросток уснул прямо в железнодорожной колее. Машинист электропоезда с трудом заметил свернувшегося клубочком юношу и сразу же применил экстренное торможение. Надо заметить, что отменная реакция железнодорожников не всегда помогает в подобных случаях. Тормозной путь локомотива в среднем составляет 250-350 метров, а при определенных погодных условиях, морозе или дожде, еще и увеличивается.

Электричка не смогла остановиться и буквально пролетела над подростком. Однако, он остался жив и даже не проснулся. Прибывшие на место происшествия сотрудники транспортной милиции кое-как растолкали пьяницу и увезли в отдел. Протрезвевшему на следующий день парню в лицах и красках рассказали о случившемся накануне чуде. Видавших многое милиционеров буквально потряс ответ несостоявшейся жертвы: "Ну и что особенного, жив же остался!".

Куда большее впечатление на молодого человека произвел административный штраф. Парень искренне недоумевал, за что он должен платить деньги.

Все эти истории можно было бы отнести к разряду "страшилок", если бы они не подкреплялись беспристрастной статистикой.

В 2007 году сотрудники Кузбасского УВД на транспорте зафиксировали 145 случаев травмирований. Более половины пострадавших (84 человека) погибли под колесами локомотивов, остальные получили тяжелые травмы, стали инвалидами. Пострадало 8 детей, трое - погибли.

Елена Щербинина, пресс-служба Кузбасского УВД на транспорте

05.03.2008
Просмотров: 2413 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь