Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Дорожная безопасность по новому прейскуранту
Прошло уже более двух месяцев с момента, когда вступил в силу последний штрафной "прейскурант" за нарушение правил дорожного движения. И можно уже не только ахать по поводу "драконовских" мер, но и, отбросив эмоции, проанализировать статистику до и после этого нововведения. В январе-феврале в Новокузнецке произошло 57 ДТП, повлекших гибель или ранения. В прошлом году за тот же период случилось 56 автокатастроф. Нынче в январе-феврале на дорогах погибли 8 человек и 57 были ранены. В 2007 году за те же месяцы мы потеряли 10 человек, 59 оказались в больнице.
Характерная деталь: в авариях, совершенных водителями, в нынешнем году было два летальных исхода, в январе - феврале прошлого года - 6. На долю ЧП, в которых была признана вина пешеходов, приходится шесть смертей и пять - в 2007 году.
Два месяца - не слишком большой срок для однозначных выводов, однако не будет преувеличением сказать, что последнее ужесточение наказания за нарушение правил водителями позитивно повлияло на статистику ЧП. Это подтверждают и данные по России. Не всегда значительное, но зато тотальное снижение аварийности по стране не может быть случайностью, укладывающейся в статистическую погрешность. Исключения относятся к регионам Дальнего Востока и Якутии, где решающие коррективы вносит погодный фактор.
А если сопоставить показатели ДТП, произошедшие по вине водителей и пешеходов, то становится очевиден эффект "драконовских мер". Пешеходов ими пока не охватили, соответственно не претерпело каких-либо изменений и их поведение.
Стоит привести и цифры, характеризующие такой вид наказания, как административный арест применительно к особо опасным нарушителям правил управления транспортом (напомним, что прежде ему подвергались лишь немногие злостные неплательщики штрафов ГИБДД и водители, сбежавшие с места аварии). За два месяца под арестом на срок от 1 до 15 суток оказались 75 новокузнечан, севших за руль пьяными и без водительских прав. Плюс 48 водителей, уличенных в управлении транспортом просто без прав. Кроме того, 312 человек, оказавшихся за рулем в нетрезвом виде (из числа попавшихся впервые) лишились водительских прав на срок от 18 до 24 месяцев.
А хорошо бы ударить прейскурантом еще и по бездорожью...
Александр Кириллов.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь