"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Северный Полярный вдруг
"Норникелю" насчитали рекордные 150 миллиардов рублей за разлив топлива в Арктике.
ГМК "Норильский никель" может заплатить рекордный в истории России и один из крупнейших в мире штраф за экологический ущерб — почти 150 млрд руб. В такую сумму Росприроднадзор оценил последствия разлива топлива под Норильском. Хотя выплата обойдется компании, по оценке аналитиков, в четверть EBITDA, на финансовую устойчивость "Норникеля" она повлияет не слишком сильно. Зато штраф может серьезно отразиться на размере дивидендов и усугубить конфликт основных акционеров компании — "Интерроса" и "Русала". В "Русале" уже назвали размер штрафа "неожиданным" и призвали "к честному разговору о том, что происходит в компании".
Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин уже назвал объем ущерба водным арктическим ресурсам беспрецедентным.
"Сумма ему соответствует. Если вспомнить аварию танкера Exxon "Эксон Валдис" у берегов Аляски, то предъявленная сумма ущерба и штрафов составила более $5 млрд",— подчеркнул министр. Впрочем, Exxon оспорила штраф в суде и после почти 20 лет разбирательств снизила его размер на порядок. С другой стороны, сумма штрафа для "Норникеля", который должен быть перечислен в федеральный бюджет, превышает, например, все поступления от НДПИ на нефть за май.
Финансы "Норникеля" вполне способны выдержать такую выплату: на конец 2019 года на счетах было 172 млрд руб., вместе с неиспользованными кредитными линиями общий размер подушки ликвидности превышал $7 млрд. При этом запланированные на этот год капитальные вложения составляют всего $2,5 млрд, и "Норникель" ожидал роста этой суммы из-за трат на ликвидацию последствий разлива лишь на 5–10%. Глава и крупнейший акционер "Норникеля" Владимир Потанин оценивал затраты на ликвидацию последствий в 10 млрд руб., помимо штрафа, который "сколько (регуляторы.— “Ъ”) насчитают, столько насчитают".
Но штраф, очевидно, существенно скажется на показателе чистой прибыли за 2020 год и, соответственно, дивидендах. В июне Владимир Потанин предложил своим партнерам по акционерному соглашению — "Русалу" (27,8%) и Crispian Романа Абрамовича и Александра Абрамова (4,2%) — сократить дивиденды за 2020 год до минимального уровня в $1 млрд. За 2019 год компания заплатила $4,8 млрд дивидендов. В "Русале" тогда говорили, что готовы рассмотреть размер конкретных дивидендных платежей "Норникеля", когда акционеры будут располагать точной информацией об ущербе. Однако после объявления о штрафе в "Русале" отметили, что его размер оказался "неожиданным".
"Мы хотим честного разговора, что на самом деле происходит в компании",— заявил “Ъ” заместитель главы "Русала" и член совета директоров "Норникеля" Максим Полетаев. "Для нас удивительно, что 10 млрд руб. (суммы ущерба.— “Ъ”) были названы впрямую президенту руководителем компании, которому мы доверяем и который уже 20 лет является управляющим партнером. И теперь это выросло в 15 раз... очень неожиданно",— сказал он, добавив, что "Русал" будет "принимать решения о реакции после окончательного и определенного завершения этого инцидента".
Аналитик полагает, что размер дивидендов серьезно не снизится, но компания может увеличить долговую нагрузку: коэффициент чистый долг / EBITDA вырастет на 0,25х (на конец 2019 года — 0,9х) и станет ближе к границе, начиная с которой ГМК должна снижать дивиденды (1,8х). Максим Худалов из АКРА не исключает, что размер ущерба может быть оспорен, а в его сумму могут зачесть стоимость работ по ликвидации последствий.
Ранее мы сообщали, что 10 миллиардов Потанина не спасут Норильск
Все компенсации за экологический ущерб - условность. Там столько наворочено против экологии - на тысячу лет последствий. Катастроф, подобных нынешней за десятки лет работы промузла, произошли десятки, если не сотни.
Медиашум стихнет и всё продолжится своим чередом.
Пущай злобствуют норвеги. Сами засрали Северное своей нефтедобычей, а России указивки шлют.
Эта маленькая нация живёт на берегу этого моря, злобно сортиры на нём строит
При этом фирмы, работающие в добывающих отраслях и производстве, там где высокая амортизационная нагрузка (затраты), высокие затраты на рекультивацию или ущерб экологии, и с высокой потребностью реинвестирования заинтересованы активно использовать данный показатель и завышать свои результаты, так как корректировка на амортизацию существенно улучшает показатель прибыли.
Кто устранять каку будет, опять МЧС?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь