Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Спорная квартира
В августе 2005 года Любовь Тарасовна Гаврилова (все имена и фамилии изменены) переехала из Перми в Новокузнецк. В Новокузнецке у нее жила дочь с мужем и детьми, возле которых Любовь Тарасовна намеревалась коротать старость.
В Перми Гаврилова продала свою квартиру, планируя в Новокузнецке купить другую. Новое жилье, трехкомнатную квартиру в Заводском районе, нашла по объявлению в газете. Было это 29 августа. Хозяйка Елизавета Конюхова уступала ее за 850 тысяч рублей, что вполне устраивало Гаврилову, и хотя качество выбранного жилья оставляло желать лучшего, все же покупательница торопилась быстрее завершить сделку: у нее на товарном складе стоял контейнер с вещами, да и самой хотелось быстрее обрести собственный угол. Тем более что дочь-штукатур, осмотрев предлагаемую квартиру, сказала: "Ничего, мама, сделаем, будет как новая".
Однако сделка оказалась не столь проста, как Гаврилова предполагала вначале. Продавец квартиры Конюхова предупредила Гаврилову, что продаваемое жилье находится под залогом, а документы на нее держит у себя один из городских банков. Год назад Конюхова, покупая эту квартиру, взяла в банке ипотечный кредит на сумму 375 тысяч рублей. Но по непредвиденным обстоятельствам вовремя выплачивать его не смогла, так что сейчас ее долг банку составляет уже 412 тысяч рублей, и он постоянно растет. Она потому и решила продать квартиру, чтобы на вырученные деньги расплатиться с банком.
Гаврилова выдала Конюховой 450 тысяч рублей, и они отправились в банк погашать долг и забирать документы. Банк деньги принял, но документы не выдал, сослался на длительность подготовки процесса их выдачи. Впрочем, Гаврилову отсутствие документов если и смутило, то все же не в той степени, чтобы побудить отказаться от сделки. Убедившись в том, что слова Конюховой не расходятся с действительностью и документы на квартиру в самом деле находятся в банке, который через короткий промежуток времени обязался их вернуть, она перевезла свои вещи в квартиру и занялась ее ремонтом.
Но тут вскрылось еще одно обстоятельство. Оказалось, что за два дня до того, как Гаврилова с Конюховой договорились о купле-продаже квартиры, Конюхова выдала генеральную доверенность на продажу этой же квартиры Ларисе Ракитиной, сотруднице фирмы недвижимости. Договор Конюховой с Ракитиной был следующим: Ракитина передает Конюховой 200 тысяч рублей наличными, кроме того, выдает ей расписку о возврате еще 153 тысяч рублей после того, как Конюхова освободит квартиру, и принимает на себя обязанность погасить кредит и проценты по нему банку.
Но исполнять свои обязательства Ракитина не спешила, что и вынудило Конюхову заняться поисками покупательницы самостоятельно. Однако, продав квартиру Гавриловой, она лишь устно предупредила об этом Ракитину, что последней если и было принято во внимание, то не особенно серьезно, так как уже 30 августа она подала в районный суд иск о признании ее договора купли-продажи квартиры Конюховой от 27 августа действительным. Но на назначенное судебное заседание 23 сентября Ракитина не явилась, поэтому ее заявление осталось тогда без последствий.
В октябре Конюхова освободила полностью квартиру, и Гаврилова, отдав ей остальные 400 тысяч, вселилась в нее. Подлинных документов на купленную квартиру она так и не получила. Вместо них Конюхова вручила ей копии.
Ракитина же, имея на руках генеральную доверенность от Конюховой на совершение сделок с той же самой квартирой, продает ее сотруднице своей фирмы Елене Беловой, после чего они подают документы на регистрацию. И хотя документы на квартиру по-прежнему находятся в банке, сотрудницам фирмы недвижимости удается обойти это препятствие. Ракитина заявляет в регистрационной службе, что подлинные документы утеряны, и вместо них предоставляет справку об их содержании. А в ноябре 2005 года Ракитина сняла и последнее препятствие на пути регистрации квартиры на имя Беловой - вновь используя генеральную доверенность Конюховой, сняла с квартиры залог от имени банка. Ведь кредит с процентами был выплачен, и банк больше не мог удерживать ее. О том, что кредит выплатила сама Конюхова, а не фирма недвижимости в лице Ракитиной, никто не вспомнил.
Таким образом, к 2006 году вокруг спорной квартиры сложилась следующая ситуация: ее новая хозяйка Гаврилова, выплатившая Конюховой 850 тысяч рублей, жила в ней, не имея документов, а имеющая документы Белова предпринимала попытки выселить ее оттуда. В свою очередь и Конюхова обратилась в суд с просьбой признать договор купли-продажи между Ракитиной и Беловой недействительным.
Первое заседание Заводского районного суда состоялось 2 мая 2006 года. Рассмотрев все обстоятельства, суд пришел к выводу, что договор купли-продажи между Ракитиной и Беловой нельзя считать действительным, и что Гаврилова имеет право на проживание в купленной ею квартире.
Естественно, от проигравшей стороны последовали кассационные жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда. Новое заседание того же Заводского районного суда, но в другом составе, состоялось 14 ноября 2006 года. Его решение подтвердило предыдущее.
Но Белова вновь пишет кассационную жалобу, и 15 мая 2007 года Заводской районный суд, вновь в ином составе, собирается на новое заседание по тому же вопросу. На этот раз чаша Фемиды перевесила в пользу Беловой и Ракитиной. Суд усмотрел в действиях Конюховой поступки, способствующие сложившейся ситуации (в частности, генеральная доверенность на имя Ракитиной не была отменена нотариально), в связи с чем признал договор купли-продажи между Ракитиной и Беловой действительным. Гаврилову же решил выселить без предоставления другого жилого помещенния.
Теперь настала очередь писать кассационные жалобы Конюховой и Гавриловой. По их обращениям в Кемеровский областной суд 18 декабря 2007 года состоялось четвертое заседание Заводского районного суда. Он подтвердил решение предыдущего суда.
Таким образом, Гаврилова добросовестно отдавшая 850 тысяч рублей Конюховой, осталась без жилья и денег, и судебные приставы требуют сейчас от нее покинуть спорную квартиру. У нас в редакции Любовь Тарасовна сказала, что такого исхода не ожидала. К квартирной потере добавились и проблемы со здоровьем. У нее был обнаружен рак, и сейчас она находится в онкологической клинике на лечении. Перед тем как лечь в нее, Любовь Тарасовна обратилась в Заводской районный суд с просьбой разрешить ей не оставлять спорную квартиру в течение полугода, пока она не окрепнет и не сможет вновь обратиться в суд за защитой своих прав. При этом она понимает, что согласившись въехать в купленное жилье, не имея на него документов, она совершила большую ошибку. "Но может быть, суд все-таки разберется и оставит меня доживать в этой квартире?" - с надеждой спрашивает она нас.
Нам ей ответить нечего.
Владимир Инов.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь