#
#
Просмотров: 1591
Тема дня

От бессмысленности - к осмыслению

Picture

Войны начинаются и заканчиваются. Всему своё время.

Просмотров: 3639
Тема недели

"Именем тарабарского короля!"

Picture

"Ну что, добаловались, злыдни?..

Просмотров: 8127
Тема месяца

Ну что, Трамп, доигрался?..

Picture

Е. Мизулина обвинила Д. Трампа в "кощунстве" из-за его высказываний о ВОВ.

Обсуждения

lis0chca 19-02-2025 01:14

Ruthenium 19-02-2025 00:42

Упс 19-02-2025 00:37

эксперт 19-02-2025 00:15

виктор 18-02-2025 23:40

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Опросы на КузПресс
  От какой нагрузки следует освободить (или хотя бы снизить ее интенсивность) школьников?
  Доводилось ли вам топить печь углём?
  Стало ли за последние 2-3 года легче дышать в Новокузнецке?
  ...
Нарушители:
Kotafey
добавить на Яндекс
Новокузнечанка возмутилась навязыванием ей платных услуг

МТС, ты не прав!

Новокузнечанка возмутилась навязыванием ей платных услуг. Роспортебнадзор наказал ПАО "МТС".

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу в лице территориального отдела в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (далее – Территориальный отдел) привлекло к административной ответственности по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ Публичное акционерное общество "Мобильные телесистемы" (далее - ПАО "МТС") по результатам рассмотрения жалобы жительницы г. Новокузнецка.

Суть жалобы сводилась к тому, что ПАО "МТС" (далее - Оператор связи) спустя 5 дней после заключения с заявителем договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с выделением абонентского номера, без ее согласия было произведено подключение платной услуги "GOODOK", со списанием с лицевого счета потребителя денежных средств на общую сумму 1211 рублей 55 копеек.

Потребитель И. сообщила, что о подключении Оператором связи дополнительной платной услуги она узнала не сразу, а лишь спустя время, заметив, что расходы на оплату услуг связи возросли. За разъяснениями она обратилась в ПАО "МТС".

В своем ответе Оператор связи сообщил потребителю, что при прослушивании на своем гаджете (сотовый телефон) мелодии, находящейся на интернет-сайте, не принадлежащем компании Оператора связи, ей была показана лендинговая страница, содержащая предложение о подключении услуги "GOODOK", на которое она согласилась, нажав кнопку "Получить подарок".

С позицией Оператора связи потребитель И. не согласилась. В своем обращении указала, что, заходя в интернет, никаких лендинговых страниц с информацией о порядке подключения дополнительных платных услуг не видела, а также не имела намерений к подключению какой-либо дополнительной платной услуги.

Территориальным отделом в ходе рассмотрения данной жалобы было установлено, что услуга "GOODOK" заключается в установке на входящие звонки вместо гудков мелодий, которые слышит не сам абонент, а звонящий ему человек. Тем самым, абонент может и не догадываться о том, что ему подключена данная услуга.

Согласно п. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее – Федеральный закон № 126-ФЗ), оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг;

Территориальным отделом было принято во внимание, что выражение "Получить подарок" не может означать согласие абонента на подключение дополнительных платных услуг.

При этом, активация кнопки лендинговой страницы простым касанием со словами "Получить подарок" в процессе прослушивания мелодии может носить непреднамеренный, случайный характер, а возможность распознать в указанном действии команду, активирующую подписку, потребителю И. не была предоставлена.

Помимо прочего, в рассматриваемом случае ПАО "МТС" не представило доказательств того, что подключение платной контентной услуги произведено с согласия абонента, выраженного в ответ на оферту, ясно подтверждающую информацию о характере и содержании услуги, ее платном характере и стоимости.

По результатам рассмотрения жалобы потребителя И., с учетом совокупности собранных доказательств юридическое лицо – ПАО "МТС" было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ за оказание дополнительной платной услуги без согласия потребителя, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

За данное правонарушение Оператор связи был оштрафован на сумму 20,0 тыс. руб.

Не согласившись с данным решением Территориального отдела, ПАО "МТС" обратилось с жалобой в Арбитражный суд Кемеровской области.

16.05.2022 решением Арбитражного суда постановление Территориального отдела оставлено без изменения, жалоба ПАО "МТС" без удовлетворения.

Данное судебное решение вступило в законную силу.

Уважаемые потребители!

В соответствии с ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 126-ФЗ, оператор связи не вправе предоставлять дополнительные услуги без получения согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

Если вам без вашего ведома подключили дополнительную платную услугу, за пользование которой со счета списывают деньги, рекомендуем действовать следующим образом.

1. Убедитесь, что услуга действительно дополнительная, то есть не входит в пакет услуг тарифа, к которому вы подключены. Выясните, когда и каким образом услуга была подключена. Узнать эту информацию можно, позвонив в службу поддержки оператора связи или в личном кабинете на сайте оператора в интернете.

2. Составить письменную претензию оператору связи, передать ее представителю оператора, оставив себе копию с отметкой о принятии. Срок ответа на претензию – 30 дней.

3. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок, вы вправе обратиться в суд с иском.

Важно!

Бремя доказывания факта несогласованного подключения дополнительных платных услуг возложено на абонента, так что будьте внимательны при использовании абонентского оборудования с сенсорным экраном, внимательно следите за переходом по незнакомым ссылкам, блокируйте "всплывающие" окна, так как нажатие на них может явиться причиной подключения дополнительных услуг;

· действуйте по принципу "лишней информации не бывает" - в случае сомнений обращайтесь к оператору связи;

· внимательно изучайте условия договоров и акций, в которых собираетесь принять участие;

· передавайте в службу безопасности операторов связи информацию о подозрительных SMS и номерах, с которых они были направлены;

· разъясните детям, имеющим доступ к абонентскому устройству, меры предосторожности, связанные с получением контента, вводом различных кодов доступа к сети или отправкой SMS-сообщений на "короткие" номера.

В случае, если исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) ваши права были нарушены, вы вправе обратиться в Управление по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24.

Также подать обращение можно на сайте Управления в разделе "Виртуальная служба", "Форма обращений граждан". При выборе варианта подачи обращения в форме электронного документа рекомендуем пройти авторизацию в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), что позволит госоргану рассмотреть возможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Желательно приложить к обращению документированные подтверждения изложенным обстоятельствам и фактам.

Роспотребнадзором разработан единый портал для подачи и приема обращений граждан, который расположен по адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru.

Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

По информации УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ

11.07.2022
Просмотров: 1514 | Комментариев: 7
ММЮ 11.07.2022 08:14
Если честно, так задолбали эти сотовые операторы с бесконечным предложением своим "супервыгодных" услуг, направленных исключительно на увеличение ежемесячного платежа
10
1
=
9
Эредин 11.07.2022 08:42
Даю полезный совет, в некоторых телефонах есть опция "заблокировать номер по префиксу", вводишь туда в первую очередь коды москвы такие как 495 и 499, и все львинная доля навязчивых звонков больше не беспокоят, по необходимости можно еще добавлять префиксы.
7
0
=
7
lis0chca 11.07.2022 09:42
Отвязалась несколько лет назад от МТС, ушла на Мегафон, ни разу не пожалела. И связь везде отличная на Мегафоне, и "случайных подписок" не произошло ни разу, и не вяжутся с "выгодными предложениями"
5
1
=
4
ММЮ 12.07.2022 08:25
Они тоже втюхивают... А связь не везде отличная, но получше. чем на МТС - это да.
0
0
=
0
Хиус 11.07.2022 10:28
Подписывался на МТС " Тарифище". Как сейчас "рекламируют" навечно.
Но сейчас перевели на тариф "Хоме". Без моего согласия.
7
0
=
7
Папа 11.07.2022 12:07
Обманщики еще те!
5
0
=
5
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь