#
#
Просмотров: 1632
Тема дня

Природа живая и неживая

Picture

Снизилось содержание серы в хвое кедра и пихты на востоке Кузбасса.

Просмотров: 6609
Тема недели

"Предупреждение"

Picture

Общественники Юга Кузбасса отреагировали на инцидент 20 февраля.

Просмотров: 11660
Тема месяца

"Перекос"

Picture

Мэрия Новокузнецка приступила к антипиару Амана Тулеева. Это что-то новенькое!

Обсуждения

888 28-02-2021 22:52

местный житель 28-02-2021 22:45

Kotafey 28-02-2021 22:43

Историк 28-02-2021 22:41

Счетовод 28-02-2021 22:36

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Опросы на КузПресс
  Толстым не место в Госдуме. Согласны?..
  Я считаю, на Лубянке следует установить памятник...
  Боитесь ли вы заразиться COVID-19?
  ...
добавить на Яндекс
Как живем, так и ездим

Как живем, так и ездим

Несколько слов хочется сказать о так называемом стиле вождения, или, иначе говоря, "водительском почерке". Возможно, кто-то возразит: "Каждый ездит как может, главное - не нарушать правила, тогда и аварий не будет".

Увы, от корявого, неуверенного "почерка" на дороге происходит немало дорожно-транспортных происшествий. Рискну высказать крамольную для сотрудника Госавтоинспекции мысль: тот, кто сознательно нарушает правила, но делает это уверенно, "со знанием дела", просчитывая все варианты, тот представляет меньшую опасность по сравнению с тем, чьи действия на дороге не до конца ясны окружающим.

Во-многом невыразительный почерк проистекает от незнания Правила движения и отсутствия ясного представления, как применить их на практике. В качестве примера можно привести два недавних дорожно-транспортных происшествия, случившихся в нашем городе.

...Водитель "девятки" выехал на перекресток Курако - Суворова на желтый сигнал светофора. Когда он уже преодолевал трамвайные пути, для другого направления включился зеленый. По правилам водитель должен был завершить маневр и освободить перекресток, но он остановился в нерешительности прямо на трамвайных путях. Лихач, стоявший в левом ряду увидел, что "девятка" встала, и рванул вперед. Водитель, ехавший за ним, оценив сложившуюся ситуацию и поняв, что "девятка" перегородила движение трамваям, решил пропустить бедолагу. Но в правом ряду происходящего уже не видели. В результате оценивший благородство коллеги "девяточник" решил-таки убраться с перекрестка и... ударил у тротуара набиравшее ход такси. Конечно, те, для кого включился разрешающий сигнал светофора, с самого начала должны были не мешать "Жигулям" закончить проезд перекрестка. Но и почерк их водителя был обманчив: поначалу он взял управление ситуацией на себя и выехал на большой и сложный перекресток на желтый сигнал, в самый ответственный момент от своего замысла отказался, а затем поменял решение.

...Анна К. месяц назад получила водительское удостоверение и на дороге чувствовала себя очень неуверенно, всего боялась. Поэтому когда она подъехала к нерегулируемому пешеходному переходу и увидела стоявшего на тротуаре ребенка, то рефлекторно, вспомнив уроки инструктора, резко затормозила. Но, увидев, что мальчик замешкался, решила побыстрее проехать "зебру". Ребенок сообразил по-своему: автомобиль затормозил, значит, можно перебежать дорогу. В результате невнятных действий неопытного водителя мальчик получил сотрясение головного мозга. Если бы женщина не нарушила ПДД и пропустила пешехода, то ребенок бы не пострадал. Ребенок бы не пострадал и в том случае, если бы водитель нарушил Правила и проехал перекресток без остановки: доверие к "зебре" в нашем городе очень невелико и пешеходы начинают переходить проезжую часть зачастую лишь после того, как водитель уже остановившейся машины делает рукой приглашающий жест - дескать, идите.

Вот и получается, что невнятная езда проистекает главным образом от незнания Правил дорожного движения и отсутствия ясного представления, что следует делать дальше. Оценивать обстановку на дороге и принимать решение следует не в последний момент, а с запасом времени. Сделав выбор, ничего на ходу не переигрывать. За рулем, как и в обыденной жизни, требуется быть понятым, ведь возможность предсказать характер действий другого водителя на дороге весьма ограничена временем. Пока разберешься, с кем имеешь дело - потеряешь драгоценные секунды и исправить ситуацию уже невозможно. Такое случается, увы, довольно часто: водитель берет на себя управление возникшей на дороге обстановкой, а затем, осознавая, что не может довести дело до конца, "бросает руль", предлагая другим выпутываться из головоломки, в которую сам же их втянул...

Константин Павлов,

старший инспектор пресс-службы ОГАИ УВД г. Новокузнецка, капитан милиции.

Фото: Валентин Волченков
17.12.2005
Просмотров: 670 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь