#
#
Просмотров: 1435
Тема дня

Обязательно к исполнению

Picture

С 1 марта в России начали действовать новые правила о санитарном содержании поселений и эксплуатации помещений, утвержденные Главным санитарным государственным врачом РФ.

Просмотров: 7886
Тема недели

"Предупреждение"

Picture

Общественники Юга Кузбасса отреагировали на инцидент 20 февраля.

Просмотров: 8114
Тема месяца

"...Если со мной что-либо случится – вы знаете, что происходит"

Picture

Известный общественник Вячеслав Чернов признался, что это он сделал записи, из-за которых резонансно задержали "Фому Неверова".

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Опросы на КузПресс
  Контролируете ли вы безопасность своих детей?
  А какое вам название сотрудников МВД больше по душе?
  Какой эскиз будущего памятника труду медиков в период пандемии кажется вам наиболее удачным?
  ...
добавить на Яндекс

Экстрим, обернувшийся трагедией

Шестнадцатого июня стартовал 24-часовой чемпионат Кузбасса по трофи-рейду из Новокузнецка до Каза. Он состоял из двух этапов: первый нужно было пройти за два часа тридцать минут. Раньше приехать нельзя - скорость движения в населенных пунктах ограничена, а чтобы водители в пылу гонки не забыли об этом, им выдали путевые листы - "легенды", где прописали основные участки пути и скорость движения по ним.

Для участия в чемпионате подали заявки десять экипажей из трех городов области. Погода перед стартом не радовала: дождь поливал площадь общественных мероприятий и выстроившиеся в шеренгу машины.

Несмотря на все мои просьбы пройти трассу вместе с участниками, я отправляюсь следить за ходом гонки в машине главного судьи чемпионата Сергея Васильева. Дорога до Мысков пролетела незаметно. От Мысков мы проехали до поселка Березовый. Там начался второй этап, самый сложный - участникам предстояло пройти по таежному бездорожью около семидесяти километров. Первый старт - в восемнадцать тридцать, остальные - через каждые пятнадцать минут. Все участники получают не только карты местности, но и рекомендации держаться парами. Проливной дождь прекратился только перед стартом четвертого экипажа. Главный судья чемпионата, отправив последнего участника, едет к месту финиша. По дороге в Каз узнаем, что экипаж прокопчанина Марата Гилязтдинова сошел с трассы из-за поломки переднего моста. В половине двенадцатого ночи по телефону звонит Юрий Логунов, он не только первым стартовал, но и первым пришел к финишу. Это невероятно, но его команда прошла путь рассчитанный на двадцать четыре часа за пять с половиной...

Экипаж победителей мы встретили неподалеку от Кузедеева. "Мы и сами удивлены, - говорит пилот автомобиля "Unimog", - но ведь прошли!"

Уже в Казе нам звонит еще один финалист - он нашел более легкий путь спуска в поселок и теперь ждет нас у здания милиции. Новокузнечанин Виталий Оленбург и его экипаж делится своими впечатлениями: здорово, вот только где Сергей Левин, он шел впереди, но на финише его нет.

Остальные участники стали финишировать друг за другом, сократив время гонки в несколько раз. Грязные машины, мокрые гонщики - в высоких сапогах воды по колено. "Вот это экстрим!- говорят парни, мы в Монголию ходили, но чтобы вот так, по тайге. И ведь мы прошли это!" Экипаж от клуба "4х4" выступает на восстановленном "ГАЗ-69", раскрашенном в желто-синие цвета. "Да мы бы сами из той ямы не выбрались, говорит Максим Вотенцов, - сидим, уже нервничаем, а тут смотрим - сзади "Мультики" подъехали раз - и мы уже на суше. Пропустили их, как положено вперед, но из следующей ямы уже мы их вытаскивали. Так и шли вместе".

К утру финишировало шесть машин. Сергей Левин зафиксировал свой финиш у блюстителей закона в два часа тридцать минут. Звонок организаторов сообщает, что с трассы сошел экипаж междуреченца Виктора Абрамова.

В одиннадцать утра финишировала предпоследняя машина, где в качестве штурмана сидела мать пилота Алексея Симановского - Марина. "Мы всю ночь машину из ямы вытаскивали, - говорит она, - я, конечно, не пожалела, что поехала, но устала жутко".

По результатам соревнований на первом месте экипаж Юрия Логунова время в пути 18.30 - 23.25, на втором - Сергей Левин - 20.15 - 2.30, третье место заняла команда Виталия Оленбурга - 20.00 - 3.10.

В тайге остается только один экипаж - в гонке принял участие один из ее организаторов и идейных вдохновителей Олег Мисяков. К двум часам дня главный судья начинает искать гусеничную технику, чтобы отправиться на поиски. Молодой сержант милиции Денис объехал всех владельцев внедорожного транспорта живущих в поселке. Но с их помощью поиски можно начать только утром. Выдвигаются самые невероятные версии, но в любом случае, за несколько часов можно уже и пешком сквозь тайгу дойти. Последними экипаж Мисяковых видела команда Алексея Симановского. Она помогла им выбраться из брода и отправились дальше.

Звонки на мобильные телефоны членам пропавшего экипажа результатов не дают - связь в тайге неустойчивая. В Каз приезжает руководитель проекта Аркадий Аношин. Он организовывает поиски. Подключает ГО и ЧС таштагольского района...

К утру понедельника пришло известие о том, что все члены экипажа погибли. Предположительная версия случившегося - отравление выхлопными газами, попавшими в салон автомобиля.

Валентина Лангуева

22.06.2006
Просмотров: 1310 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь