#
#
Просмотров: 819
Тема дня

Погода виновата?..

Picture

Сегодня утром в Кузбассе произошло еще одно серьезное ДТП

Просмотров: 5432
Тема недели

Как мы голосовали

Picture

19 сентября в 20 часов закрылись избирательные участки в Новокузнецке.

Просмотров: 12104
Тема месяца

Дежа вю-2021. Оптом дешевле

Picture

Пресс-служба ЕВРАЗа объяснила происхождение угроз об отстранении невакцинированных работников Запсибметкомбината от работы.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к идее отмены выборов в Госдуму?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 свободными?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 прозрачными?
  ...
добавить на Яндекс
В "нехороших" банках Новокузнецка банкоматы действуют заодно с мошенниками

Не верь, не бойся, не давай, или Как огорчить мошенника

Жуликов в последнее время развелось. Кому из нас не приходили сообщения вроде "Попал в аварию. Срочно скинь 500 рублей на счет", "Меня забрали в полицию, переведи 1000 р." и тому подобные?

Но если таким образом потенциальную жертву, надеясь на ее отзывчивость и "безбашенность" можно "раскрутить" на относительно небольшие суммы, то когда речь идет о средствах, находящихся на банковских счетах, ущерб может быть гораздо более существенным. И людям, если они не хотят потерять все свои накопления, стоит сохранять спокойствие и бдительность, помнить три несложных правила: не верь, не бойся, не давай. Именно их соблюдение огорчает мошенников больше всего.

Возьмем недавний случай, когда 58-летняя новокузнечанка перевела злодеям 73 тысячи рублей. В восемь часов утра ей на телефон поступило SMS-сообщение с информацией о том, что её пластиковая карта заблокирована. Для разблокирования женщине предлагалось перезвонить по указанному номеру. Пенсионерка перезвонила; ответил мужчина, который, представившись сотрудником банка, успокоил женщину, сообщив ей, что карту она легко сможет разблокировать самостоятельно. Для этого лишь необходимо вставить её в банкомат и произвести ряд последовательных операций. Подойдя к банкомату, женщина вновь перезвонила лжесотруднику банка и под его руководствам последовательно набрала диктуемые комбинации цифр и символов. После проведения очередной манипуляции разговор внезапно прервался, и при последующем наборе номера мужчина уже не отвечал. Проверив свой счет, женщина обнаружила, что с ее карты списано более 73 тысяч рублей. Только тогда она осознала, что стала жертвой мошенничества, обратилась в полицию.

Мы обратились с просьбой прокомментировать ситуацию к председателю правления ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк" Юрию БУЛАНОВУ.

- К сожалению, эта женщина сделала ряд непростительных ошибок. Не стоило верить сообщению с незнакомого номера, не стоило перезванивать, подчиняться командам мошенника, сообщать информацию о себе и своей карте, и уж тем более осуществлять с ней какие-то манипуляции под чужую диктовку.

- Юрий Николаевич, источники в полиции не называют банк, клиентка которого потеряла таким образом деньги. Известно ли вам, о какой кредитной организации идет речь?

- Во всяком случае не о Кузнецкбизнесбанке.

- Есть ли какая-то комбинация цифр, набирая которую клиент Кузнецкбизнесбанка может перевести деньги злоумышленнику? Ну, давайте представим ситуацию, что кто-то захотел воспользоваться доверчивостью ваших клиентов?..

- Нет, это исключено. В наших банкоматах и устройствах самообслуживания (УСО) этого нет в принципе. При использовании "Золотой короны" в банкоматах КББ невозможно через какие-то комбинации знаков уводить деньги на "левые" счета. Более того, у нас нет возможности в банкоматах и УСО ввести произвольные платежные реквизиты для перечисления денежных средств. Круг получателей строго ограничен - это организации, предоставляющие коммунальные услуги, операторы мобильной связи и так далее. Вся информация отображается на экране.

- Бытует мнение, что в вышеописанном случае жуликам помогали сотрудники банка...

- Ничего нельзя исключать. Но вряд ли сотрудник банка стал бы мошенничать в открытую, рисковать, зная, что его легко будет вывести на чистую воду... Мы постоянно информируем наших клиентов о необходимости соблюдения мер предосторожности, рекомендуем не реагировать на непонятные звонки и СМС-ки. В случае нештатной ситуации, возникновения вопросов следует обращаться в ближайший допофис либо звонить по телефону, который известен клиенту, он указан в договоре. Или в справочную Кузнецкбизнесбанка 703-888, вам всегда помогут.

- Ну а в принципе сотрудники вашего банка могут рассылать такие сообщения? И можно ли разблокировать карту самостоятельно, пользуясь подсказками по телефону?

- Рассылку таких уведомлений мы не практикуем. Если карта заблокирована, то самостоятельно или пользуясь подсказками по телефону, разблокировать ее невозможно. Если у клиента что-то случилось с картой или она не читается, он сам приходит в банк и решает проблему... И еще ряд правил. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте ПИН-код ( PIN-код ) вашей пластиковой карты другим лицам, в том числе сотрудникам банка. Ни в коем случае не записывайте ПИН-код на самой карте и не храните его в том же месте (например, в кошельке). В случае утери карты следует незамедлительно сообщить об этом в банк для блокирования средств. Ну и, конечно, не подчиняйтесь командам с незнакомого телефонного номера. Обращайтесь к нам - мы поможем разобраться в ситуации.

23.03.2013
Просмотров: 2194 | Комментариев: 15
me1 23.03.2013 13:26
Есть ли какая-то комбинация цифр, набирая которую клиент Кузнецкбизнесбанка может перевести деньги злоумышленнику? Ну, давайте представим ситуацию, что кто-то захотел воспользоваться доверчивостью ваших клиентов?..

- Нет, это исключено. В наших банкоматах и устройствах самообслуживания (УСО) этого нет в принципе. При использовании "Золотой короны" в банкоматах КББ невозможно через какие-то комбинации знаков уводить деньги на "левые" счета. Более того, у нас нет возможности в банкоматах и УСО ввести произвольные платежные реквизиты для перечисления денежных средств. Круг получателей строго ограничен - это организации, предоставляющие коммунальные услуги, операторы мобильной связи и так далее. Вся информация отображается на экране.


Стесняюсь спросить, а зачем в других банкоматах (Мунбанка, Сбербанка и т п) есть такие комбинации, которые позволяют облапошить людей?
И помогают облапошить, разумеется, сами работики банка, откуда постороннему человеку знать эти комбинации?
0
0
=
0
SBPopov 24.03.2013 00:59
me1: Есть ли какая-то комбинация цифр, набирая которую клиент Кузнецкбизнесбанка может перевести деньги злоумышленнику? Ну, давайте представим ситуацию, что кто-то захотел воспользоваться доверчивостью ваших клиентов?..

- Нет, это исключено. В наших банкоматах и устройствах самообслуживания (УСО) этого нет в принципе. При использовании "Золотой короны" в банкоматах КББ невозможно через какие-то комбинации знаков уводить деньги на "левые" счета. Более того, у нас нет возможности в банкоматах и УСО ввести произвольные платежные реквизиты для перечисления денежных средств. Круг получателей строго ограничен - это организации, предоставляющие коммунальные услуги, операторы мобильной связи и так далее. Вся информация отображается на экране.


Стесняюсь спросить, а зачем в других банкоматах (Мунбанка, Сбербанка и т п) есть такие комбинации, которые позволяют облапошить людей?
И помогают облапошить, разумеется, сами работики банка, откуда постороннему человеку знать эти комбинации?


не стесняйтесь, спросите. Впрочем, Буланов Вам уже ответил, читайте: Нет, это исключено. В наших банкоматах и устройствах самообслуживания (УСО) этого нет в принципе. При использовании "Золотой короны" в банкоматах КББ невозможно через какие-то комбинации знаков уводить деньги на "левые" счета. Более того, у нас нет возможности в банкоматах и УСО ввести произвольные платежные реквизиты для перечисления денежных средств.
0
0
=
0
Alexei1950 23.03.2013 13:44
самое главное не перезванивать на незнакомый телефон!не начинать диалог тем самым своими деньгами звонок оплачивать !нужно кому-то -ещё позвонят!нужные номера телефонов должны быть записаны в телефонной книге!
0
0
=
0
NewSmithTown 23.03.2013 16:22
Легко сказать не перезванивать, если пугают, что счет заблокирован. А вдруг мне надо срочно деньги снять! Сейчас почти у всех карты пластиковые на них зарплату и пенсию зачисляют.
0
0
=
0
Zloy 23.03.2013 21:14
Дык позвони сразу в банк, телефончик-то в любом справочнике найти можно. Там и узнаешь состояние своего счета.
0
0
=
0
SBPopov 24.03.2013 01:00
NewSmithTown: Легко сказать не перезванивать, если пугают, что счет заблокирован. А вдруг мне надо срочно деньги снять! Сейчас почти у всех карты пластиковые на них зарплату и пенсию зачисляют.


Интересно, что люди начнут делать, если им придёт СМС: "Вы через полчаса умрёте!Отправьте срочно ... рублей на счёт..." ???
0
0
=
0
Mirra 23.03.2013 21:39
Мне тоже приходила подобная смска рано утром , я никуда не звонила , пошла в банк и проверила счет . Надо головой думать а не задницей .
0
0
=
0
Фандорин 24.03.2013 00:10
Блин, все такие умные, откуда лохи только берутся?
0
0
=
0
SLK5 24.03.2013 01:07
Фандорин: Блин, все такие умные, откуда лохи только берутся?

Ниоткуда не берутся, они всегда были, есть и будут.
0
0
=
0
Фандорин 24.03.2013 00:22
Подруга практику в КББ проходила лет 5 назад. В общем довольна была, но на работу не взяли.
0
0
=
0
Фандорин 24.03.2013 00:23
Чет там сильно строго с отчетностью говорила.
0
0
=
0
SBPopov 24.03.2013 01:01
Фандорин: Чет там сильно строго с отчетностью говорила.

а в банке не может не быть "строго" :)
А она у Вас строгая?
0
0
=
0
SBPopov 24.03.2013 01:04
Фандорин: Подруга практику в КББ проходила лет 5 назад. В общем довольна была, но на работу не взяли.

5 лет назад? В 2008??? Может, ей повезло :) Было трудно и строго :))
0
0
=
0
мимоходенко 24.03.2013 00:36
Эти хорошо, что берут на практику, некоторые банки от студентов отбояриваются по любому, сейчас это дело абсолютно добровольное. Или договорное. А платить за практику, кто не может, а кто не хочет. И на работу всех не возьмешь, и отчетность, да, там же деньги реальные. Надо чтобы по клиентам проблем не было. Видимо все, в целом, верно там организовано.
Правильно, что пишут. М.б. кто нибудь прочитав и не поведется на жуликов.
0
0
=
0
SBPopov 24.03.2013 01:03
мимоходенко: Эти хорошо, что берут на практику, некоторые банки от студентов отбояриваются по любому, сейчас это дело абсолютно добровольное. Или договорное. А платить за практику, кто не может, а кто не хочет. И на работу всех не возьмешь, и отчетность, да, там же деньги реальные. Надо чтобы по клиентам проблем не было. Видимо все, в целом, верно там организовано.
Правильно, что пишут. М.б. кто нибудь прочитав и не поведется на жуликов.


С удовольствием брал бы толковых студентов на практику. И их посмотришь, и сделают что-нибудь важное для народного хозяйства. Три "моих" дипломницы попали в штат
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь