
Главный выставочный форум Новокузнецка становится всё менее международным и всё более суверенным.
З. Прилепин: "Некоторые способы заставить нас смолчать"

Тему предлагает обсудить гость портала КузПресс press.
Повезло ли Америке с Трампом?
Согласны с Д. А. Медведевым?
Возможно ли установление мира в российско-украинском конфликте?
...


Кто из них больший извращенец?..
Участвовавшую в БДСМ-утреннике школьницу оштрафовали за погоны.
В сети появилось видео, на котором трое полуобнажённых юношей в масках и девушка в полицейской форме танцуют у здания школы во Владивостоке.
Прочие участники выпускной вечеринки распыляли порошок из огнетушителя и использовали дымовые шашки.
Департамент образования Приморья начал проверку инцидента. Директор учебного заведения подала в отставку.
Пожелавший остаться неназванным ученик старших классов владивостокской школы №74 рассказал «Говорит Москва», что учащиеся против увольнения директора.
«Мальчик с огнетушителем — десятиклассник, так сказала одна из знакомых выпускниц. На следующий день, когда был последний звонок, мы спросили у директора, что с ним будет. Она сказала, что его выгоняют из этой школы.
Девочке в полицейской форме выписали штраф за то, что она была с погонами.
Мои одноклассники очень переживают по поводу этого и надеются на хорошее. Не хотят, чтобы учителя и директор увольнялись».
Собеседник радиостанции также отметил, что не все учителя и родители отнеслись к костюмированному танцу отрицательно.
«Старшеклассники отмывали актовый зал после того, что там случилось. Естественно, учителя были в шоке, когда увидели, что актовый зал весь в порошке из огнетушителя.
Насчёт реакции учителей на костюмы сказать не могу, но она не была однозначно отрицательной. Выпускники оделись в то, что хотели, по традиции. Некоторые родители думают, что за это можно понести наказание, другие отзываются об этом скорее положительно, что ученики повеселились».
Пресс-секретарь Минпросвещения Андрей Емельянов заявил, что министерство осуждает БДСМ-акцию учащихся.
«Мы видим много достойных примеров творческой активности школьников по всей стране… Но проявления, подобные данному случаю, не имеют с этим ничего общего и способны скорее оскорбить педагогический коллектив», — сказал Емельянов, передаёт РИА Новости.

А потом успокоился немного и подумал что Кто не был молод - тот не был глуп!
Полагаю так

Надо было с петлицами вместо погон, и всё было б путём



при чем тут ваши ветераны?Ваши боссы будут рады...))))

А потом успокоился немного и подумал что Кто не был молод - тот не был глуп!
Полагаю так
Ну станцевал бы тоже на последний звонок со своим ребенком, дебилам этим волчий билет в зубы а директора на мороз и вся проблема, а придурки пусть теперь знают что из за них человек без работы остался.



аль, голышом купались... но где тогда вы самородок обнаружили?


" Выпускники оделись в то,что хотели,по ТРАДИЦИИ."
В этой школе БДСМ уже традиция?
БДСМ — психосексуальная субкультура,основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений,затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение..
Считаете,что подобное в школе — норма?

Например как вам фотка 1983 года? Пугачева поет свою песню "Рыжая кошка", а Моисеев со своим трио "Экспрессия" в ее шоу.



Полправолчка: научились из нормальных культурных детей делать дебилов.

Под её руководством школа НЕ занималась воспитанием этих балбесов. Или занималась так, что получилось то, что мы видим на фидео. Да, эти детки "раскрепостились" и мы видим здесь их реальное внутреннее "Я".

Косплеи бывают разные...


Вся духовность в одной картинке - сплошные скрепы...


Косплеи бывают разные...
уж лучше зайчики

Где то даже в чем то завидно становится...что их детство не в очередях и комсомольских собраниях прошло... :)
Так что не плюйтесь, а просто посмотрите...обдумайте. БДСМ это или карикатура на него, может это наоборот протест??? (А часто это так и есть). Ну например, так яндекс и ю-туб отслеживает просмотры и запросы... я поглядываю одним глазом чем дочка интересуется... Ну вот к примеру типичное, что подростки сейчас слушают и смотрят...
https://youtu.be/vvVIpmVraO8?list=LLyI3P5YJsROHMh9Guvrn2RA

Очереди - привычный квест, не пройдя который, можно было отоварится на рынке, к/с - простая формальность...
Напрягает другое... детей водят/возят в школу до 15-ти лет, вот и получается потом ответка гормонов на гиперопеку.
Мы, компанией, для эпатажу, оделись на выпускной во фраки. ))

Косплеи бывают разные...
уж лучше зайчики
Такие? В школе?


Косплеи бывают разные...
уж лучше зайчики
Такие? В школе?
Да ну нафик... этот заяц - нафталин прошловековый.

уж лучше зайчики
И киски...
https://youtu.be/D2t-5lH-JWc?list=LLyI3P5YJsROHMh9Guvrn2RA


Косплеи бывают разные...
А как же советская зарница?


Косплеи бывают разные...
Это зондердьяковские?
У него ж вроде дочки и внучки.




И тоже в трусах?






Так не ходи сюда, одним меньше будет)



Ты, дураком родился и что, теперь акушеров увольнять?

Вас вот напартсобраниях БДСМ-ят нипадеццки, но вашего зама по воспитательной почему то до сих пор не уволили)

М-да? А не с горбачевских времен пошло, когда ради джинсов, жвачки и видеосалонов с порнухой страна развалилась. Швабодка, че!

М-да? А не с горбачевских времен пошло, когда ради джинсов, жвачки и видеосалонов с порнухой страна развалилась. Швабодка, че!
Это - сказки для деревянных мальчиков.

М-да? А не с горбачевских времен пошло, когда ради джинсов, жвачки и видеосалонов с порнухой страна развалилась. Швабодка, че!
Это - сказки для деревянных мальчиков.
Может открыть патриоту правду? Мама его обманула , что сексом и до Горбачёво занимались, и патриота не аист принёс!
Не, не надо, а то он такую душевную травму получит, а у парня и так психика ... пошатнувшиеся.

М-да? А не с горбачевских времен пошло, когда ради джинсов, жвачки и видеосалонов с порнухой страна развалилась. Швабодка, че!

---


А что может еще предложить шпутинская рашка детям?
Вот посмотри, что ожидает наших терпил да всех.
https://www.youtube.com/watch?v=T3iiJnj3V50

А что может еще предложить шпутинская рашка детям?
Вот посмотри, что ожидает наших терпил да всех.
https://www.youtube.com/watch?v=T3iiJnj3V50
Будут мочить друг друга. Страна не дураков, а ...


Ты ж поди бабушка уже, внуково горе, почитай что такое подростковый промискуитет. А то неловко тебя, наивненькую, разочаровывать. БДСМ-утренники на пустом месте не появляются.

ты седня в 00,36 вахту сдал, а 06,33 на новую зашёл ...
Гниды , твои работодатели... ты хоть зубы почистить успеваешь или ,,воняешь,, тут с не чищенным ртом и не приняв душ?
Подгузник хоть меняют?

ты седня в 00,36 вахту сдал, а 06,33 на новую зашёл ...
Гниды , твои работодатели... ты хоть зубы почистить успеваешь или ,,воняешь,, тут с не чищенным ртом и не приняв душ?
Подгузник хоть меняют?





Герман Титаныч. Подразделение - Железнодорожные котики.

Ну что вы! Им сейчас надо думать, как в универ с таким "багажом" поступать.



Действительно ужос. А вы не заметили, что дети давно уже не смотрят, а показывают, особенно в инстаграме, так и развлекаются. Смотрят и удивляются в основном взрослые.

Действительно ужос. А вы не заметили, что дети давно уже не смотрят, а показывают, особенно в инстаграме, так и развлекаются. Смотрят и удивляются в основном взрослые.
Вполне логично, каждое последующее поколение, лучше и умнее предыдущего.

Действительно ужос. А вы не заметили, что дети давно уже не смотрят, а показывают, особенно в инстаграме, так и развлекаются. Смотрят и удивляются в основном взрослые.
Вполне логично, каждое последующее поколение, лучше и умнее предыдущего.
А где здесь проявление ума?

Вполне логично, каждое последующее поколение, лучше и умнее предыдущего.
Конечно Гитлер круче Бисмарка, Берия круче Столыпина...Эволюция.

Вполне логично, каждое последующее поколение, лучше и умнее предыдущего.
Конечно Гитлер круче Бисмарка, Берия круче Столыпина...Эволюция.
И только Арнольду не повезло... на севере приходилось пахать, как Шварцу, а на юге выхватывал за Неггера...
Поклонская круче Меркель, но Елизавета вторая - круче Поклонской.

Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов ("Я же ему сказала, а он не понимает!"), и отсюда бывают проблемы в учебе.
По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью "женско-ориентированное". Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики...
Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий - методический кабинет? Там исключительно женский состав. (Я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики.
Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.
Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?
Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски - вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: "Наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!" - это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем "растекаться мыслию по древу", в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем, конечно, радуют учителей и выглядят "более успешными" на фоне обрывочно отвечающих мальчиков.
Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку".
Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и "копипаст" (Вспомним снижение оценок за помарки - это исключительно женское извращение учительниц. Посмотрите на любого профессионала - как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все "раскладывать по полочкам", это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить).
Конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.
Может показаться, что у меня есть противоречие - я столько писала о том, что на определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое. Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например, в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.
У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее. Девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: "А это у принцессы такой дворец. Тут будто у нее садик. Там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы). А тут живет ее собачка. собачку зовут..." На листе будет четкое разделение небо-земля с "ровными рядами" всех участников и предметов. Мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно "закрутить сюжет", а не прорисовать каждый предмет: "А он такой - бац! - а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал..." На листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз "проехала машина".
И вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с "девочковым" мышлением), а она говорит: "Петров! Почему у тебя машина на воздухе висит? Почему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький, не научился раскрашивать?" (Класс хохочет). Таким образом мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен "перед строем". Подумайте, много у него останется желания созидать?
Как мы уже говорили, мышление мужчин требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно "переворачивать мир", они, собственно, приходят к обучению для того, чтобы получить эти самые два кольца.
Как раз в начальной школе, когда у ребенка формируется словесно-логическое мышление, мужская логика-то и не нужна. Можно так пошутить, что у девочек в этом возрасте мышление "словесное" (именно они пересказывают желательные правильные ответы), а у мальчиков "логическое" - они ищут причинно-следственные связи между объектами, не всегда умея это сформулировать. Именно здесь даются готовые шаблоны и информация дается в готовом виде.
Это постоянное "делание по образцу" уничтожает стремление к самообразованию и любознательность в начальный период обучения (не нужно думать, что эти прекрасные качества формируются на пустом месте при окончании школы, и начальная школа - это лишь прописи, это как раз и формирование модели учебной деятельности, желательно на всю жизнь).
Плюс к тому, что обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение означенной проблемы, обучение построено именно на вербальном потоке, в обработке которого мальчики этого возраста не очень сильны (мы уже говорили, что они чаще девочек отвлекаются при слушании, хуже формулируют свои высказывания и т.п.).
В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше "ставить экспериментов", они легче находят решение "путем проб и ошибок". Конечно, любая подобная деятельность исключена в начальной школе - чем экспериментировать? Счетными палочками? Мальчики дольше, чем девочки, находятся в периоде главенства кинестетического канала восприятия - им необходимо разобрать-собрать объект, чтобы узнать, как это устроено и почему оно так действует.
Но даже интеллектуальные трудности не так негативно сказываются, как психологические. Самая главная - соревновательность. Даже если это не подогревается учительницей, по законам развития группы в любом классе, пусть самом дружном, есть соревновательность и места "первого" и "последнего" в классе. Соответственно, девочки в этом возрасте всегда и везде "быстрее-выше-сильнее", и в условиях современной акселерации даже и на физкультуре мальчикам не всегда удается одерживать победу (практически во всех знакомых мне первых классах самые высокие - девочки, а не мальчики).
Вообще то, что в классе ровесники мальчики и девочки - уже неправильно, потому что девочки гораздо опережают мальчиков в психическом развитии и других сферах. (Если почитать материалы о гендерных отличиях, вы найдете интересный факт - уже новорожденные девочки отличаются от мальчиков примерно на 2-3 недели по развитию - а ведь их еще никак "гендерно-ориентированно" не воспитывали! Девочки быстрее устанавливают контакт глаз, узнают лица близких и т.п.)
Конечно, к восьмому классу ситуация будет иная - в старших классах мальчики стремительно догоняют и обгоняют девочек в учебе. Но ведь и подсознание не будет ждать восемь лет!
В детсаду и начальной школе уже сформируются совершенно "немужские" пораженческие и зависимые позиции. Такая ситуация, когда девочка публично доказывает свое превосходство, ломает мужское достоинство. А это происходит сплошь и рядом: мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут долго возиться; аккуратные работы девочек чаще оказываются на выставках, доске почета и т.п.; мальчики часто получают замечания за поведение и невнимательность, и им ставят в пример девочек; в конце концов, неуспевающие ученики-мальчики списывают уроки у отличниц-девочек.
Мужчине жизненно необходимо демонстрировать свои достижения и получать женское восхищение. И в том возрасте, когда у мальчиков формируются гендерные роли и поведенческие модели, они постоянно получают вербальные и невербальные негативные характеристики! Что особенно важно - в самом невыгодном сравнении с более успешными и социально принятыми девочками.
Мужчина должен демонстрировать достижения и получать женское восхищение, а получается все наоборот: мальчикам внушают, что они - никчемные ничтожества на фоне главных и во всем превосходящих девочек. Кроме того, что это провоцирует агрессию (уж действительно, хочется этих девчонок поколотить в углу на перемене), это еще и строит неправильные представления о себе и неадекватную самооценку.
У мальчика нет визуального подкрепления собственных достижений. Мальчик лишается представления, чем созидательным он может достичь успеха (это все строится в подсознании, и ребенок не может это высказать). Что это означает? Что мальчик чуть позже будет искать, чем же проявить свою маскулинность. Как вы понимаете, самый легкий и короткий путь всегда находится не очень хороший: если ты не куришь - ты не мужик, и т.п.
Марина Озерова


Вот прочитала, теперь знаю, что это субкультура.
Кажется школа не то место , где можно поиграть субкультурно. Педагоги просмотрели конечно, но и наказывать их увольнением перебор.



Ребенок - сложная креатура
Заботы родителей концентрируются вокруг того, как воспитать ребенка. Мы с Алексеем Николаевичем Рудаковым (профессор математики, супруг Ю.Б. - Прим. ред.) тоже в последние годы профессионально этим занялись. Но в этом деле нельзя быть профессионалом, совсем. Потому что воспитывать ребенка - это душевный труд и искусство, я не побоюсь этого сказать. Поэтому, когда доводится встречаться с родителями, то мне совсем не хочется поучать, да я и сама не люблю, когда меня учат, как делать.
Я думаю, что вообще поучение - это плохое существительное, особенно в отношении того, как воспитывать ребенка. О воспитании стоит думать, мыслями о нем нужно делиться, их нужно обсуждать.
Предлагаю вместе подумать над этой очень сложной и почетной миссией - воспитывать детей. Я знаю уже по опыту и встреч, и вопросов, которые мне задают, что дело часто упирается в простые вещи. «Как сделать так, чтобы ребенок выучил уроки, убирал игрушки, чтобы ел ложкой, а не лез пальцами в тарелку, и как избавиться от его истерик, непослушаний, как сделать так, чтобы он не грубил и т.д. и т.п.»
Однозначных ответов на это нет. Ребенок - это очень сложная креатура, а родитель - тем более. Когда взаимодействуют ребенок и родитель, и еще бабушки, то получается сложная система, в которой закручиваются мысли, установки, эмоции, привычки. Причем установки иногда бывают неправильные и вредящие, отсутствует знание, понимание друг друга.
Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Да никак, не заставить. Как нельзя заставить любить. Поэтому давайте вначале поговорим о более общих вещах. Существуют кардинальные принципы, или кардинальные знания, которыми мне бы хотелось поделиться.
Не различая игру и труд
Начать надо с того, каким человеком вы хотите, чтобы вырос ваш ребенок. Конечно, у каждого есть в уме ответ: счастливым и успешным. А что значит успешным? Тут есть некоторая неопределенность. Успешный человек - это какой?
В наше время принято считать, что успех - это чтобы деньги были. Но богатые тоже плачут, и человек может стать успешным в материальном смысле, а будет ли у него благополучная жизнь эмоциональная, то есть хорошая семья, хорошее настроение? Не факт. Так что «счастливость» очень важна: а может быть счастливый человек не очень высоко социально или финансово взобравшийся? Может. И тут приходится думать, на какие педали надо нажимать в воспитании ребенка, чтобы он вырос счастливым.
Мне бы хотелось начать с конца - с успешных, счастливых взрослых. Примерно полвека тому назад такие успешные, счастливые взрослые были исследованы психологом Маслоу. В результате обнаружилось несколько неожиданных вещей. Маслоу стал исследовать особенных людей среди своих знакомых, а также по биографиям и литературе. Особенность его исследуемых состояла в том, что они очень хорошо жили. В каком-то интуитивном смысле, они получали удовлетворение от жизни. Не просто удовольствие, ведь удовольствие бывает очень примитивным: напился, лег спать - тоже своего рода удовольствие. Удовлетворенность была другого рода - исследуемые люди очень любили жить и работать в избранной ими профессии или области, получали удовольствие от жизни. Мне тут вспоминаются строки Пастернака: «Живым, живым и только, живым и только, до конца». Маслоу заметил, что по этому параметру, когда человек, активно живущий, бросается в глаза, присутствует целый комплекс других свойств. Эти люди - оптимисты. Они доброжелательны - когда человек живой, то он не злой и не завистливый, они очень хорошо общаются, у них, в общем, не очень большой круг друзей, но верных, они хорошо дружат, и с ними хорошо дружат, общаются, они любят глубоко и их глубоко любят в семейных отношениях или в романтических отношениях. Когда они работают, они как будто играют, они не различают труд и игру. Трудясь, они играют, играя, они трудятся. У них очень хорошая самооценка, не завышенная, они не выдающиеся такие, не стоящие над другими людьми, но относятся к себе уважительно. Хотелось бы вам так жить? Мне бы очень хотелось. А хотели бы вы, чтобы таким ребенок вырос? Безусловно.
За пятерки - рубль, за двойки - плетка
Хорошая новость состоит в том, что дети рождаются с таким потенциалом. В детей заложен потенциал не только психофизиологический в виде определенной массы мозга. У детей есть жизненная сила, творческая сила. Я напомню вам очень часто произносимые слова Толстого, что ребенок от пятилетнего до меня проходит один шаг, от года до пяти лет он проходит огромное расстояние. А от рождения до года ребенок пересекает бездну. Жизненная сила движет развитием ребенка, но почему-то мы это принимаем как должное: уже берет предметы, уже улыбнулся, уже издает звуки, уже встал, уже пошел, уже начал говорить.
Если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идет вверх, потом замедляется, и вот мы - взрослые, останавливается ли она где-то? Может, она даже падает вниз.
Быть живым - это не останавливаться и тем более не падать. Для того, чтобы кривая жизни росла вверх и во взрослом возрасте, нужно в самом начале поддерживать живые силы ребенка. Давать ему свободу развиться.
Здесь начинается трудность - что значит свободу? Сразу начинается воспитательная нотка: «что хочет, то и делает». Поэтому не надо так ставить вопрос. Ребенок много хочет, он лезет во все щели, всё потрогать, всё взять в рот, рот - это очень важный орган познания. Ребенок хочет всюду залезть, отовсюду, ну не упасть, но по крайней мере испытать свои силы, залезть и слезть, может быть неловко, что-то сломать, что-то разбить, что-то бросить, в чём-то испачкаться, залезть в лужу и так далее. В этих пробах, в этих всех стремлениях он развивается, они необходимы.
Самое печальное, что это может угасать. Угасает любознательность, если ребенку говорят не задавать глупых вопросов: вырастешь - узнаешь. Еще можно говорить: хватит тебе дурацкими делами заниматься, вот ты бы лучше…
Наше участие в развитии ребенка, в росте его любознательности может гасить стремление ребенка к развитию. Мы даем не то, что ребенку сейчас надо. Может быть, что-то от него требуем. Когда ребенок проявляет сопротивление, мы его тоже гасим. Это по-настоящему ужасно - гасить сопротивление человека.
Родители часто спрашивают, как я отношусь к наказаниям. Наказание возникает, когда я, родитель, хочу одного, а ребенок хочет другого, и я хочу его продавить. Если не делаешь по моей воле, то я тебя накажу или подкормлю: за пятерки - рубль, за двойки - плетка.
К детскому саморазвитию нужно относиться очень внимательно. Сейчас стали распространяться методики раннего развития, раннего чтения, ранней подготовки к школе. Но дети должны до школы играть! Те взрослые, о которых я говорила в начале, Маслоу их назвал самоактуализанты, - они играют всю жизнь.
Один из самоактуализантов (судя по его биографии), Ричард Фейнман - физик и лауреат Нобелевской премии. Я в своей книжке описываю, как отец Фейнмана, простой торговец рабочей одеждой, воспитывал будущего лауреата. Он ходил с ребенком на прогулку и спрашивал: как ты думаешь, почему птицы чистят перышки? Ричард отвечает - они поправляют перышки после полета. Отец говорит - смотри, те, которые прилетели, и те, которые сидели, выправляют перышки. Да, говорит Фейнман, моя версия неверна. Таким образом отец воспитывал в сыне любознательность. Когда Ричард Фейнман чуть-чуть подрос, он опутывал свой дом проводами, делая электрические цепи, и устраивал всякие там звонки, последовательные и параллельные соединения лампочек, и потом стал чинить магнитофоны в своей округе, в 12 лет. Уже взрослый физик рассказывает о своем детстве: «Я всё время играл, мне было очень интересно всё вокруг, например, почему из крана идет вода. Я думал, по какой кривой, почему там кривая - не знаю, и я стал ее вычислять, наверняка она уже давно вычислена, но какое это имело значение!»
Когда Фейнман стал молодым ученым, он работал над проектом атомной бомбы, и вот настал такой период, когда голова ему показалась пустой. «Я подумал: наверное, я уже выдохся, - вспоминал ученый потом. - В этот момент в кафе, где я сидел, какой-то студент кинул тарелку другому, и она крутится и качается у него на пальце, а то, что она крутится и с какой скоростью, видно было, потому что на дне ее был рисунок. И я заметил, что крутится она быстрее раза в 2, чем качается. Интересно, какое соотношение между вращением и колебанием. Стал думать, что-то вычислил, поделился с профессором, крупным физиком. Тот говорит: да, интересное соображение, а к чему тебе это? Это просто так, из интереса, отвечаю я. Тот пожал плечами. Но на меня это не произвело впечатления, я стал думать и применять это вращение и колебание при работе с атомами». В результате Фейнман сделал крупное открытие, за которое получил Нобелевскую премию. А началось с тарелки, которую студент бросил в кафе. Эта реакция - детское восприятие, которое сохранилось у физика. Он не замедлился в своей живости.
Дайте ребенку повозиться самому
Давайте вернемся к нашим детям. Чем мы можем им помочь, чтобы не замедлять их живость. Над этим ведь думали очень многие талантливые педагоги, например, Мария Монтессори. Монтессори говорила: не вмешивайтесь, ребенок чем-то занимается, дайте ему это делать, не перехватывайте у него ничего, никакое действие, ни завязывание шнурков, ни карабканье на стульчик. Не подсказывайте ему, не критикуйте, эти поправки убивают желание что-то делать. Дайте ребенку повозиться самому. Должно быть огромное уважение к ребенку, к его пробам, к его усилиям.
Наш знакомый математик вел кружок с дошкольниками и задал им вопрос: чего больше в мире, четырехугольников, квадратов или прямоугольников? Понятно, что четырехугольников больше, прямоугольников меньше, а квадратов еще меньше. Ребята 4-5 лет все хором сказали, что квадратов больше. Педагог поухмылялся, дал им время подумать и оставил в покое. Через полтора года, в возрасте 6-ти лет его сын (он посещал кружок) сказал: «Пап, мы тогда неверно ответили, четырехугольников больше». Вопросы важнее ответов. Не торопитесь давать ответы, не торопитесь за ребенка ничего делать.
Не надо воспитывать ребенка
Дети и родители в обучении, если мы говорим о школах, страдают от отсутствия мотивации. Дети не хотят учиться и не понимают. Многое не понимается, а выучивается. Вы по себе знаете - когда читаешь книгу, не хочется ее запомнить наизусть. Нам важно схватить суть, по-своему прожить и пережить. Этого школа не дает, школа требует учить от сих до сих параграф.
Вы не можете понять за ребенка физику или математику, а из детского непонимания часто растет неприятие точных наук. Я наблюдала мальчика, который, сидя в ванне, проник в тайну умножения: «Ой! Я понял, что умножение и сложение - это одно и то же. Вот три клеточки и под ними три клеточки, это всё равно, что я три и три сложил, или я три по два раза!» - для него это было полное открытие.
Что же происходит с детьми и родителями, когда ребенок не понимает задачу? Начинается: как же ты не можешь, читай еще раз, вот вопрос видишь, запиши вопрос, еще надо записать. Хорошо, сам думай, - а он не знает, как думать. Если возникает непонимание и ситуация выучивания текста вместо проникания в суть - это же неправильно, это неинтересно, от этого страдает самооценка, ведь мама и папа сердятся, а я балбес. Как результат: я не хочу этим заниматься, мне это не интересно, я этого не буду.
Как здесь помогать ребенку? Наблюдать, где он не понимает, и что он понимает. Нам рассказывали, что очень трудно учить было арифметике в школе для взрослых в Узбекистане, а когда ученики арбузами торговали, то они всё правильно складывали. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из его практических понятных вещей, которые ему интересны. И там он всё сложит, всё поймет. Так можно помогать ребенку, не поучая его, не по-школьному.
Если речь идет о школе, там методы образования механические - учебник и экзамен. Мотивация пропадает не только от непонимания, а от «надо». Общая беда родителей, когда стремление подменяется долгом.
Жизнь начинается с желания, желание пропадает - жизнь пропадает. Надо быть союзником в желаниях ребенка. Приведу в пример маму 12-летней девочки. Девочка не хочет учиться и ходить в школу, уроки делает со скандалами, только когда мама приходит с работы. Мама пошла на радикальное решение - оставила ее в покое. Девочка продержалась полнедели. Даже неделю она не выдержала. А мама сказала: всё, стоп, я к твоим школьным делам не подхожу, не проверяю тетради, это только твое дело. Прошел, как она рассказывала, примерно месяц, и вопрос закрылся. Но неделю маму корежило, что нельзя подойти и спросить.
Получается, начиная с возраста, когда ребенок карабкается на стульчик, ребенок слышит - а давай я тебя подсажу. Дальше в школе родители продолжают контролировать, а если нет, то они ребенка раскритикуют. Если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребенок может окончить школу с золотой медалью, но ему неинтересно жить. Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале нарисовали, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребенка.

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь