#
#
Просмотров: 456
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2746
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11734
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
Квадрацикл собственной сборки - это круто!

Пара идей и один квадрацикл

Равнодушие толкает нас в бездну. Кто сказал- не помню. Но в точности усомниться не получается. Только люди неравнодушные способны что-то менять в привычном укладе, делать жизнь лучше. Возможно, таких- неравнодушных- становится меньше... Зато отдельные "экземпляры" своими идеями способны на хорошее вдохновить многих. И ведь ,в итоге, самое непостижимое становится реальностью. Вот например, квадрацикл новокузнецкого производства и новокузнецкой же конструкции- каково? А ведь скоро будет!

В клубе 4х4 квадрациклом "озадачились" год назад. Чем мы хуже всяких иностранцев, давно сообразивших, что не только комфортабельные автомобили пользуются спросом? Мы тоже можем и свои квадрациклы, и снегоходы, и прочие модные да нужные машины выпускать. Причем не штамповать их, а в штучном ( правда, пока ) экземпляре собирать. Так решили в клубе и принялись за дело.

Впрочем, тот кто решит, что дело тут только в "нашем" "им" ответе- горько ошибется. Идея команды конструкторов во главе с Аркадием Аношиным- президентом клуба 4х4 - не в том, чтобы дать отпор японцам и американцам. Тут как бы Моськи со слоном не вышло... Творчество молодежи - давно забытая страница истории- вот о чем мечтает Аношин и его команда. " Руками молодые работать разучились. Сидят за компьютерами целыми сутками и играют в бестолковые игры," - говорит Аркадий Борисович. "А ведь раньше в школах какие мастерские были! Сколько мальчишки делать умели!" Решили, значит, в клубе интерес в мальчишках пробудить. К тому же, молодежь в клуб приходит часто- пятьдесят восьмое училище и десятый профессиональный лицей учеников в клуб на практику отправляют. Тем, конечно, должно быть интереснее новую машину собрать, чем банальные болты затягивать. Ну а уж квадрацикл собственной сборки - это круто! А тут и вторая идея плавно оформилась.

Еще два года назад захотели здесь создать мини- предприятие. Чтобы ребята могли не штучно что-то собирать, а самые удачные модели была бы возможность поставить на поток. Сбор хоть и "отверточный", зато качественный и недорогой. Сегодня создание такого мини- предприятия кажется становится возможным. "Это будет совместное предприятие с центром детского творчества "Меридиан". Создать автолабораторию хотел еще Юрий Николаевич Попов. Технический центр развития молодежи. При жизни Юрий Николаевич не успел воплотить свой замысел. А мы идем к тому, чтобы мечту его осуществить."

Лаборатория будет не в старом помещении клуба. Не там, где рождается первое экзотическое дитя по имени квадрацикл. Для большого проекта глава города дал новое место. На шестом километре этой весной развернется строительство. Появятся первые мастерские. Эскизный проект уже готов, осталось получить генплан. Аношин говорит об этом не без гордости- очень много усилий приложили. Но и поддержку хорошую нашли. И Сергей Мартин помог и депутаты городского совета все усилия для продвижение проекта приложили. "В прошлом году столько кабинетов с Ростиславом Бардокиным обошли! Запутаться можно." Зато теперь осталось дождаться пока снег сойдет- и вперед- на стойку! К слову, созданный в стенах клуба квадрацикл к тому времени должен будет временно сменить прописку. Его закончат аккурат к "Кузбасской ярмарке".Среди экспонатов выставки "Транспорт. Связь. Телекоммуникации" будет плод трудов Аркадия Аношина, Григория Абрамова и Рамиля Фаизрахманова.

"А почему так долго?"- спрашиваю Аркадия. "А как же спортивная и туристическая жизнь? Мы все лето и пол осени в походах и автопробегах. Вот и откладываем, откладываем. К тому же это не конвейер, в процесс творческий. Как картину написать." Картина, к слову пока получается такая: за основу взяли готовый мотоцикл "Урал", подвеска от "Жигулей", задний мост -тоже. Колеса от ЛИАЗа. К какому направлению в "искусстве" отнести- сейчас никакой критик не скажет. А вот экономный хозяин позавидует - квадрацикл почти готов, а ни одной детали заказывать не пришлось. "Конечно, когда речь пойдет о производстве - так работать не получится", - направляет мои мысли о бережливости в нужное русло Аношин. - Но тогда и размах другой будет и цели иные. Кстати, делать автомобили у нас в регионе и даже городе - реально. Даже небольшой цех металлургического комбината, имеющий механические мастерские, в силах выполнить эту задачу. Помните, был такой проект - анжерский джип выпускали. Жаль, что не получилось тогда. А ведь можно сделать подобное производство рентабельным. Кстати, троллейбусы у нас собирать стали...Почему бы и за другие машины не взяться. Пусть наш крадрацикл станет первой ласточкой."

...В гараже клуба 4х4 рядом с не оформившимся пока "телом" квадрацикла еще штуки три скелета каких-то машин. Их тоже собирают почти "с нуля". Для очередных ралли, "дебрей", экспедиций. В общем, здесь о равнодушии и речи быть не может- жизнь кипит. Кстати, каждую собранную машину здесь испытывают, что называется, "на себе". Однако ж, тест- драйв экспериментальной модели квадрацикла президент автомобильно клуба предложил провести вашей покорной слуге. Эх, где наша не пропадала!.. А ведь тоже- честь...

Елена Рыленкова.

Фото: Валентин Волченков
01.02.2006
Просмотров: 2108 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь