#
#
Просмотров: 1612
Тема дня

Крах мира и прочие радости 2025 года

Picture

Сам Григорий Кваша рассказал о том, когда закончится СВОйна.

Просмотров: 3755
Тема недели

Кто такой Денис Ильин

Picture

Главой Новокузнецка стал "варяг-ноунейм".

Просмотров: 9245
Тема месяца

Про "мост из хрувсталя анженерной работы" и "гранаты не той системы"

Picture

В мэрии Новокузнецка рассказали, что стряслось с дорогостоящим пандусом для инвалидов в ЦПКО "Водный".

Обсуждения

valicova 12-01-2025 02:06

ARIEL 12-01-2025 02:05

Kotafey 12-01-2025 00:26

0123456789 11-01-2025 23:43

zzz 11-01-2025 23:35

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  ...
добавить на Яндекс
Сантехников обязали иметь бейджи и бахилы

Бахилы для “Афони”

С сегодняшнего дня у управляющих компаний появляются новые обязанности.

Дополнения в “Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами” (Постановление Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 года) были приняты еще в марте 2018 года, но вступление их в силу было отсрочено до 1 марта 2019-го. Многие уже и забыть успели о них. Но пришло время вспомнить.

Очередная порция дополнений в правила касается в основном деятельности аварийно-диспетчерских служб (АДС) управляющих организаций.
Теперь АДС обязана обеспечить регистрацию заявок от жителей круглые сутки и контролировать их своевременное выполнение.

Ждать ответа на звонок в “аварийку” собственник должен не более пяти минут. А если ответить не смогли, то в течение 10 минут после звонка сотрудник АДС обязан связаться с жителем. Или предоставить ему возможность оставить голосовое либо электронное сообщение, которое тоже следует рассмотреть не позже чем через 10 минут после поступления. Заявки надо регистрировать в журнале или в автоматизированной системе учета заявок (при ее наличии) с дополнительной опцией - использование записи телефонного разговора.

При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами.
Сведения о принятом решении фиксируются в том же журнале учета или ГИС ЖКХ - если система используется для ведения учета заявок.

Теперь собственно о сроках исполнения заявок.
Локализовать аварийное повреждение внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, систем отопления и электроснабжения надо в течение получаса с момента регистрации заявки. А засор канализации должен быть ликвидирован в течение двух часов. В такие же сроки аварийная служба обязана прочистить забившийся мусоропровод, но при условии, что сделать это можно только днем - не раньше 8 часов и не позднее 23-х.

При этом с подачей коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем следует уложиться в сроки, установленные жилищным законодательством. И устранить последствия аварии в срок не более 3-х суток с даты повреждения.

Об авариях на внутридомовых сетях аварийно-диспетчерская служба должна известить орган местного самоуправления. И обратившегося в АДС жителя: он должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение 30 минут с момента регистрации его заявки.

Контроль соблюдения сроков и качества исполнения заявки жильца также вменяется в обязанности АДС. Для этого можно использовать фотосъемку и оперативные и периодические опросы жильцов. Результаты проведенного контроля заносятся в журнал или ГИС ЖКХ.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, выезжающие для исполнения заявок, должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами, оборудованием и материалами (а не просить табуретку у хозяев!). Если для исполнения заявки необходим доступ сотрудника АДС в квартиру, то служба информирует жителей о планируемой дате и времени начала работ, о причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени и отчестве сотрудника, который прибудет по заявке.

Тот обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж либо нашивку на одежду) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации. А еще у работника АДС должны быть одноразовые бахилы!

Управляющие компании тоже получили перечень новых обязанностей для успешного взаимодействия с жителями. Например, жильцы могут обратиться со своей проблемой или вопросом в офис компании или в МФЦ (если УК заключила с центром договор, обеспечивающий возможность такого взаимодействия). Представительство управляющей организации должно располагаться в пешей доступности от многоквартирных домов, которые обслуживает УК (под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров пешком).

Прием жителей в представительстве УК должен проводиться руководителем компании (либо иными уполномоченными лицами) не реже, чем один раз в месяц. Записаться на прием можно непосредственно в представительстве компании, по телефону или с использованием ГИС ЖКХ. Можно прийти и без записи, но сначала надо подождать, пока примут записавшихся заранее.

Вот такие новшества.
И если выдать сотрудникам АДС бахилы не так уж сложно, то с представительством придется потрудиться. Причем срочно. Но будет ли все так, как диктует правительство?

Впрочем, сколько бы условий ни придумывали законодатели, чтобы управляющие компании становились ближе к людям, общий язык жильцам и “управляйкам” приходится искать самостоятельно, - и нередко в спорах, где рождается компромисс…

Анна Лиханова

01.03.2019
Просмотров: 6034 | Комментариев: 4
Хиус 01.03.2019 11:44
Как говорит Сципион : - Гы-гы !
Главная проблема для УК будет в трезвых и квалифицированных кадрах, постоянно находящихся на низком старте. Что весьма проблематично.
К примеру, прорвало трубу горячей воды...подвал закрыт, чердак закрыт, стояк самому не перекрыть...ждешь после звонка полчаса. Много воды утечет. И совсем не факт, что приедут...полсуток прождёшь
4
1
=
3
Хиус: Как говорит Сципион : - Гы-гы !
Главная проблема для УК будет в трезвых и квалифицированных кадрах, постоянно находящихся на низком старте. Что весьма проблематично.
К примеру, прорвало трубу горячей воды...подвал закрыт, чердак закрыт, стояк самому не перекрыть...ждешь после звонка полчаса. Много воды утечет. И совсем не факт, что приедут...полсуток прождёшь

Для перекрытия в таких ЧС, вызывайте аварийку.
1
0
=
1
Хиус 01.03.2019 13:55
Из собственного опыта.
Несколько лет назад в мороз в спальне лопнула труба возле батареи. Позвонил в аварийку, приняли к сведению. Было это в 4 утра. Прибежал сосед снизу...
Оешил неждать, делать сам. Замков не было. Перекрыл стояк на чердаке и в подвале. Заменил аварийную часть трубы. Даже резьбу на полудюймовой трубе нарезал, благо инструмент и руки есть ))
Аварийная приехала в 13 дня...
Посмотрели и уехали
5
0
=
5
ilnikbez 01.03.2019 17:41
И? Ну прописали нормы и что? Не приехал вовремя - штрафы себе заберут чиновники. Штрафы компенсируют из оплат за квартиру, либо из зарплаты сантехника.
---
Это просто "развод". Ни чего хорошего от подобной законодательной чуши не будет.
1
0
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь